Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Акперова Э.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, при участии посредством видеооконференц-связи представителя ГБУ Тверской области "Центр информатизации образования Тверской области" (далее - Заказчик): Пищулина М.В (распоряжение), представителя Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченного органа): Петровой А. Н. (по доверенности), представители ИП Момотова Сергея Александровича (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 2 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "ЦОС" национального проекта "Образование" (ноутбуки шифр 28-2024- нр5213) (извещение от 01.02.2024 N 0136500001124000204) (далее - Закупка, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно доводу изложенному в обращении Заявителя, Заказчиком неправомерно заключен контракт с участником занявшим 3 место в проведенном Аукционе.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии счастью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
Согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно информации размещенной в ЕИС 15.03.2024 Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в силу 26.03.2024.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем 3 отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Во исполнении части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.03.2024 через ЕИС направлено обращение о включении в РНП Заявителя в связи с одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Заказчика. 02.04.2024 Комиссия Тверского УФАС России приняла решение об отказе во включении информации о Заявителе в РНП. 03.04.2024 Заказчиком в адрес участника занявшего 2 место направлен проект контракта Участник закупки отказался от заключения контракта 10.04.2024. 11.04.2024 Заказчик направил в адрес участника занявшего 3 место проект контракта, 15.04.2024 контракт был заключен, реестровый номер 2695006897824000008.
Вместе с тем, положениями части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником закупки, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, Контракт с участником закупки, которому был присвоен второй номер, направлен Заказчиком с нарушением требований части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать заказчика - ГБУ Тверской области "Центр информатизации образования Тверской области" нарушившим положения части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 2) Передать материалы ответственному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. 4 Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: П.Д. Винницкая Э.Р. Акперова Исп.Винницкая П.Д. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-4397
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 мая 2024 г. N 069/06/99-551/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024