Резолютивная часть оглашена 08.05.2024
В полном объеме изготовлено 14.05.2024 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_;
_;
_,
в присутствии представителей:
заказчика - Специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе д. 2а, 7 этаж; далее - СНКО "Региональный фонд") - _ (доверенность N _ от _);
подрядчика - Индивидуального предпринимателя Голикова Александра Анатольевича (ИНН: 910502290287; далее - ИП Голиков А.А.) - _ (доверенность N _ от _),
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - СНКО "Региональный фонд" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N 2050500000124000086 от 25.03.2024 (реестровый номер контракта - 25321801523 24 000011; далее - Контракт), заключенного с ИП Голиковым А.А. по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки, извещение N 2050500000124000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2024,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика - СНКО "Региональный фонд" поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ИП Голиковым А.А. по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки, извещение N 2050500000124000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2024 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - СНКО "Региональный фонд" процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ИП Голиковым А.А.
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте 2024 года заказчиком - СНКО "Региональный фонд" и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки, извещение N 2050500000124000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2024 (начальная (максимальная) цена контракта - 3 744 792, 03 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 2050500000124000086 от 12.03.2024 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 507421 - ИП Голиков А.А.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
25.03.2024 по итогам проведения вышеуказанной закупки между СНКО "Региональный фонд" (по тексту Контракта - Заказчик) и ИП Голиковым А.А. (по тексту Контракта - Подрядчик) был заключен Контракт.
Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является: выполнение работ по устранению дефектов по не исполненным подрядной организацией гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (далее - Работы) в соответствии с прилагаемым к Контракту техническим заданием (Приложение N 4 к Контракту).
Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Адресному перечню и расчёту стоимости выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Техническому заданию (Приложение N 4 к настоящему Контракту), Сметной документации (Приложение N 1 к настоящему Контракту), согласованной и утверждённой в установленном порядке, определяющими вид, Объём, содержание работ и другие, предъявляемые к работам, требования, а также условиями Контракта, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения (пункт 1.3 Контракта).
В Приложении N 2 к Контракту приведен следующий адресный перечень выполнения работ:
Nп/п |
Наименование Выполнение работ по устранению дефектов по не исполненным подрядной организацией гарантийным обязательствам в отношении выполненного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области Великого |
Вид гарантийного ремонта |
Стоимость выполненных работ (руб.) |
|
1 |
Позиция (объект)1: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 4 |
ремонт скатной крыши |
3 047 250, 52 |
|
2 |
Позиция (объект)2: Новгородская область, Новгородский район, д. Сергово, д. 1 |
ремонт скатной крыши |
62 624, 22 |
|
3 |
Позиция (объект)1: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Предтеченская, д. 3 |
ремонт фасада |
204 266, 08 |
|
ИТОГО: |
3 314 140, 82 |
|
Согласно пункту 1.4 Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 Контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить его.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена Контракта составляет: 3 314 140 руб. 82 коп. (Три миллиона триста четырнадцать тысяч сто сорок рублей 82 копейки), без НДС.
Согласно подпункту 2.4.1 пункта 2.4 Контракта заказчик перечисляет авансовый платеж в размере 30 % (тридцати процентов) от цены Контракта. Оплата авансового платежа осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте и в счете, выставленном Подрядчиком, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения счета от Подрядчика.
На рассмотрении Сведений представитель заказчика устно отметила, что подрядчиком не был выставлен счет на выплату аванса.
Согласно пункту 3.1 Контракта контракт вступает в силу с даты его заключения действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта сроки выполнения работ по Контракту:
начало выполнения работ: с даты заключения контракта
окончание выполнения работ: 31 октября 2024 г.
Надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Контракту признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Контракту, со сметами, с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту), требованиями Технического задания (Приложение N 4 к Контракту) и настоящего Контракта (пункт 3.4 Контракта).
Как следует из подпункта 4.2.2 пункта 4.2 Контракта подрядчик обязан назначить в течение 3 (трёх) календарных дней с даты заключения Сторонами Контракта лиц, ответственных за ход выполнения работ, в том числе, за приёмку работ по настоящему Контракту, письменно уведомив об этом Заказчика с приложением надлежащим образом оформленных доверенностей, определяющих полномочия назначенных лиц.
В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания (Приложение N 4 к Контракту) сроки выполнения работ по Контракту: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N3 к Контракту).
Продолжительность выполнения отдельных этапов по каждому объекту определяются Календарным планом выполнения работ, который Подрядчик предоставляет с Проектом производства работ в течении 5(пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта и который является неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 3.1 к Контракту). Календарный план выполнения работ выполняется на основании Графика выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), физических объемов работ и принятых организационных и технологических решений, устанавливает целесообразную последовательность, взаимную увязку и сроки выполнения работ по строительству объектов, а также потребность строительства в рабочих кадрах, материальных, технических и других видах ресурсов. Календарный план выполнения работ составляется с понедельной разбивкой с указанием объемов в натуральном выражении по отдельным видам работ. Виды, этапы и объемы работ по каждому объекту должны соответствовать сметной документации (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 10.11 Контракта под неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту понимается:
- нарушение сроков выполнения работ по Контракту (в том числе промежуточных);
- выполнение работ с ненадлежащим качеством (включая нарушение требований к техническим характеристикам, установленным техническим заданием и нормативными актами действующего законодательства РФ в области строительства);
- нарушение установленных Заказчиком сроков устранения недостатков результатов выполненных работ, выявленных Заказчиком.
Как следует из материалов Сведений, в установленный Контрактом срок подрядчик не приступил к выполнению работ; лиц, ответственных за ходом выполнения работ, не назначил; календарный план выполнения работ и проект производства работ не представил.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Как следует из пункта 12.4 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Согласно пункту 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Как следует из пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
15.04.2024 СНКО "Региональный фонд" было составлено письмо исх. N РФК-1587-И "Решение о расторжении в одностороннем порядке Контракта N 2050500000124000086 от 25.03.2024 г.", в котором указано следующее.
В соответствии с Контрактом, подрядчик должен был начать работы с 25.03.2024.
По состоянию на 15.04.2024 подрядчик к выполнению работ не приступил; подрядчик письменно не уведомил заказчика о назначении лиц, ответственных за ходом выполнения работ; календарный план выполнения работ и проект производства работ не представил.
По состоянию на 15.04.2024 зафиксированы факты того, что подрядчик не приступил своевременно к исполнению Контракта в соответствии с пунктом 3.2 Контракта.
08.05.2024 от представителя ИП Голикова А.А. - _ - поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту, суть которых сводится к следующему.
15.04.2024 СНКО "Региональный фонд" приняло решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту. ИП Голиков А.А. делал все возможное, чтобы данное решение было отменено заказчиком в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, которая гласит, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Причиной для принятия заказчиком решения в одностороннем порядке расторгнуть Контракт явилось непредоставление подрядчиком необходимых документов для осуществления начала выполнения работ.
22.04.2024 ИП Голиков А.А. направил в адрес СНКО "Регионального фонда" гарантийное письмо о том, что работы по Контракту будут выполнены в установленные сроки до 31.10.2024, представил все необходимые документы для начала выполнения работ по Контракту, однако, решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке заказчиком отменено не было. ИП Голиков А.А. устранил все нарушения условия Контракта, более того, готов оплатить неустойку за просрочку в предоставлении документов, о чем в переговорах также уведомлял заказчика.
В своем письме исх. N РФК-1760-И от 24.04.2024 СНКО "Региональный фонд" указывает, что предоставленное гарантийное письмо не принимается ввиду просрочки в предоставлении документов, не выполнения работ по Контракту, а также предоставлению документов, которые, по мнению СНКО "Регионального фонда", не несут юридической силы.
Нарушение срока предоставления документов _ не оспаривает, однако не согласен с доводами о просрочке выполнения работ и предоставлении недействительных приказов и доверенности.
Согласно Приложению N 2 к Контракту, видами гарантийного ремонта являются ремонт скатных крыш в д. Сергово д. 1 в Новгородском районе и по ул. Десятинной д. 4 в Великом Новгороде, а также ремонт фасада по ул. Предтеченской д. 1 в Великом Новгороде.
Ремонт крыш, фасада невозможно выполнять круглогодично. Попадание воды при осуществлении ремонта негативно сказывается на эксплуатационных показателях материала и результате выполненных работ. Колебания температурного режима тоже не пойдут на пользу данным видам работ. Лучшие месяцы для ремонта - с мая по август. В марте и апреле идет изначально активное таяние снега, а затем начинает сезон дождей, поэтому выполнение работ по Контракту в данное время не является верным.
В предоставленных заказчику графиках осуществления работ по Контракту прописаны даты выполнения ремонта согласно требованиям Контракта, а также с учетом сезонности выполнения работ.
Однако, заказчиком документы, предоставленные еще в период действия Контракта, приняты не были. Работы подрядчик не смог начать.
С учетом вышеизложенного, _ просит не включать Сведений в отношении ИП Голикова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На рассмотрении Сведений _ устно поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.
Также, в ходе рассмотрения Сведений _ устно отметил, что в Контракте указан неверный адрес электронной почты ИП Голикова А.А., в связи с чем, электронные письма заказчика подрядчиком получены не были. Переговоры по вопросам исполнения Контракта велись посредством телефонных переговоров с сотрудниками заказчика.
В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, СНКО "Региональный фонд" были выполнены 15.04.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).
В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП Голикова А.А. о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 15.04.2024, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы ("Поставщик получено 15.04.2024 17:31 (МСК)").
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ИП Голиковым А.А. устранены не были.
Учитывая вышеизложенное, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 26.04.2024, с данной даты Контракт считается расторгнутым.
При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.03.2024 был заключен Контракт.
26.03.2024 СНКО "Региональный фонд" в адрес ИП Голикова А.А. было направлено письмо (посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты подрядчика, указанный в Контракте) исх. N РФК-1254-И, в котором заказчик просил в срок до 01.04.2024 предоставить в адрес СНКО "Региональный фонд" календарный план выполнения работ и проект производства работ.
Как было отмечено выше, в соответствии с Контрактом подрядчик:
- должен начать выполнение работ с даты заключения Контракта;
- обязан назначить в течение 3 календарных дней с даты заключения Контракта лиц, ответственных за ход выполнения работ, в том числе, за приёмку работ по настоящему Контракту, письменно уведомив об этом заказчика с приложением надлежащим образом оформленных доверенностей, определяющих полномочия назначенных лиц;
- в течении 5 рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить календарный план выполнения работ и проект производства работ.
Данные требования Контракта подрядчиком выполнены не были.
Факт того, что в установленный срок подрядчик к выполнению работ не приступил, подтверждается следующими актами, составленными сотрудниками СНКО "Региональный фонд":
- акты осмотра многоквартирного дома по адресу: Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 4 от 01.04.2024 и от 11.04.2024;
- акты осмотра крыши многоквартирного дома по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Сергово, д. 1 от 01.04.2024 и от 11.04.2024;
- акты осмотра фасада многоквартирного дома по адресу: Великий Новгород, ул. Предтеченская, д. 3 от 01.04.2024 и 11.04.2024.
В соответствии с данными актами, работы ни по одному из вышеуказанных объектов подрядчиком не начаты, к выполнению работ подрядчик не приступал.
02.04.2024 СНКО "Региональный фонд" в адрес ИП Голикова А.А. была направлена претензия (посредством почтовой связи) исх. N РФК-1389-И, в соответствии с которой заказчик указывал на необходимость в 10-дневный срок с момента получения данной претензии осуществить выполнение работ согласно Контракту.
12.04.2024 СНКО "Региональный фонд" (посредством почтовой связи) в адрес ИП Голикова А.А. была направлена претензия исх. N РФК-1561-И, в соответствии с которой заказчик требовал от Голикова А.А. незамедлительно приступить к выполнению работ по Контракту.
15.04.2024 СНКО "Региональный фонд" было принято Решение об одностороннем отказе.
Как было отмечено выше, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
23.04.2024 ИП Голиковым А.А. в адрес СНКО "Региональный фонд" были представлены следующие документы и сведения:
- письмо б/н, в котором ИП Голиков А.А. просил назначить дату и время для выезда специалистов для приема площадок и для выполнения работ по Контракту;
- приказ N 1 о назначении ответственного лица по выполнения работ по Контракту, а также доверенность б/н б/д на него;
- графики выполнения работ по объектам;
- гарантийное письмо, в котором ИП Голиков А.А. гарантирует своевременное выполнение работ по Контракту в срок до 30.11.2024.
24.04.2024 СНКО "Региональный фонд" направило в адрес ИП Голикова А.А. письмо исх. N РФК-1760-И, в котором указало следующее:
- гарантийное письмо ИП Голикова А.А. СНКО "Региональный фонд" не принимает, поскольку подрядчиком нарушен срок начала выполнения работ, по состоянию на 23.04.2024 ИП Голиковым А.А. работы не начаты;
- ответственные лица ИП Голиковым А.А. не назначены. ИП Голиковым А.А. представлена доверенность б/н б/д сроком действия 1 год. Так как доверенность не имеет даты ее выдачи, определить срок ее действия не представляется возможным. В доверенности указано "_ в лице генерального директора_, действующего на основании Устава_". У индивидуального предпринимателя органа управления (в том числе в лице генерального директора), а также наличие устава не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Вышеуказанное дает основания полагать, что представленная доверенность недействительна;
- согласно условиям Контракта, ИП Голиков А.А. обязан уведомить СНКО "Региональный фонд" о начале выполнения работ, что не выполнено.
24.04.2024 ИП Голиковым А.А. в адрес СНКО "Региональный фонд" были представлены следующие документы и сведения:
- уведомление исх. N 26 о том, что ИП Голиков А.А. готов приступить к началу работ с 03.05.2024, согласно представленному плану-графику;
- доверенность N 25 от 22.04.2024 на ответственное лицо по выполнению работ по Контракту.
Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Голиков А.А. выразил согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, в том числе выразил согласие со сроками выполнения работ, а также сроками предоставления требуемых документов.
В соответствии с Контрактом подрядчик должен начать выполнение работ с даты заключения Контракта;
К выполнению работ подрядчик не приступил.
В соответствии с Контрактом подрядчик был обязан назначить в течение 3 календарных дней с даты заключения Контракта лиц, ответственных за ход выполнения работ, в том числе, за приёмку работ по настоящему Контракту, письменно уведомив об этом заказчика с приложением надлежащим образом оформленных доверенностей, определяющих полномочия назначенных лиц; был обязан в течении 5 рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить календарный план выполнения работ и проект производства работ.
Данные обязательства подрядчиком в установленный срок выполнены не были.
Согласно пункту 14.2 Контракта уведомления (требования) считаются направленными надлежащим образом, если они направлены любым из следующих способов: по электронной почте info@kapremont53.ru (Заказчика), golick0val@yandex.ru (Подрядчика) или доставлены курьером по адресам Сторон, указанным в разделе 14 настоящего Контракта, или получены под расписку Сторонами или их представителями. Уполномоченные представители Сторон назначаются в соответствии с п.п. 4.1.5, 4.2.2 настоящего Контракта.
Данная электронная почта подрядчика также указана в разделе "Место нахождения, реквизиты и подписи сторон" Контракта.
Подписав Контракт с указанной в ней данной электронной почтой, ИП Голиков А.А. подтвердил правильность указанного в Контракте адреса своей электронной почты, выразил согласие на получение на данный адрес писем заказчика.
Кроме того, данная электронная почта была указана непосредственно в заявке ИП Голикова А.А. на участие в закупке, по итогам проведения которой был заключен Контракт.
При этом, следует отметить, что никакой официальной переписки с заказчиком ИП Голиков А.А. до момента принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе не вел, никаких писем, документов в адрес заказчика не направлял. Доказательств обратного в материалах Сведений не содержится.
Только после принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе подрядчиком были представлены документы, предусмотренные Контрактом.
При этом, документы, представленные ИП Голиковым А.А. в адрес заказчика 23.04.2024, правомерно не были приняты заказчиком во внимание.
По условиям Контракта ИП Голиков А.А. обязан начать выполнение работ с даты заключения Контракта.
Доверенность на должностное лицо подрядчика, ответственное за исполнение Контракта, не имеет даты ее выдачи, т.е. действительно невозможно определить срок ее действия. Кроме того, в доверенности указано "_ в лице генерального директора_, действующего на основании Устава_", тогда как у индивидуального предпринимателя органа управления (в том числе в лице генерального директора), а также наличие устава не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
В гарантийном письме ИП Голиков А.А. указывал, что гарантирует выполнение работ в срок до 30.11.2024, тогда как в соответствии с Контрактом окончание выполнения работ - 31.10.2024.
24.04.2024 СНКО "Региональный фонд" уведомило ИП Голикова А.А. о том, что представленная информация и документы не принимаются заказчиком (письмо исх. N РФК-1760-И).
24.04.2024 ИП Голиковым А.А. в адрес СНКО "Региональный фонд" были представлены уведомление исх. N 26 от 22.04.2024 о том, что ИП Голиков А.А. готов приступить к началу работ с 03.05.2024, согласно представленному плану-графику; доверенность N 25 от 22.04.2024 на ответственное лицо по выполнению работ по Контракту.
При этом, в представленной доверенности вновь указано следующее: "_в лице Голикова Александра Анатольевича, действующего на основании Устава".
Кроме того, между представленными ИП Голиковым А.А. документами и сведениями имеются разночтения.
Так, в представленных графиках указано, что работы будут начаты:
- по д. Сергово д. 1 с 28.04.2024;
- по ул. Десятинная д. 4 с 17.05.2024;
- по ул. Предтеченская д. 3 с 13.05.2024, тогда как в уведомлении исх. N 26 от 22.04.2024 указано, что "ИП Голиков А.А. готов приступить к работам с 03.05.2024".
При этом, Решение об одностороннем отказе вступало в силу 26.04.2024, то есть до указанных дат. В срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, к выполнению непосредственно ремонтных работ подрядчик не приступал и приступать не планировал.
Также, необходимо отметить, что проект производства работ подрядчиком представлен не был.
Таким образом, заказчиком Решение об одностороннем отказе правомерно не было отменено.
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
К исполнению Контракта в установленный срок подрядчик не приступил. До момента принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе к исполнению Контракта не приступал, официальной переписки с заказчиком не вел. В срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе обстоятельства, послужившие основание для принятия Решения об одностороннем отказе, подрядчиком устранены не были.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ИП Голикова А.А. при исполнении Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не оспорено ИП Голиковым А.А. в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные СНКО "Региональный фонд" в отношении ИП Голикова А.А., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - СНКО "Региональный фонд" не установлено.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Специализированной некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе д. 2а, 7 этаж) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2050500000124000086 от 25.03.2024 (реестровый номер контракта - 25321801523 24 000011), заключенного с Индивидуальным предпринимателем Голиковым Александром Анатольевичем (ИНН: 910502290287) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки, извещение N 2050500000124000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2024, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика - Специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" от исполнения контракта N 2050500000124000086 от 25.03.2024 (реестровый номер контракта - 25321801523 24 000011), не установлено.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 14 мая 2024 г. N 053/10/104-265/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024