Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П.- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Сайрановой Т.Н. - представителя ГБУ ВО "Волгоградавтодор" на основании доверенности от 26.12.2023, рассмотрев обращение ГБУ ВО "Волгоградавтодор" (далее - Заказчик) 4501/24 от 02.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Альянс-Т" (ИНН 6454124777, ул. Сакко и Ванцетти, д. 17/19, кв. 148, Саратов, 410054, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005322001929) 2
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 01.08.2022 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту труб на объектах ремонта автомобильных дорог во Фроловском, Городищенском муниципальных районах Волгоградской области и в Еланском муниципальном районе Волгоградской области" (номер извещения 0129200005322001929).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 153 357,00 рублей (далее - НМЦК).
Между Заказчиком и Обществом 23.08.2022 был заключен контракт N 2029100000223000002 (далее - Контракт). Цена Контракта - 2 153 357,00 рублей.
В соответствии с п. 4.3 Контракта работы должны быть закончены в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения Контракта. Однако, в указанный срок Общество не исполнило обязательств по ремонту труб, предусмотренных настоящим Контрактом. По факту нарушения сроков выполнения работ 29.11.2022 и 08.02.2023 Заказчик направлял в адрес ООО "Альянс-Т" письма с требованием в кратчайшие сроки выполнить работы. По состоянию на 16.04.2024 Общество не исполнило обязательств по ремонту труб в полном объеме, в связи с чем, 16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Право Заказчика на принятие решения об одностороннем отказе предусмотрено п. 10.2 и п. 10.3 Контракта.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 16.04.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Общество имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, в срок до 26.04.2024 включительно. 3 В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом не устранены.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления Общества является дата получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком.
В соответствии с данными из ЕИС Общество получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.04.2024.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.04.2024.
ООО "Альянс-Т" не обеспечило явку своего представителя на рассмотрение обращения и не представило пояснений причин и обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта. Общество как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений Закона о контрактной системе и условий Контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина исполнителя может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - исполнитель предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Согласно сведениям из ЕИС работы по Контракту были выполнены на сумму 1 890 610 80 руб. из 2 153 357,00 руб. что составляет примерно 88% от всего объема работ, предусмотренных Контрактом. Однако, комиссия Управления принимает во внимание, что согласно условиям Контракта (пункт 4.3) срок выполнения работ в полном объеме составлял 20 (двадцать) дней с даты заключения Контракта т.е. не позднее 12.09.2022.
В настоящем случае, на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе, со стороны Общества имеет место быть существенная просрочка исполнения обязательств (1 год и 7 месяцев), что указывает на явную недобросовестность ООО "Альянс-Т", поскольку обязательства в полном объеме до настоящего времени не исполнены. Комиссия Управления учитывает, что после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "Альянс-Т" так и не были устранены нарушения, послужившие основанием для принятия данного решения.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, 4 осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения информации об ООО "Альянс-Т" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Альянс-Т" (ИНН 6454124777, ул. Сакко и Ванцетти, д. 17/19, кв. 148, Саратов, 410054; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Санин Илья Владимирович ИНН 645391299940) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок). Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: 5 А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-3747
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 мая 2024 г. N 034/10/104-546/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024