Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение заказчика - Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) и материалы дела N 7-5/139, на основании п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) из Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) (далее - Заказчик) поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИП Гусейновым Р.Г. (ИНН 252512393904).
Из обращения Заказчика следует, что основанием для обращения послужило признание закрытого аукциона в электронной форме (извещение N 0322400003224000133) несостоявшимся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по основанию: по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в связи с чем, просит согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пп. "а" п. 11 постановления Правительства РФ N 961, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении закрытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322400003224000133 о проведении закрытого аукциона в электронной форме размещено на электронной площадке ООО "АСТ ГОЗ".
Объект закупки: поставка пиломатериалов для нужд КЖФ ЖКС N2, ЖКС N3, ЖКС N5 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО" Минобороны России по ВВО.
Начальная (максимальная) цена контракта 195 826,34 рублей.
Дата подведения итогов - 23.04.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона торги признаны несостоявшимися по основанию: по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом в соответствии с ч. 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 13 постановления Правительства РФ N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При проведении внеплановой проверки, Инспекцией Хабаровского УФАС России не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 постановления Правительства РФ N 961.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости согласования заказчику - Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ИП Гусейновым Р.Г. (ИНН 252512393904).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 постановления Правительства РФ N 961, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Согласовать заказчику - Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) возможность заключения контракта по результатам осуществления закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд КЖФ ЖКС N2, ЖКС N3, ЖКС N5 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО" Минобороны России по ВВО (извещение N 0322400003224000133) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИП Гусейновым Р.Г. (ИНН 252512393904).
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2024 г. N 125 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - филиал - государственные и муниципальные нужды - заключение контракта с единственным поставщиком - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024