Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеооконференц-связи представителя Администрации Калининского муниципального района Тверской области(далее - Заказчик): Штыковой А.В. (по доверенности), представители ООО "Лагуна" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на выполнение работ по механизированному опрыскиванию растения "Борщевик Сосновского" на территории Калининского муниципального округа Тверской области (извещение от 27.04.2024 N 0136300033524000119) (далее - Закупка, Запрос котировок), 2
УСТАНОВИЛА:
27.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Позиция 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусматривает установление дополнительных требований при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Пункт 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусматривает в том числе наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории . Объектом закупки является выполнение работ по механизированному опрыскиванию растения "Борщевик Сосновского" на территории Калининского муниципального округа Тверской 3 области.
Согласно пункту 36 статьи 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ под благоустройством понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии со "СП 82.13330.2016.
Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (угв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) (ред. от 23.12.2019) расчистка территории от растительности относится к видам работ по благоустройству.
В соответствии с пунктом 104 раздела VI "Требования к содержанию и благоустройству земельных участков, индивидуальной жилой застройки и придомовой территории" Правил благоустройства территории Калининского муниципального округа Тверской области, утвержденных решением Думы Калининского муниципального округа Тверской области от "25" апреля 2024 года N 212 "На территории Калининского муниципального округа Тверской области не допускается зарастание земельных участков борщевиком Сосновского количеством растений более 1 единицы высотой, превышающей 20 см, на 10 кв. м. Правообладатели земельных участков, зарастание борщевиком Сосновского которых превышает вышеустановленные параметры, обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с таких земельных участков, а также с прилегающих к ним территорий. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского правообладатели земельных участков осуществляют самостоятельно за счет собственных средств. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:
1) химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;
2) механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;
3) агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав;
4) иными способами, не запрещенными законодательством." Решением Думы Калининского муниципального округа Тверской области от "25" апреля 2024 года N 212 на момент размещения закупки являлось действующим, не обжаловалось.
Согласно муниципальной программе: "Содержание и благоустройство территорий и населенных пунктов Калининского муниципального округа Тверской области на период 2024-2029 годов", утвержденной Постановлением Администрации от 25.04.2024 N1586, Заказчик является ответственным исполнителем проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, вырубке кустарников и мелколесья. Заказчик указал, что финансирование мероприятий по борьбе с борщевиком осуществляется по КБК: 601 0503 1220220230 244, относящемуся к работам по благоустройству.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, в отношении которых пунктом 9 Приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено требование о наличии опыта выполнения соответствующего вида работ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 4
РЕШИЛА:
Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его закупочной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: П.Д. Винницкая М.В. Федотова Исп.Винницкая П.Д. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-4270
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 мая 2024 г. N 069/06/99-496/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024