Резолютивная часть объявлена 07.05.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Вагнер А.М. по доверенности Nб/н от 02.05.2024;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Воробьёв А.В. по доверенности N32 от
20.03.2024;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N 2 от 09.01.2024,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424; ОГРН: 1207700236391) от 27.04.2024 N4237/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Участковая больница с круглосуточным стационаром" п. Кедровый Ханты-Мансийского района" (извещение N 0187200001724000706) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424; ОГРН: 1207700236391) от 27.04.2024 N4237/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Участковая больница с круглосуточным стационаром" п. Кедровый Ханты-Мансийского района" (извещение N 0187200001724000706).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Из текста протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме усматривается отсутствие обоснования присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в извещении об осуществлении конкурса.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование к предельно минимальному и предельно максимальному значению показателя, так как уполномоченным органом не будет должным образом произведена оценка контрактов, которые имеют меньшее и большее значение, что, в конечном итоге, может привести к ограничению общего числа участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Изучив Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2024 NПРОII1, установлено, что в Протоколе не отражено обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2024 NПРОII1 установлено следующее:
"7. Комиссия осуществила оценку вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с критериями, их значимостью и содержанием, указанными в извещении об осуществлении закупки и относящихся ко второй части заявки, а также в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
8. Сведения о решении каждого присутствующего члена комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", приведены в Приложении N1, являющемся неотъемлемой частью настоящего протокола."
В приложении 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.2024 NПРОII1 содержится сводная форма оценки заявок.
Сведения об идентификационных номерах заявок |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|||||||||||
Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта |
Количество баллов по критерию |
Итого количество баллов по критерию с учетом коэффициента значимости |
||||||||||
Признак N 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Признак N 2. Общая цена исполненных участником закупки договоров |
|||||||||||
значимость критерия: 0,4 | ||||||||||||
значимость показателя: 0,5 |
значимость показателя: 0,5 |
|||||||||||
члены комиссии, оценившие заявку |
члены комиссии, оценившие заявку |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
Итого среднее арифметическое |
количество баллов по детализирующему показателю |
1 |
2 |
3 |
Итого среднее арифметическое |
количество баллов по детализирующему показателю |
|||
1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
40,00 |
3 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
40,00 |
6 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
40,00 |
Таким образом, в приложении 1 к Сводной форме указаны присужденные участникам закупки членами конкурсной комиссии баллы по критериям, указанным в конкурсной документации, средние арифметические, а также Итого количество баллов по критерию с учетом коэффициента значимости. В тексте Протокола отсутствует обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в конкурсной документации. Так, из протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов.
Однако, действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В настоящем случае алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не следует из протокола.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения пункта 4 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Таким образом, жалоба, подаваемая на положения документации, может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Из содержания довода жалобы следует, что ООО "Спецстрой" обжалует положения документации открытого конкурса в электронной форме.
Согласно извещению N 0187200001724000706 дата и время окончания срока подачи заявок - 18.04.2024 10:00, следовательно, ООО "Спецстрой" было вправе обжаловать положения документации в срок до 18.04.2024 09:59 (включительно).
Жалоба ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424; ОГРН: 1207700236391) от 27.04.2024 N4237/24 была размещена в Единой информационной системе 26.04.2024, то есть по истечении сроков на обжалование положений документации.
На основании вышеизложенного, второй довод не является предметом для рассмотрения Комиссией УФАС.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0187200001724000706 предметом закупки является - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Участковая больница с круглосуточным стационаром" п. Кедровый Ханты-Мансийского района".
В извещении Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1 Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции,, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно приложению к извещению "Критерии оценки" по критерию "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров)" Заказчиком установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ, соответствующих объекту закупки: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭОК1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 4 заявки, из которых все соответствуют требованиям.
Комиссия Управления изучив заявку победителя закупки, установила следующее.
Победителем закупки (ООО "Стройлидер") в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта были представлены следующие договоры:
- N ГП-17-04-2023/1 от 17.04.2023 г., предметом которого являются "Работы по капитальному ремонту женского туалета на 1 этаже в административном здании расположенном в с. Беседы, ул. Ленинская, д. 1Б, общая стоимость договора 1 042 494, 45 рублей;
- N ГП-17-04-2023/2 от 17.04.2023 г., предметом которого являются "Работы по капитальному ремонту бетонного пола на 1 этаже в административном здании расположенном в с. Беседы, ул. Ленинская, д. 1Б, общая стоимость договора 1 076 767, 45 рублей;
- N ГП-17-04-2023/3 от 17.04.2023 г., предметом которого являются "Работы по капитальному ремонту помещений административного здания расположенного в с. Беседы, ул. Ленинская, д. 1Б, общая стоимость договора 1 285 634, 45 рублей;
- N ГП-13-03-2023/1 от 13.03.2023 г., предметом которого являлись "Работы по капитальному ремонту помещений административного здания расположенного в с. Беседы, Промышленный проезд, 8, общая стоимость договора 1 119 782, 47 рублей.
- N ГП-20-03-2023/1 от 20.03.2023 г., предметом которого являлись "Работы по капитальному ремонту помещений административного здания расположенного в д. Мильково, строение 48, общая стоимость договора 1 229 353, 40 рублей;
- N ГП-20-03-2023/2 от 20.03.2023 г., предметом которого являлись "Работы по капитальному ремонту административного здания расположенного в г. Дзержинске, улица Студенческая улица, 36Б, общая стоимость договора 1 065 716, 40 рублей.
- N ГП-06-03-2023/1 от 06.03.2023 г., предметом которого являются "Работы по капитальному помещений административного здания расположенного в г. Дзержинске, улица Угрешская, 18Б (1 этап), общая стоимость договора 1 417 255, 36 рублей;
- N ГП-05-04-2023/1 от 05.04.2023 г., предметом которого являлось "Капитальный ремонт производственного корпуса по адресу: 606002, г. Дзержинск, Лермонтова, 20, общая стоимость договора 4 802 318, 56 рублей.
- N ГП-05-04-2023/2 от 05.04.2023 г., предметом которого являлось "Капитальный ремонт производственного корпуса по адресу: 606002, г. Дзержинск, Лермонтова, 16г (1 этаж), общая стоимость договора 5 876 393, 56 рублей.
- N ГП-03-04-2023/1 от 03.04.2023 г., предметом которого являлось "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: 140000, Московская область, Люберцы, Красная, 1 лит. О, общая стоимость договора 7 254 351, 58 рублей.
При этом, участником также представлены в составе заявки КС-2, КС-3 к вышеуказанным контрактам.
Все вышеуказанные контракты заключены между ООО "Стройтех-ЮГ" (ОГРН: 1122311005190, ИНН: 2311145940) и ООО "Стройлидер" (ОГРН: 1188617004795, ИНН: 8610007682), подписаны со стороны ООО "Стройтех-ЮГ" - директором Павловым Ю.А.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.05.2024 г. в отношении ООО "Стройтех-ЮГ", директором ООО "Стройтех-ЮГ" являлся Павлов Юрий Алексеевич, ИНН: 260702050694, при этом 11.10.2023 г. ООО "Стройтех-ЮГ" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником является ООО "Конструктив".
С целью проверки достоверности вышеуказанных договоров Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос N03/2890/24 от 03.05.2024 в адрес ООО "Конструктив".
Исходя из информации, полученной от данной организации следует, что ООО "Стройтех-ЮГ" никогда не состояло ни в каких финансово-правовых взаимоотношениях с ООО "Стройлидер".
Кроме этого, Управлением установлено, что в составе заявки участника под номером N 2 ООО "СтройКонтинент" (ОГРН: 1117746979217, ИНН: 7718869248), представлены следующие договоры:
-Договор подряда на разработку рабочей документации, выполнение инженерных изысканий N346П/20-04 от 06.04.2020 на выполнение работ по разработке рабочей документации по Объекту "Ангарный комплекс для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту "Рощино" г. Тюмень". Цена работ составляет 174 804 467, 72 рублей.
-Договор подряда на разработку рабочей документации, выполнение инженерных изысканий N346П/20-05 от 02.11.2020 на выполнение работ по разработке рабочей документации по Объекту "Ангарный комплекс для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту "Рощино" г. Тюмень". Цена работ составляет 225 993 993, 51 рублей.
Вышеуказанный договор заключены между АО "Терминал-Рощино" (ОГРН: 1027200813716, ИНН: 7204003620) и ООО "СтройКонтинент" (ОГРН: 1117746979217, ИНН: 7718869248).
С целью подтверждения/опровержения договорных отношений между АО "Терминал-Рощино" и ООО "СтройКонтинент" Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос N03/2930/24 от 06.05.2024 в адрес АО "Терминал-Рощино".
На данный запрос от АО "Терминал-Рощино" поступил ответ (исх. N198 от 06.05.2024 г.) об отсутствии заключенных в настоящем и прошлом договором между АО "Терминал-Рощино" и ООО "СтройКонтинент".
Кроме этого, уведомлением N03/2861/24 от 02.05.2024 были запрошены у Победителя закупки документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (бухгалтерская отчетность, расписки, кассовые чеки, расходно-кассовый ордер, кассовая книга, банковские документы, платежные поручения др.) по всем договорам, представленным в составе заявки. Однако запрашиваемой информации в адрес Управления от ООО "Стройлидер" не поступала.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, о том что документы, представленные ООО "Стройлидер", а также ООО "СтройКонтинент" в составе заявок содержат недостоверные сведения. Тем самым в действиях ООО "Стройлидер", ООО "СтройКонтинент" установлено нарушение положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, которое повлекло нарушение со стороны аукционной комиссии положений пункта 8 части 12 статьи 48.
При этом Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности аукционной комиссии проверять достоверность представленной участниками закупки информации в части достоверности представленного договора, заключенного между хозяйствующими субъектами, в связи с чем нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 не влечет административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424; ОГРН: 1207700236391) от 27.04.2024 N4237/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424; ОГРН: 1207700236391) от 27.04.2024 N4237/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Участковая больница с круглосуточным стационаром" п. Кедровый Ханты-Мансийского района" (извещение N 0187200001724000706) частично обоснованной:
1.1. Первый довод обоснованный.
1.2. Второй довод не являлся предметом рассмотрения.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений пункта 4 части 13 статьи 48, пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях ООО "Стройлидер", ООО "Стройконтинент" нарушение положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований пункта 4 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Мацола А.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 мая 2024 г. N 086/06/48-664/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 октября 2024 г. по делу N А75-16024/2024 настоящее решение признано недействительным в части выводов о нарушении положений пункта 4 части 13 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"