Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного специалиста-эксперта отдела закупок Ковалевой С.А.,
в отсутствие:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница имени А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Луценко К.Ю. (далее - Заявитель),
уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку автомобиля медицинской службы (закупка N 0338200009824000215), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку автомобиля медицинской службы (закупка N 0338200009824000215) (далее - Закупка).
Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 22.04.2024. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 3 746 666,67 рублей.
В извещении установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
02.05.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная 01.05.2024 через ЕИС жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении Закупки при описании объекта закупки:
- совокупности установленных характеристик соответствует автомобиль медицинской службы на базе автомобиля ГАЗ 2757 "Соболь";
- техническое задание в приложенном файле отличается от описания объекта закупки в структурированной форме, в которой установлен набор требований к комплектации транспортного средства, отсутствующих в техническом задании, что вводит в заблуждение участников закупки; при этом данные требования невыполнимы, поскольку не существует автомобиля с данными характеристиками, имеющих действующую выписку из реестра российской промышленной продукции;
- в проекте контракта установлен срок поставки - 14 календарных дней, что, с учетом удаленности региона ограничивает круг возможных участников закупки.
Заказчик направил письменные возражения, в которых с доводами жалобы не согласился. Сообщил, что при формировании описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 29.10.20.000-00000013 "Автомобиль легковой". Все указанные характеристики допустимы к применению, при этом некоторые характеристики могут быть исключены. Срок поставки 14 дней был установлен по аналогии с ранее проведенным аукционом в 2022 году, который не обжаловался; указанный в проекте контракта срок поставки может быть увеличен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены:
- Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ);
- Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила следующее.
Описание объекта закупки содержится в извещении в структурированной форме и в приложенном к извещению файле.
Согласно описанию в структурированной форме, объектом закупки является поставка автомобиля легкового (код КТРУ 29.10.20.000-00000013).
В приложенном файле "тз машина" указан код КТРУ 29.10.20.000-0000012. При этом установленные показатели характеристики "Рабочий объем двигателя куб.см": > 2000 и 3000 не соответствуют показателям аналогичной характеристики в указанной позиции КТРУ: > 1500 и
2000.
Кроме того, в структурированной форме указана характеристика "Комплектация транспортного средства" и установлены показатели данной характеристики, а в приложенном файле данная характеристика отсутствует.
Следовательно, описание объекта закупки содержит противоречия между информацией в структурированной форме и приложенном файле, что вводит в заблуждение участников закупки относительно характеристик поставляемого автомобиля.
Также установлено, что в описании в приложенном файле по характеристике "Внешние габариты автомобиля" установлены показатели (в мм) длины, ширины, высоты, колесной базы, дорожного просвета, при этом указаны конкретные значения данных показателей (4810, 2030, 2385, 2760, 205), без указания максимальных и (или) минимальных значений.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки нарушают часть 2 статьи 33, пункт 5 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, что совокупности установленных характеристик соответствует автомобиль медицинской службы на базе автомобиля ГАЗ 2757 "Соболь".
2. На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать нформацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: проект контракта.
В извещении указана следующая информация о сроках исполнения контракта:
- Дата начала исполнения контракта: 17.05.2024 но не ранее заключения контракта,
- Дата окончания исполнения контракта: 27.06.2024.
В проекте контракта указана следующая информация о сроках исполнения контракта:
"3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 112, ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - место доставки), в срок до 14 дней со дня следующего за днем подписания;
2.6. Расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных пунктом 2.10 Контракта".
Исходя из указанной информации в проекте контракта, поставщик при заключении контракта 17.05.2024 должен поставить автомобиль не позднее 31.05.2024, а Заказчик осуществить оплату не позднее 11.06.2024; однако в извещении указана дата окончания исполнения контракта - 27.06.2024.
Таким образом, Заказчик указал противоречивую, недостоверную информацию о сроках исполнения контракта в извещении и в проекте контракта, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок поставки товара - 14 дней с даты заключения контракта - с учетом транспортно-логистической схемы поставки в регион ввиду его отдаленности безосновательно сокращен, что могло повлечь ограничение количества участников Закупки.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ С.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 мая 2024 г. N 041/06/106-199/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024