Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092) (с изменениями реквизитов Общества Дополнительным соглашением N 3 от 17.05.2021 - ООО "Колормаркет-Центр" (адрес: 107392, г. Москва, ул. Алымова, д.3, этаж 1 пом II ком 101 оф 158; ИНН 7718892092), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий строительства тротуаров и наружного искусственного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Псков - Большая Дуга - Стороп на участке км 4+000 - км 5+900 (в д. Ваулино) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1074-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001004),
УСТАНОВИЛА:
02 мая 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий строительства тротуаров и наружного искусственного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Псков - Большая Дуга - Стороп на участке км 4+000 - км 5+900 (в д. Ваулино) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1074-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001004).
Рассмотрение сведений состоялось 13 мая 2024 года в 16 часов 00 минут, с учетом перерыва объявленного 08.05.2024 в 12.40, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000320001004 о проведении аукциона в электронной форме - 20.10.2020 12:24.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 978 016,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.11.2020 N0157200000320001004-3, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признана заявка N 15 с предложением о цене контракта 3 454 566,37 рублей.
5) 18.11.2020 Заказчиком заключен контракт N 01572000003200010040001 на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий строительства тротуаров и наружного искусственного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Псков - Большая Дуга - Стороп на участке км 4+000 - км 5+900 (в д. Ваулино) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1074-А-ГЗ) с ООО "Колормаркет-Центр" (первоначальное наименование), с ценой контракта 3 454 566,37 рубля, срок исполнения до 04.10.2021.
6) 17.05.2021 заключено дополнительное соглашение N 3 об изменении наименования Общества на Общество с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта, в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, Стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий строительства тротуаров и наружного искусственного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Псков - Большая Дуга - Стороп на участке км 4+000 - км 5+900 (в д. Ваулино) в Псковском районе Псковской области (далее - работы) в соответствии с Заданием на подготовку проектной документации (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик, выступающий в интересах Псковской области, берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 6.1. контракта, предусмотренная Контрактом работа выполняется в сроки, определяемые Заданием на подготовку проектной документации (Приложение N1 к Контракту) и Календарным планом работ (Приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 6.2. контракта, срок окончания выполнения работ: работы выполняются поэтапно в течение 10 (десяти) месяцев с даты заключения Контракта в соответствии с календарным планом работ (Приложение N3 к Контракту).
Согласно приложению N 3 к Контракту, срок выполнения первого этапа - с даты заключения контракта по 25.12.2020 г.
Срок выполнения второго этапа - с 26.12.2020 г. по "__" ноября 2021 г.
Согласно пункту 6.4. Контракта, срок окончания выполнения работ корректируется при изменении лимитов бюджетных обязательств, согласно закону о бюджете Псковской области на соответствующий финансовый год, при этом изменения вносятся заключением дополнительного соглашения к Контракту.
Согласно Дополнительному соглашению N 1 от 18.01.2021 срок выполнения первого этапа - с даты заключения контракта по 25.12.2020 г. Срок выполнения второго этапа - с 26.12.2020 г. по "18" сентября 2021 г.
24.11.2020 (исх. 5594) Заказчик направляет Обществу ответ на письмо о предоставлении информации для исполнения обязательств по Контракту. Сообщает следующие сведения: Подписанное и утвержденное в установленном порядке задание на проектирование является приложением N 1 к контракту; Технический паспорт автомобильной дороги представлен в электронном виде в приложении N1; Проект организации дорожного движения предоставлен в электронном виде приложение N 2; Сведения о полосе отвода автомобильной дороги представлены в паспорте автомобильной дороги; Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставлены в приложении N3;Среднегодовая интенсивность составляет 4754 авт./сут.; Сведения о подземных и надземных коммуникациях представлены в паспорте на автомобильную дорогу, технические условия не выдавались; Сведения о количестве ДТП в2018-2020 на участке автомобильной дороги км 3+050, км. 3+840, км 3+540; Заявку на получение технических условий на присоединение к электрическим сетям для проектирования наружного освещения отправляет Общество по доверенности от Заказчика;
25.11.2020 Заказчик направил Обществу доверенность N 82 для Россетей;
17.12.2020 Общество предоставляет Заказчику отчеты инженерных изысканий (далее - ИИ);
18.12.2020 Общество предоставляет Заказчику отчеты ИИ;
18.12.2020 Общество направляет Заказчику планы с размещением тротуаров;
04.02.2021 Общество требует от Заказчика подписать Акты по первому (I) этапу;
10.02.2021 Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к ИИ;
25.02.2021 (исх. N 1/25/02) Общество направляет Заказчику гарантийное письмо, в котором обязуется выполнить вынос пунктов геодезической разбивочной основы (далее - ГРО) и сдачу их по акту Заказчику в благоприятный погодный период, не позднее 30.03.2021;
25.02.2021 (исх. N 2/25/02) Общество информирует Заказчика о заключении договора субподряда на выполнение инженерных изысканий с организацией ООО "Гео Артель";
26.02.2021 Общество повторно направляет Заказчику отчеты ИИ;
26.02.2021 Общество повторно направляет Заказчику отчеты ИИ;
26.02.2021 Общество повторно направляет Заказчику отчеты ИИ;
02.03.2021 (исх. N 01/02/03) Общество требует от Заказчика предоставить доверенность для получения технических условий на присоединение сетям электроснабжения;
02.03.2021 Общество направляет Заказчику генеральный план;
04.03.2021 Заказчик направляет Обществу выявленные замечания, отмечает, что ранее выявленные замечания не откорректированы;
10.03.2021 Общество направляет Заказчику откорректированные планы и техническое задание по ИИ;
10.03.2021 Заказчик направляет Обществу доверенность N 19 для Россетей;
16.03.2021 Общество требует от Заказчика организовать рабочее совещание 18.03.2021;
18.03.2021 (исх. N 1240) Заказчик согласовывает разбивочный план вариант N 3, и информирует Общество о согласовании;
30.03.2021 Общество направляет Заказчику планы;
15.04.2021 Субподрядчик (ООО "Гео Артель") направляет Заказчику акты ГРО;
26.04.2021 (исх. N 2060) Заказчик направляет в адрес Общества претензию, с требованием уплатить пени в размере 30 968,17 рублей, не позднее 5 дней, с даты получения настоящей претензии;
28.04.2021 Общество предоставляет Заказчику проектную документацию (технологические и конструктивные решения автомобильных дорог (далее - ТКР.АД) и технологические и конструктивные решения наружного освещения (далее - ТКР.НО);
06.05.2021 Субподрядчик (ООО "Гео Артель") направляет Заказчику акты ГРО;
11.05.2021 Заказчик направляет Обществу принятый акт ГРО от 06.06.2021;
24.05.2021 (исх. N 2601) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях в проектно-сметной документации, в связи, с чем она не принята Заказчиком. Также требует предоставить на согласование основные технические решения по объекту проектирования (приложение 2 л);
28.05.2021 Общество направляет Заказчику проектную документацию;
28.05.2021 Общество направляет Заказчику ответы на выявленные замечания по проектированию объекта;
14.06.2021 Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к проектной документации;
01.07.2021 (исх. N 3178) (ответ на письмо от 28.06.2021) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к проектной документации (приложение N 1 (4 л));
08.07.2021 Общество сообщает Заказчику, что в границах проектирования объекта по сведениям из кадастра на частных земельных участках с кадастровыми номерами: 60:12:0140201:60, 60:18:0140201:61, 60:18:0140201:62 располагаются элементы существующей дороги (проезжая часть, обочина);
10.07.2021 Общество направляет Заказчику отчеты ИИ;
23.07.2021 Заказчик повторно направляет Обществу выявленные замечания к ИИ;
27.08.2021 Общество информирует Заказчика об обстоятельствах, препятствующих согласованию и направлению на экспертизу разработанной сметной документации, в связи с чем просит продлить срок исполнения контракта (причина: не выполнен отвод земельного участка с учетом проектируемых тротуаров и обочин) ;
06.09.2021 Общество информирует Заказчика о препятствиях при исполнении обязательств по Контракту и предлагает их решение;
09.09.2021 Общество информирует Заказчика о препятствиях при исполнении обязательств по Контракту и предлагает их решение;
14.10.2021 (исх. 4339) Заказчик требует от Общества предоставить проект планирования территории (далее - ППТ) в срок до 31.10.2021;
20.10.2021 (исх. 4382) Заказчик информирует Общество об истечении банковской гарантии и требует принять меры в течении 5 (пяти) рабочих дней;
25.10.2021 (исх. N 25/10-3) Общество требует от Заказчика предоставить информацию о необходимости обустройства существующих и/или устройству дополнительных автобусных остановок общественного транспорта;
11.11.2021 Общество направляет Заказчику план;
12.11.2021 (исх. N 4590) Заказчик требует от Общества предоставить плановое расположение проектируемых автобусных остановок, для согласования расположения проектируемых автобусных остановок;
01.12.2021 (исх. N 1/11-1) Общество направляет Заказчику проектно-сметную документацию;
03.12.2021 (исх. N 3/12-2) Общество информирует Заказчика, что откорректированная документация будет направлена в срок до 15.12.2021;
13.12.2021 Общество направляет Заказчику проектную документацию;
16.12.2021 Заказчик направляет Обществу выявленные Замечания;
17.12.2021 (исх. N 5004) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к проектной документации и предложения;
22.12.2021 (исх. N 22/12-1) Общество направляет Заказчику ответы на выявленные замечания;
24.12.2021 Заказчик направляет Обществу пример оформления технологические и конструктивные решения (далее - ТКР);
28.01.2022 (исх. N 177) Заказчик требует от Общества предоставить отчет о ходе проектных работ с указанием планируемой даты сдачи документации. По состоянию на 27.01.2022 исправленная проектная документация в адрес заказчика не поступала;
28.01.2022 (ответ N 177 от 28.01.2022) Общество направляет Заказчику проектную документацию с исправлениями выявленных замечаний Заказчиком;
15.02.2022 (исх. N 338) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к проектной документации (предоставленной письмом от 31.01.2022) и предложения;
21.02.2022 (ответ на письмо N 338 от 15.02.2022) Общество направляет Заказчику проектную документацию с исправлениями выявленных замечаний Заказчиком;
21.02.2022 (исх. N 22/12-1) Общество направляет Заказчику ответы на выявленные замечания;
07.03.2022 Общество направляет Заказчику сметы;
14.03.2022 Общество направляет Заказчику проектную документацию с исправлениями выявленных замечаний Заказчиком;
15.03.2022 (исх. 619) Заказчик требует от Общества предоставить исправленную документацию в части габаритных чертежей (далее - ГЧ) и сводную ведомость объёмов работ (далее - СВОР), после утверждения проекта полосы отвода (далее - ППО);
07.04.2022 (исх. N 878) Заказчик направляет Обществу повторно выявленные замечания к проектной документации (предоставленной 18.03.2022);
12.04.2022 (исх. N 942) Заказчик требует от Общества сообщить возможную дату приезда на объект в срок до 14.04.2022);
25.04.2022 (исх. N 1114) Заказчик требуют от Общества сообщить дату предоставления откорректированной проектной документации в срок до 27.04.2022;
26.04.2022 Общество направляет Заказчику варианты по устройству автобусных остановок и водоотвода;
23.06.2022 Общество направляет Заказчику ТКР.АД;
30.06.2022 Общество направляет Заказчику ТКР.НО;
18.07.2022 (исх. N 1984) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к проектной документации и предложения;
10.08.2022 Общество направляет Заказчику ТКР.НО;
31.08.2022 (исх. N 31/08-1) Общество направляет Заказчику для согласования работы по первому этапу проектирования;
08.09.2022 Общество направляет Заказчику инженерно-геодезические изыскания;
22.09.2022 Общество направляет Заказчику Акт N1;
26.09.2022 Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к Акту N1;
04.10.2022 (исх. N 679) Заказчик направляет в адрес Общества претензию, с требованием уплатить штраф в размере 5 000 рублей, в 15-дневный срок, с даты получения настоящей претензии;
04.10.2022 (исх. N 680) Заказчик направляет в адрес Общества претензию, с требованием уплатить штраф в размере 5 000 рублей, в 15-дневный срок, с даты получения настоящей претензии. Также напоминает о неуплате пеней по претензии N 2060 от 26.04.2021;
23.11.2022 (исх. N 23/11-1) Общество направляет Заказчику смету по объекту;
01.12.2022 Общество направляет Заказчику проект полосы отвода;
09.01.2023 (исх. N 11) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания по локальным сметным расчетам N 01-01-01- N07-01-01;
03.02.2023 (исх. N 295) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированную проектную документацию в срок до 16.02.2023;
09.02.2023 (исх. N 350) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания и предложения по разделу наружное освещение;
28.02.2023 (исх. N 22/02-3) Общество направляет Заказчику ответы на выявленные замечания;
24.03.2023 (исх. N 933) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированную проектную документацию в срок, не позднее 29.03.2023;
29.03.2023 Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к проектной документации;
29.03.2023 Заказчик требует от Общества предоставить весь комплект подготовленной документации;
16.05.2023 Общество направляет Заказчику проект полосы отвода;
28.06.2023 (исх. N 2279) Заказчик требует от Общества предоставить весь комплект проектной документации в срок до 30.06.2023. также информирует о проведении рабочего совещания 04.07.2023 в 11:00;
30.06.2023 (исх. N 3006-1/23) (ответ на письмо N 2282 от 28.06.2023) Общество информирует Заказчика о направлении откорректированной проектной документации 30.06.2023. Также просит перенести рабочую встречу на 13.07.2023;
30.06.2023 (исх. N 3006-2/23) Общество сообщает Заказчику, что нарушение сроков сдачи проектной документации связано с нарушением сроков приема выполненных работ со стороны Заказчика. Техническая документация первой стадии проектирования передана Заказчику 24.12.2020, принята Заказчиком в июле 2022. Документация передана в декабре 2022 года. Также просит перенести рабочую встречу на 13.07.2023;
30.06.2023 (исх. N 3006-2/23) (ответ на письмо N 2279 от 28.06.2023) Общество информирует Заказчика о направлении откорректированной проектной документации 30.06.2023. Также просит перенести рабочую встречу на 13.07.2023;
30.06.2023 Общество направляет Заказчику проектную документацию;
12.07.2023 (исх.2457) (ответ на N 3006-2/23 от 30.06.2023) Заказчик требует от Общества подготовить больший объем проектной документации. Также сообщает, что выданные ПАО "Ростелеком" технические условия от 08.11.2021 г. N 352/п не действительны. Размещение коммуникаций в полосе отвода не согласованы с Заказчиком. Заказчик отказывает в удовлетворении требования переноса рабочего совещания на 13.07.2023, и предлагает провести рабочее совещание 14.07.2023 в 11:00;
06.09.2023 (исх. N 3119) Заказчик требует от Общества предоставить предусмотренные Контрактом работы в течение 5 рабочих дней, с даты, получения письма;
12.09.2023 (исх. N 11/9-1) Общество сообщает Заказчику, что ответы на вопросы подключения наружного освещения тротуаров получены не были, в связи с чем не возможно оформить раздел СИД в полном объеме. Также требует направить образец для исправления документации;
15.09.2023 (исх. N 3249) Заказчик требует от Общества предоставить отчет о проделанной работе и весь комплект проектной документации и сроках её подготовки, в срок до 20.09.2023;
18.09.2023 (исх. N 3255) (ответ на письмо N 11/9-1 от 12.09.2023) Заказчик требует от Общества направить проектную документацию в срок до 22.09.2023;
04.10.2023 Общество направляет Заказчику запросы в сетевые организации;
04.10.2023 Общество направляет Заказчику запросы в сетевые организации;
04.10.2023 Заказчик требует от Общества сведения об иных запросах в сетевые организации, если таковые были направлены;
06.10.2023 (исх. N 468) Заказчик направляет в адрес Общества претензию, с требованием уплатить неустойку в размере 787 273,29 рублей, в 15-дневный срок, с даты получения настоящей претензии;
19.10.2023 (ответ на письмо N 468 от 06.10.2023) Общество направляет Заказчику возражения по уплате неустойки. Полагает, что основной причиной задержки сроков выполнения работ по Этапу N1 стали действия Заказчика выраженные в нарушении сроков и порядка приемки выполненных работ, а также в не устранении несоответствий технического задания фактическим особенностям местности и инфраструктуры. Задержка сроков выполнения Этапа N2 прямо связана с задержкой выполнения Этапа N1. 12 июля 2023 года, от Заказчика поступило письмо N 2457, в котором Заказчик утверждал, что единственными документами, разработанными Обществом в рамках контракта, являются: Том 3.1. и Том 3.2. Для урегулирования возникших спорных вопросов, Стороны провели очное совещание 18.07.2023 в г. Псков. По результатам совещания был определен перечень работ, которые необходимо выполнить Подрядчику, для успешной сдачи проектной документации. В период с 18.07.2023 года до сентября 2023 года Общество проводило работу по выполнению согласованного плана мероприятий, описанного выше. 15 сентября 2023 в адрес Общества поступило письмо N 3249, в котором Заказчик отразил новые требования, ранее на заявленные и не обсужденные Сторонами;
26.10.2023 (исх. N 3810) Заказчика информирует Общество о проведении рабочего совещания 31.10.2023 в 15:00, также требует обеспечить представителя Общества, владеющего всей информацией по исполнению Контракта;
26.10.2023 (исх. N 26-10/23) (ответ на письмо исх. N 3810 от 26.10.2023) Общество предлагает Заказчику провести рабочее совещание в рамках видеоконференцсвязи;
02.11.2023 (исх. 3879) Заказчик требует от Общества предоставить документы в срок не позднее 03.11.2023, за исключением предоставления в срок до 14.11.2023 разработанного проекта планировки территории по Контракту N 1;
30.11.2023 (исх. N 4205) Заказчик требует от Общества предоставить комплект разработанной проектной документации, проект планировки территории, переписку с собственниками сетей в срок до 14.11.2023;
04.12.2023 (исх. N 598) Заказчик направляет в адрес Общества претензию, с требованием уплатить штраф в размере 5 000 рублей, в 15-дневный срок, с даты получения настоящей претензии. Также информирует о направлении сведений для включения в РНП, в случае не выполнения требований;
31.01.2024 (исх. N 278) Заказчик требует от Общества предоставить документы в срок не позднее 05.12.2023;
22.02.2024 (исх. N 92) Заказчик направляет в адрес Общества претензию, с требованием уплатить штраф в размере 5 000 рублей, в 15-дневный срок, с даты получения настоящей претензии. Также информирует о направлении сведений для включения в РНП, в случае не выполнения требований;
19.03.2024 (исх. N 894) Заказчик требует предоставить от Общества переписку с собственниками сетей в срок до 14.11.2023, 05.11.2023 и 05.02.2024 соответственно;
17.04.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
02.05.2024 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.2 Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
Согласно пункту 11.2.1 Контракта, Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
Согласно пункту 11.2.2 Контракта, Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом;
Согласно пункту 11.2.3 Контракта, Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает Календарный план работ (приложение N 2 к Контракту), предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе исполнения Подрядчиком условий Контракта стало очевидно, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок.
17.04.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
02.05.2024 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемых целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Представитель Общества пояснил, что не исполнения обязательств по контракту было вызвано рядом обстоятельств, в том числе связанных с неисполнением Заказчиком встречных обязательств, а именно решения возникающих вопросов у Общества в процессе исполнения контракта.
Согласно сведениям, из ЕИС "реестр контрактов" контракты на исполнении у Общества отсутствуют.
Решение об одностороннем отказе является первым в практике Общества, успешно завершено 4 контракта. В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество не состояло.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, сведения в отношении Общества поступили впервые, а условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта и возможность взыскания обеспечения исполнения контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий строительства тротуаров и наружного искусственного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Псков - Большая Дуга - Стороп на участке км 4+000 - км 5+900 (в д. Ваулино) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1074-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001004), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 мая 2024 г. N РНП 060/06/95-151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024