Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Молостов С.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления, От Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи директор Кириченко Ю.Н., личность удостоверена паспортом РФ, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Казенного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (вх. N4418/24 от 06.05.2024) в отношении ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" (630112, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.
НОВОСИБИРСК, УЛ.
НИКОЛАЯ ОСТРОВСКОГО, Д. 136А, ЭТАЖ 2, ОГРН: 1035401924535, ИНН: 5405251876, ДИРЕКТОР: Кириченко Юлия Николаевна ИНН:540206127480) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 03.05.2024 г. поступило обращение от Казенного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (вх. N4418/24 от 06.05.2024) в отношении ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" (630112, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.
НОВОСИБИРСК, УЛ. НИКОЛАЯ ОСТРОВСКОГО, Д. 136А, ЭТАЖ 2, ОГРН: 1035401924535, ИНН: 5405251876, ДИРЕКТОР: Кириченко Юлия Николаевна ИНН:540206127480) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Извещение: 0387200002623000198; Реестровая запись Контракта: 2860100919323000244; Номер контракта - 2023.108717; Предмет контракта: Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса "А"; Контракт заключен: 28.11.2023 г.; Цена контракта: 90 000,00 руб.; Срок действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует с 01.01.2024 г. до 31 декабря 2024 г. С 01 января 2025 г. обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 28.11.2023 г. между Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик) и ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Поставщик) был заключен контракт N 2023.108717, предметом которого является: Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса "А" (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса "А" по наименованиям, в количестве, ассортименте и качества согласно Спецификации (Приложение N 1) (далее - товар, часть товара), в срок согласно разделу 4 Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
1.2. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара. Срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составляет не менее 12 месяцев (не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара), с даты размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком. Заказчик оставляет за собой право принять Товар со сроком годности менее, указанного в настоящем пункте, при наличии крайней потребности в данном Товаре и условии его расходования до даты окончания срока годности.
1.3. Товар должен обеспечивать предусмотренную производителем функциональность. Товар должен быть пригоден для целей, указанных в Контракте (в случае наличия такого указания), а также для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
1.4. Поставщик гарантирует Заказчику, что товар, поставляемый в рамках Контракта, является новым, товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, ранее не использованным, свободен от любых притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге. 1.5.
Товар поставляется в упаковке, пригодной для данного вида товара, обеспечивающей сохранность товара при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Упаковка товара возврату Поставщику не подлежит, за исключением случаев, когда по завершении приемки товара упаковка не требуется Заказчику и подлежит уборке и вывозу Поставщиком.
1.6. Маркировка упаковки и (или) товара должна содержать: наименование товара, наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя, а также иную информацию, предусмотренную для маркировки данного вида товара законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.
1.7. Место поставки товара: 628011, Тюменская область, ХМАО - Югра, г. Ханты- Мансийск, ул. Объездная, д. 17 (далее - "место поставки"). Разделом 3 Контракта определены права и обязанности сторон. Разделом 4 Контракта установлен порядок и сроки поставки товара 4.1. Поставка товара производится после заключения контракта, в 2024 году в период с 01.02.2024 года по 29.02.2024 г. Поставка осуществляется по рабочим дням в период с 09-00 часов до 15-30 часов (по местному времени Заказчика). Пунктом 10.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 18.04.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "Контрактом установлен следующий срок поставки товара (п.
4.1. Контракта): "Поставка товара производится после заключения контракта, в 2024 году в период с 01.02.2024 года по 29.02.2024 г. Поставка осуществляется по рабочим дням в период с 09-00 часов до 15-30 часов (по местному времени Заказчика)".
В соответствии с п. 10.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. Основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило существенное нарушение Контракта (неоднократное нарушение сроков исполнения Контракта): Поставщиком была осуществлена поставка товара 19.02.2024 г., что подтверждается экспедиторской распиской N 5403-3627825 от 02.02.2024 г. При проверке товара и сопроводительных документов к товару, предусмотренных Контрактом, Заказчиком установлено, что поставленный товар не соответствует спецификации, а именно:
-у товара по п. 1 Спецификации отсутствовал пластиковый фиксатор;
-у товара по п. 2 Спецификации отсутствовала лента из полиэтилена, проходящая по горловине изделия, вытягивающаяся из технологических отверстий, расположенных по его центру. По факту был поставлен пакет-майка с ручками. По данному факту Заказчиком был составлен дефектный акт и в целях устранения выявленных несоответствий Поставщику было направлено по электронной почте информационное письмо Исх. N 07-33-Исх-245 от 22.02.2024 г. Поставщиком 29.02.2024 г. частично были устранены выявленные недостатки товара, а именно допоставлены пластиковые фиксаторы к товару, указанному в п. 1 Спецификации Контракта. Товар Заказчиком был принят частично на сумму 55 220 (пятьдесят пять тысяч двести двадцать рублей 00 копеек), что подтверждается Документом о приемке N 33 от 29.02.2024 г. размещенным в ЕИС и оплачен в соответствии с условиями Контракта (платежное поручение N 528 от 06.03.2024 г.). Заказчик, действуя разумно и добросовестно, неоднократно (исх. N 07-33-Исх-296 от 01.03.2024 г., исх. N 07-33-Исх-320 от 05.03.2024 г., исх. N 07-33-Исх-355 от 13.03.2024 г.), уведомлял Поставщика о необходимости устранить выявленные несоответствия товара, и поставить товар (Пакет полиэтиленовый одноразовый для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов "Универсал" класс А тип I) в соответствии с функциональными, техническими, качественными характеристиками объекта закупки, указанного в п. 2 Спецификации Контракта. Поставщик в ответ на требования об устранении несоответствия товара дважды предлагал Заказчику поставить товар с улучшенными характеристиками, на что Заказчик дважды давал свое согласие и дважды размещал дополнительные соглашения на электронной торговой площадке "Фабрикант" и направлял их на подписание Поставщику (25.03.2024 г. и 10.04.2024 г.), на что Поставщик дважды отказывался от своих же предложений (27.03.2024 г. и 15.04.2024 г.).
Таким образом, со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение сроков поставки товара, установленных Контрактом. Поставщиком не поставлена часть товара на сумму 34 780,00 (тридцать четыре тысячи семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек. До настоящего времени поставка Товара не осуществлена, чем нарушены условия заключенного между сторонами контракта. В целях недопущения срыва полноценной деятельности учреждения. Заказчиком был заключен Контракт на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки мед. отходов класса "А" с другим Поставщиком.". Поставщиком также предоставлены письменные объяснения на заседание комиссии, из которых следует, что в действиях ООО "Юнион-Оптима" отсутствуют признаки недобросовестности, компанией приложены все необходимые усилия для надлежащего исполнения обязательств. Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее. 28.11.2023 г. между Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" и ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" был заключен контракт N 2023.108717, предметом которого является: Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса "А".
В соответствии с п. 4.1 Контракта поставка товара производится после заключения контракта, в 2024 году в период с 01.02.2024 года по 29.02.2024 г. Спецификацией к Контракту предусмотрена поставка двух видов пакетов полиэтиленовых одноразовых для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов "Универсал" класс А тип I, различающихся по техническим характеристикам (две позиции). Поставщиком была осуществлена поставка товара 19.02.2024 г., что подтверждается экспедиторской распиской N 5403-3627825 от 02.02.2024 г. При проверке товара и сопроводительных документов к товару, предусмотренных Контрактом, Заказчиком установлено, что поставленный товар не соответствует спецификации, а именно:
-у товара по п. 1 Спецификации отсутствовал пластиковый фиксатор;
-у товара по п. 2 Спецификации отсутствовала лента из полиэтилена, проходящая по горловине изделия, вытягивающаяся из технологических отверстий, расположенных по его центру. По факту был поставлен пакет-майка с ручками. Заказчиком был составлен дефектный акт и в целях устранения выявленных несоответствий Поставщику было направлено по электронной почте информационное письмо Исх. N 07-33-Исх- 245 от 22.02.2024 г. Поставщиком частично были устранены выявленные недостатки и по позиции N 1 товар (пакет полиэтиленовый одноразовый для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов "Универсал" класс А тип I), в количестве 11 ООО шт. на общую сумму 55 220,00 руб.) был принят Заказчиком без замечаний, что подтверждается Документом о приемке N 33 от 29.02.2024.
В тот же день, то есть 29.02.2024, ООО "Юнион-Оптима" обратилось к Заказчику с просьбой о замене товара, указанного в позиции N 2 Спецификации к Контракту, на товар с улучшенными характеристиками с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2016/3817 от 18.03.2020 производства ООО "Инновация". Отличие предлагаемого ООО "Юнион-Оптима" к поставке товара заключается в том, что в комплектацию пакета входит ручка, а не лента, как установлено Контрактом. Замену товара Общество обосновало тем, что компания-производитель полиэтиленовых пакетов для медицинских отходов (регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7901 от 10.12.2018) прекратила производство пакетов, в комплектацию которых входили ленты. Однако впоследствии было установлено, что толщина ленты предлагаемых к поставке пакетов производства ООО "Инновация" не соответствуют требованиям Заказчика, ввиду чего поставить данный товар не представлялось возможным. Далее Поставщик с целью осуществления заказа товара обратилось в ООО "Уралпак". 29.03.2024 ООО "Уралпак" (производитель предлагаемых к поставке пакетов для медицинских отходов с лентами) направило в адрес ООО "Юнион-Оптима" письмо, в котором указало подробные характеристики требуемого товара. Заказчиком была согласована замена товара на пакеты с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/11056, в адрес Поставщика поступило дополнительное соглашение о внесении в Контракт соответствующих изменений. 11.04.2024 от ООО "Уралпак" поступило письмо о том, что компания не сможет осуществить поставку пакетов с лентой, соответствующих регистрационному удостоверению N ФСР 2011/11056 в связи с тем, что в результате сбоя в передаче информации между офисом и складом выяснилось, что образцы пакетов, которые находятся в офисе, не соответствуют товарам, имеющимся на складе. На складе имеются пакеты аналогичных параметров другого производителя с регистрационным удостоверением N ФСР 2009/05513.
В связи с переименованием производителя изменилась дата регистрационного удостоверения, то есть на пакетах указан производитель ООО "Авиком", в действующем регистрационном удостоверении название производителя ООО "Мегапласт 2000". 12.04.2024 Общество обратилось к Заказчику с письмом, в котором попросило последнего отозвать направленное ранее дополнительное соглашение в связи с отказом ООО "Уралпак" от поставки пакетов с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/11056.
Так, заключая Контракт 28.11.2023, Общество не могло предвидеть последующие сложности при исполнении обязательств и на момент заключения Контракта обоснованно полагало осуществить поставку товара в полном объеме. Компания-производитель прекратила производство полиэтиленовых пакетов для медицинских отходов с заявленными Заказчиком характеристиками лишь 01.12.2023.
Таким образом, на момент участия в закупке товары, предусмотренные Контрактом, были доступны для заказа, в связи с чем ООО "Юнион-Оптима" не могло предвидеть последующие сложности при исполнении обязательств, обоснованно полагало осуществить поставку товара в полном объеме. Кроме этого товары по Контракту Обществом были поставлены более чем на 50%.
Также на протяжении всего срока действия Контракта ООО "Юнион-Оптима" активно взаимодействовало с Заказчиком, сообщало о существующих сложностях, связанных с исполнением Контракта. Предлагало альтернативные варианты разрешения сложившейся ситуации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, напротив, им были предприняты все меры для исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 18.04.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 18.04.2024 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 18.04.2024 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 03.05.2024 г. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что 03.05.2024 09:19 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 28601009193 23 000244.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков. Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. Вывод Комиссии: Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (вх. N4418/24 от 06.05.2024) в отношении ООО "ЮНИОН-ОПТИМА" (630112, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НОВОСИБИРСК, УЛ.
НИКОЛАЯ ОСТРОВСКОГО, Д. 136А, ЭТАЖ 2, ОГРН: 1035401924535, ИНН: 5405251876, ДИРЕКТОР: Кириченко Юлия Николаевна ИНН:540206127480) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Молостов С.И. Петухова Ю.А. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-3506
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 мая 2024 г. N 086/06/104-680/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024