Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления, От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи Голованов Е.В. по доверенности N1 от 05.05.2024; От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Петренко Д.А. по доверенности Nб/н от 02.05.2024, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального бюджетного учреждения по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" (вх. N4202/24 от 26.04.2024) в отношении ИП Сичкар Александр Васильевич (628405, Ханты-Мансийский АО- Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский д.25, ОГРН: 323861700060362; ИНН: 860223250501) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 25.04.2024 г. поступило обращение от Муниципального бюджетного учреждения по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" (вх. N4202/24 от 26.04.2024) в отношении ИП Сичкар Александр Васильевич (628405, Ханты-Мансийский АО- Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский д.25, ОГРН: 323861700060362; ИНН: 860223250501) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Извещение: 0187300006523002115; Реестровая запись Контракта: 3860200291623000072; Номер контракта - 45-МК-23/24; Предмет контракта: Оказание услуг по очистке от снега и наледи наружных пристроек; Контракт заключен: 26.12.2023 г.; Цена контракта: 126 112,56 руб.; Срок действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 28 января 2025 г. С 29 января 2025 г. обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 26.12.2023 г. между Муниципальным бюджетным учреждением по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" (далее - Заказчик) и ИП Сичкар Александр Васильевич (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 45-МК-23/24, предметом которого является: Оказание услуг по очистке от снега и наледи наружных пристроек (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Контракта оказать услуги по очистке от снега и наледи наружных пристроек (далее по тексту - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить их. 1.2. Качество, состав, объем и порядок оказания услуг определяются Техническим заданием (Приложение N1), а также Ведомостью на оказание услуг (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Место оказания услуг: по месту нахождения объектов Заказчика по адресам:
- молодежный центр технического моделирования "Амулет", г. Сургут, ул. Энтузиастов, д.1;
- молодежно-подростковый клуб "Горизонт", г. Сургут, ул. Островского, д.21 А;
- молодежно-подростковый клуб "Истоки", г. Сургут, ул. Лермонтова, д.7/2;
- молодежный центр, г. Сургут, ул. Просвещения, д.29;
- молодежно-подростковый клуб "Романтик", г. Сургут, ул. Пушкина, д.8/2;
- молодежно-подростковый клуб "Факел", г. Сургут, ул. Кукуевицкого, д.10/4;
- молодежно-подростковый клуб "Югра", г. Сургут, ул. Московская, д.34 Б;
- молодежно-подростковый клуб "Юный геолог", г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д.72;
- Молодежный ресурсный центр, г. Сургут, ул. Гагарина, д.4;
- Центр по реализации профилактических программ, г. Сургут, ул. Мира, д.36;
- Офис, г. Сургут, ул. Декабристов, д.3 1.4.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений городского округа город Сургут. Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон. Пунктом 10.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 12.04.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "Оказание услуг по контракту производится на основании поданной заявки.
Согласно п.2.3. Технического задания, заявка подается Исполнителю путем направления на электронный адрес и (или) звонка с отправкой смс-сообщения на номер телефона Исполнителя. Номером телефона Исполнителя для получения заявок является: 8 (3462) 37-47-00.
Электронный адрес Исполнителя для получения заявок является: a.si-86@mail.ru.
Многократно на указанный выше адрес электронной почты были отправлены заявки о необходимости оказания услуг по очистке от снега и наледи наружных пристроек (от 02, 06, 07, 08, 13, 16 февраля 2024 г., 11, 13, 16, 18, 22 марта 2024 г.), однако все они были проигнорированы (полностью или частично). В Ваш адрес были направлены претензии (исх. N 04-39-02-64/4 от 06.02.2024 г., N 04-39-02- 74/4 от 09.02.2024 г., N 04-39-02-183/4 от 14.03.2024) посредством электронной почты и через ЕИС. Претензии были проигнорированы, ответ на них не предоставлен. В Ваш адрес, посредством электронной почты и через ЕИС, также были направлены требования об уплате штрафа (исх.N04-39-02-161/4 от 11.03.2024 г. (штраф уплачен в полном объеме), N04-39-02-230/4 от 01.04.2024 г. (к настоящему времени штраф не уплачен)). Учитывая специфику предмета контракта (в связи с Вашим бездействием затруднено функционирование объектов учреждения), а также то, что Вы практически не реагируете на заявки и претензии, считаем это злостным уклонением от исполнения контракта.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 12.04.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 12.04.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 12.04.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 23.04.2024 г. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 23.04.2024 17:21 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 38602002916 23 000072.
Подрядчиком предоставлены письменные объяснения на заседание Комиссии, из которых следует следующее (выдержка из текста): "Согласно п. 2.1 Технического задания (Приложение N 1 к контракту), услуги оказываются в следующем порядке, понедельник - воскресенье:
- подача заявки до 9:00, очистка производится в день подачи заявки с 10:00 до 16:00.
В период действия контракта от заказчика на адрес электронной почты a.si-86@mail.ru поступили заявки на чистку снега:
1. 11.03.2024 г. 2. 13.03.2024 г. 3. 19.03.2024 г. 4. 23.03.2024 г., при этом заявка поступила 23.03.2024 г. в 17:48, т.е. в нарушение п. 2.1 Технического задания. При этом все полученные заявки от Заказчика, Исполнителем были исполнены, что подтверждается фотофиксацией исполнения контракта.
В соответствии с п. 2.3 Технического задания, заявка подается Исполнителю путем направления на электронный адрес и (или) звонка с отправкой смс-сообщения на номер телефона Исполнителя. Номером телефона Исполнителя для получения заявок является: 8 (3462) 37-47-00.
Электронный адрес Исполнителя для получения заявок является: E-mail: a.si-86@mail.ru Исполнитель обязан уведомить Заказчика о получении заявки путем направления заявки на электронный адрес и (или) отправки смс-сообщения с номера телефона, указанного в п. 2.2. данного Технического задания на номер телефона Заказчика: 8 (3462) 24-00-12. 01.04.2024 г. Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование об уплате штрафа, в котором Заказчик указывает, что так же были направлены заявки 16.03.2024 г., 18.03.2024 г., которые Исполнитель не получал.". Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее. 26.12.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключен контракт N 45-МК-23/24, предметом которого является: оказание услуг по очистке от снега и наледи наружных пристроек (далее - Договор /Контракт).
В соответствии с пунктом 2 Технического задания установлено следующее:
2. Сроки и порядок оказания услуг: с 01.02.2024 г. по 30.12.2024 г., по заявке Заказчика. Этапы оказания услуг: 1 этап - с 01.02.2024 по 29.02.2024; 2 этап - с 01.03.2024 по 31.03.2024; 3 этап - с 01.04.2024 по 30.04.2024; 4 этап - с 01.10.2024 по 31.10.2024; 5 этап - с 01.11.2024 по 30.11.2024; 6 этап - с 01.12.2024 по 30.12.2024. 2.1.
Понедельник - воскресенье:
- подача заявки до 9:00, очистка производится в день подачи заявки с 10:00 до 16:00.
Изучив поданные заявки Заказчика, Комиссия Управления отмечает, что в большинстве заявок Заказчик просит осуществить очистку крылец от снега в интервале времени, не предусмотренном Техническим заданием. Так, заявка от 02.02.2024 содержит требование осуществить очистку крылец 05.02.2024 с 08.30 ч. до 09.30 ч. Заявка от 07.02.2024 содержит требование по очистке крылец 08.02.2024 с 9.00 ч., аналогичные данные содержат заявки от 08.02.2024, от 13.02.2024.
Таким образом, Подрядчиком работы по контракту исполнялись с нарушением, однако подача заявок Заказчиком производилась с отклонением от условий Контракта. При этом, из устных пояснений Подрядчика следует, что приходя на объект в установленное контрактном время, очистка снега и наледи уже была осуществлена силами Заказчика. Заказчик же пояснил, что очистка производилась в вечернее время уже после того, как Подрядчиком не осуществлены действия на объекте, предусмотренные контрактом, однако подтверждения данной информации в адрес Управления не представлено. Кроме этого, из представленных материалов следует, что акты о выявленных нарушениях составлены в отсутствие представителя Исполнителя, доказательств направлений уведомлений о составлении данных актов на заседание Комиссии Управления также не представлено. С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то, что и со стороны Заказчика имеется факт несоблюдения условий контракта, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на допущенные нарушения при исполнении контракта, оснований для включения ИП Сичкар Александра Васильевича не имеется.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. Вывод Комиссии: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ИП Сичкар Александр Васильевич не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Муниципального бюджетного учреждения по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" (вх. N4202/24 от 26.04.2024) в отношении ИП Сичкар Александр Васильевич (628405, Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский д.25, ОГРН: 323861700060362; ИНН: 860223250501) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Сафонов С.И. Мацола А.А. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-3378
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 мая 2024 г. N 086/06/104-655/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024