Резолютивная часть объявлена 07.05.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконверенц-связи Меленьтьева О.В. по доверенности Nб/н от 06.05.2024;
От Заказчика - посредством видеоконверенц-связи Андроник Г.А. по доверенности N1592 от 26.04.2024,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" (вх. N 4286/24 от 02.05.2024) в отношении ООО "Фарм-Профит" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д.17 литер ж, офис 48, ОГРН: 1136678006090, ИНН: 6678028357) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 27.04.2024 поступило обращение от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" (вх. N 4286/24 от 02.05.2024) в отношении ООО "Фарм-Профит" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д.17 литер ж, офис 48, ОГРН: 1136678006090, ИНН: 6678028357) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0387200009124001552;
Предмет контракта: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭА1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.04.2024 NППУ20_1;
Цена контракта: 238 964,45 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭА1 победителем было признано ООО "Фарм-Профит" (далее - Победитель закупки).
Частями 1-5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 341 380,20 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта 34138.02 рублей.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 17.04.2024 13:47 (МСК+2) Размещен документ "Проект контракта" N 1 от 17.04.2024.
22.04.2024 15:45 (МСК) Из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0387200009124001552000102" от 22.04.2024.
24.04.2024 11:44 (МСК+2) Размещен документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 24.04.2024.
27.04.2024 12:55 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 03872000091240015520001 переведена на этап "Контракт не заключен".
27.04.2024 12:55 (МСК) Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 27.04.2024.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания доработанного проекта контракта для Победителя закупки был с 24.04.2024 г. по 25.04.2024 г. (до 23:59, включительно).
27.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.04.2024 NППУ20_1, из которого следует, что участник не выполнил требования ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Победитель закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"15.04.2024 ООО "Фарм - Профит" было признано победителем в закупке с ценовым предложением 238 964,45 рублей.
Данные из журнала событий в ЕИС:
17.04.2024 13:47 (МСК+2)размещен документ "Проект контракта" N 1 от 17.04.2024;
22.04.202415:45 (МСК) из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0387200009124001552000102" от 22.04.2024;
24.04.2024 11:44 (МСК+2) размещен документ "Доработанный проект контракта";
26.04.2024 15:25 (МСК)получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 24.04.2024;
27.04.2024 12:55 (МСК)размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 27.04.2024.
Основания признания уклонившимся участника: невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не подписание контракта в установленный срок.
Данным из личного кабинета участника в ЕИС:
26.04.2024 15:24:00 отправка проекта контракта участнику на подписи;
26.04.2024 18:28:00 участник подписал контракт, приложил обеспечение исполнения контракта платежное поручение N5072 от 22.04.2024 в размере 34138,02 рублей; информацию о добросовестности (реестровые номера трех исполненных контрактов) и обоснование цены (карточка складского учета).
Участник получил доработанный проект контракта 26.04.2024, и в этот же день подписал его. В журнале событий запись о направлении проекта контракта датирована 24.04.2024, но проект контракта не поступил участнику, что подтверждается сведения из личного кабинетаучастника в единой информационной системе.
Участник не имел технической возможности подписать контракт 24.04.2024 и 25.04.2024, кроме того, участник не несет ответственности за работу единой информационной системы.
Таким образом, в действиях общества умысел уклонятся от подписания контракта не имелся, наоборот оплата обеспечения (заранее 22.04.2024), наличие товара на складе свидетельствует о добросовестности и намерении исполнить контракт.
Право подписания контракта перешло ко второму участнику с ценовым предложением 240 671,36 рублей, потребность заказчика в закупке закроется разница в цене между первым и вторым участником составила 1706,91 рублей.
По данным из единой информационной системы 03.05.2024 07:07 (МСК+2) заказчиком размещен документ "Проект контракта" N 1 от 03.05.2024 второму участнику.
Сложившаяся ситуация является техническим сбоем, который ни заказчик, ни участник не могли предвидеть.
Организация ООО "Фарм-Профит" являлась поставщиком в 3592 государственных контрактах на сумму 872 679 328 рублей".
Изучив материалы дела, Комиссией Управления установлено следующее.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признана заявка ООО "Фарм-Профит" с ценовым предложением 238 964,45 руб., о чем 15.04.2024 г. был опубликован протокол.
Согласно сведениям из ЕИС 22.04.2024 15:45 (МСК) Из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0387200009124001552000102" от 22.04.2024.
24.04.2024 11:44 (МСК+2) Размещен документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 24.04.2024.
Установлено, что срок для подписания доработанного проекта контракта для Победителя закупки был с 24.04.2024 г. по 25.04.2024 г. (до 23:59, включительно).
Однако 27.04.2024 12:55 (МСК) был размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
При этом из представленной информации из личного кабинета Победителя закупки следует, что проект контракта участнику на подпись поступил 26.04.2024 в 15:24:00.
Следовательно, возможности подписать контракт с 24.04.2024 и 25.04.2024 у Участника закупки не имелось.
При этом, имея намерение заключить контракт Победитель закупки 22.04.2024 внес обеспечение исполнения контракта платежным поручением N5072 от 22.04.2024. Кроме этого, согласно карточки складского учета, товар необходимый по условиям Контракта имеется в наличии у Общества.
Более того надлежащий опыт и положительная репутация ООО "Фарм-Профит" подтверждается информацией из единой информационной системы, где размещено более 2000 записей об исполненных контрактах.
Таким образом, Подрядчик совершил все действия для подписания Контракта, Победителем закупки были предприняты меры об информировании Заказчика об обстоятельствах, в связи с которыми обязательство по подписанию Контракта были нарушены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Фарм-Профит" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" (вх. N 4286/24 от 02.05.2024) в отношении ООО "Фарм-Профит" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д.17 литер ж, офис 48, ОГРН: 1136678006090, ИНН: 6678028357) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Мацола А.А.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 мая 2024 г. N 086/06/104-658/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024