Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Камчатского УФАС России Фисенко Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А., в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственность "Кардея" (далее - Заявитель): Ереминой И.А. (по доверенности от 05.02.2023, б/н), в отсутствие представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы через ЕИС, осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона на поставку тест-полосок (закупка N 0338200009824000193), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку тест-полосок (закупка N 0338200009824000193) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в Единой информационной системе (ЕИС) 11.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) установлена в размере 1 368 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 на участие в Закупке поступило 3 заявки, признанные соответствующими извещению о проведении электронного аукциона. Победителем закупки явился участник с регистрационным номером 247, предложивший наименьшую цену контракта в размере 1 122 170,00 руб. 02.05.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная 27.04.2024 через ЕИС жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика на неправомерное определение победителя Закупки. По мнению Заявителя, при подведении итогов аукциона в электронной форме Заказчиком необоснованно не применены требования, установленные Постановлением Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик в письменных возражениях от 03.05.2024 б/н пояснил, что положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не были применены, поскольку для его применения необходимо не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявки, содержащие предложение о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. В данном случае два предложения отсутствовали, в связи с чем данное Постановление не было применено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее. Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 указанной статьи члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Постановлением Правительства РФ N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и в перечень N 2, являющихся приложением к данному Постановлению.
В соответствии с частью 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. В извещении о проведении электронного аукциона установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), а также ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закупаемый товар - тест-полоски код ОКПД2 21.20.23.110-00004459 входит в перечень N 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 102.
Комиссия, исследовав заявки участников с использованием ГИС "Независимый регистратор",
установила
следующее. В заявке N 203 участником закупки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1 N 3851861, подтверждающий производство тест-полосок на территории Российской Федерации (пункт 13 сертификата). В заявке N 195 участником закупки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1 N 2745121 подтверждающий производство тест-полосок на территории Российской Федерации (пункт 13 сертификата). В заявке N 247 участником закупки представлено регистрационное удостоверение на товар от 29.11.2023 N ФСЗ 2012/12700, согласно которому изготовителем тест-полосок является страна-производитель Тайвань. Вместе с тем, сертификат о происхождении товара СТ-1 отсутствует.
Таким образом, на участие в Закупке подано две заявки, содержащих предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация. При таких обстоятельствах заявка участника N 247, содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство, должна быть отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала заявку участника Закупки с регистрационным номером 247 соответствующей, в то время как она должна быть отклонена, чем нарушила требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Фисенко Члены комиссии: С.Н. Парфирьева С.А. Ковалева Исп.Ковалева С.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-203
2024-1332
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 мая 2024 г. N 041/06/106-200/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024