рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" (далее также - заявитель) и материалы дела N027/06/106-613/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт путепроводной развязки ул. Ленинградская - проспект 60-летия Октября - Восточное шоссе (основной путепровод) (извещение N0122300006124000351).
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, а именно наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 20% от НМЦК.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми считают жалобу не обоснованной.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122300006124000351 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2024.
Предмет закупки: ремонт путепроводной развязки ул. Ленинградская - проспект 60-летия Октября - Восточное шоссе (основной путепровод)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 986 831,93 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.04.2024 07:30 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 02.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.05.2024.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-613/2024, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В рассматриваемом случае объектом закупки является ремонт путепроводной развязки ул. Ленинградская - проспект 60-летия Октября - Восточное шоссе (основной путепровод).
Пунктом 18 раздела III Постановление N 2571 установлены дополнительные требования к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки N0122300006124000351 является ремонт путепроводной развязки ул. Ленинградская - проспект 60-летия Октября - Восточное шоссе (основной путепровод). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 986 831 рубль 93 копейки.
Объект реализуется в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" по соглашению N2-2024 (БКД) "О предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету городского округа "Город Хабаровск" на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Хабаровск" на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" в 2024 году.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены постановлением Правительства N2571.
Хозяйствующие субъекты, не отвечающие данным требованиям, не могут быть участниками указанной закупки, и, как следствие, их права не могут быть затронуты положениями соответствующего извещения.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно сведениям из Единой информационной системы ООО "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) не только не исполнило ни одного государственного (муниципального) контракта, отвечающего требованиям пункта 18 раздела III приложения к Постановлению N2571, но и никогда не заключало ни одного государственного (муниципального) контракта.
В реестре участников закупок в отношении ООО "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) также отсутствуют, какие либо договоры отвечающие требованиям пункта 18 раздела III приложения к Постановлению N2571.
Следовательно. Заявитель не может являться участником закупки. И как следствие его права и законные интересы не могут быть нарушены.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт путепроводной развязки ул. Ленинградская - проспект 60-летия Октября - Восточное шоссе (основной путепровод) (извещение N0122300006124000351)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2024 г. N 7-1/99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024