Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления; от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Камарова М.Г. по доверенности N7 от 26.12.2023; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Девяткова А.О. по доверенности N01- 03/5 от 09.01.2024, рассмотрев жалобу ООО "Легион" (ИНН: 5250075135; ОГРН: 1215200018868) от 06.05.2024 г. N 4416/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский государственный университет", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0387200022324000103) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Легион" (ИНН: 5250075135; ОГРН: 1215200018868) от 06.05.2024 г. N 4416/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский государственный университет", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0387200022324000103). В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Установленное в Техническом задании условие о предоставлению документов о прохо- ждении переподготовки по профстандарту ""Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" на каждого охранника из числа тех, которые непосредственно будут оказывать услу- ги охраны по Контракту, либо оригиналы таких документов (для обозрения и снятия копий) огра- ничивает права исполнителя и положения законодательства.
2. Установление в проекте контракта требования о предоставлении документа о высшем об- разовании руководителя частной организации является чрезмерным. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Первый второй доводы рассматриваются в совокупности, так как они взаимосвязаны.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно извещению N0387200022324000103 предметом закупки является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к услугам: "1. Охранная организация обязана:
1.2. Не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала оказания услуг предоставить заверенные руководителем охранной организации (иным надлежащим образом уполномоченным им лицом или нотариусом) копии удостоверений частного охранника, личных карточек, документов о прохождении переподготовки по профстандарту ""Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" на каждого охранника из числа тех, которые непосредственно будут оказывать услуги охраны по Контракту, либо оригиналы таких документов (для обозрения и снятия копий)." Приказом Минтруда России от 11.12.2015 N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" утвержден профессиональный стандарт работника по обеспечению охраны образовательных организаций (далее - Стандарт). В части 1 Стандарта указано, что основной целью вида профессиональной деятельности является оказание услуг охраны образовательных организаций с использованием персонала и оборудования для предотвращения правонарушений на территории и в помещениях образовательных организаций.
Также Стандартом установлено требование к образованию и обучению: Профессиональное обучение по программе переподготовки. Кроме того, согласно п. 4.3 ГОСТ Р 58485-2019.
Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования" работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций. При этом, Комиссия Управления отмечает, что установленное Заказчиком условие не является требованием к участникам закупки на стадии проведения аукциона. Данное условие выполняется Исполнителем на стадии исполнения контракта, после его заключения. В пункте 2.1.4 проекта контракта установлено, что по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1 . частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.
В соответствии с пунктом 32 статьи 12 Закона N99-ФЗ установлено, что частная охранная деятельность является самостоятельным лицензируемым видом деятельности. Регулируется частная охранная деятельность в Российской Федерации Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности".
На основании статьи 11.1. Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Согласно подпункту "в" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган копию документа, подтверждающего наличие высшего образования у руководителя соискателя лицензии.
Таким образом, исходя из того, что исполнение услуг по контракту предполагается охранной организацией, имеющей лицензию на частную охранную деятельность, то представление документа, подтверждающего наличие высшего образования у руководителя соискателя лицензии не ставит исполнителя в сложное положение и не является неисполнимым, поскольку для получения лицензии данный документ необходим, ввиду чего в любом случае имеется в наличии. Кроме этого, Извещением N 0387200022324000103 установлено требование к участникам закупки: 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3. 1 Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. НМЦК закупки: 122 303 858,25.
При этом, Заявитель в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, не имеет документов и информации по позиции 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы являются необоснованными. Жалоба ООО "Легион" (ИНН: 5250075135; ОГРН: 1215200018868) от 06.05.2024 г. N 4416/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион" (ИНН: 5250075135; ОГРН: 1215200018868) от 06.05.2024 г. N 4416/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский государственный университет", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0387200022324000103) необоснованной:
1.1. Первый довод необоснованный.
1.2. Второй довод необоснованный.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Андрейцева
Члены Комиссии: Ю.А. Петухова А.А. Мацола Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
2024-3535
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 мая 2024 г. N 086/06/33-685/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024