Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092) (с изменениями реквизитов Общества Дополнительным соглашением N 3 от 17.05.2021 - ООО "Колормаркет-Центр" (адрес: 107392, г. Москва, ул. Алымова, д.3, этаж 1 пом II ком 101 оф 158; ИНН 7718892092), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Псков-Родина на участке км 0+000 - км 0+600 (устройство недостающих тротуаров и наружного искусственного освещения в д. Родина) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1190-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001084),
УСТАНОВИЛА:
02 мая 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Псков-Родина на участке км 0+000 - км 0+600 (устройство недостающих тротуаров и наружного искусственного освещения в д. Родина) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1190-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001084),
Рассмотрение сведений состоялось 13 мая 2024 года в 16 часов 00 минут, с учетом перерыва объявленного 08.05.2024 в 12.40, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000320001084 о проведении аукциона в электронной форме - 11.11.2020 16:57.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2020 N 0157200000320001084-3, на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признана заявка N 5 с предложением о цене контракта 1 127 232,30 рублей.
5) 08.12.2020 Заказчиком заключен контракт N 01572000003200010840001 на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Псков-Родина на участке км 0+000 - км 0+600 (устройство недостающих тротуаров и наружного искусственного освещения в д. Родина) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1190-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001084), с ООО "Колормаркет-Центр" (первоначальное наименование), с ценой контракта 1 127 232,30 рубля, срок исполнения до 01.11.2021.
6) 17.05.2021 заключено дополнительное соглашение N 3 об изменении наименования Общества на Общество с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта, в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области, Стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Псков-Родина на участке км 0+000 - км 0+600 (устройство недостающих тротуаров и наружного искусственного освещения в д. Родина) в Псковском районе Псковской области (далее - работы) в соответствии с Заданием на подготовку проектной документации (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик, выступающий в интересах Псковской области, берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 6.1. контракта, предусмотренная Контрактом работа выполняется в сроки, определяемые Заданием на подготовку проектной документации (Приложение N1 к Контракту) и Календарным планом работ (Приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 6.2. контракта, срок окончания выполнения работ: работы выполняются поэтапно в течение 10 (десяти) месяцев с даты заключения Контракта в соответствии с календарным планом работ (Приложение N3 к Контракту).
Согласно приложению N 3 к Контракту, срок выполнения первого этапа - с даты заключения контракта по 25.12.2020 г.
Срок выполнения второго этапа - с 26.12.2020 г. по "__" ____ 2021 г.
21.12.2020 (исх. N 18/12) Общество требует от Заказчика предоставить утвержденный проект организации дорожного движения на участке; данные об интенсивности и составу дорожного движения на участке; право устанавливающие документы на земельный участок (межевой план с координатами границ); статистические данные о ДТП на данном участке за последние 3 года;
21.12.2020 (исх. N 19/12) Общество требует от Заказчика предоставить доверенность для Россетей;
24.12.2020 (исх. N 6201) (ответ на исх. N 18/12 от 21.12.2020) Заказчик направляет Обществу сведения для подготовки проектной документации и выполнения инженерных изысканий;
30.12.2020 Заказчик направил Обществу доверенность (N 85) для Россетей;
10.03.2021 Общество направляет Заказчику откорректированное техническое задание по инженерным изысканиям (далее - ИИ);
16.03.2021 Общество требует от Заказчика организовать производственное совещание 18.03.2021;
15.04.2021 (исх. N 17/21) Субподрядчик (ООО "Гео Артель") информирует Заказчика о завершении работ по созданию геодезической разбивочной основы (далее - ГРО) по объектам;
15.04.2021 Субподрядчик (ООО "Гео Артель") направляет Заказчику акты ГРО;
06.05.2021 Субподрядчик (ООО "Гео Артель") направляет Заказчику акты ГРО;
06.05.2021 Заказчик принимает акты ГРО;
12.05.2021 (исх. N 2405) Заказчик требует от Общества предоставить основные технические решения по объекту проектирования, в срок до 25.05.2021 года, ранее материалов от Общества на согласование в адрес Заказчика не поступало;
20.05.2021 (исх. N 2562) (ответ на предоставленные документы от 17.05.2021) Заказчик информирует Общество о непринятии к сдаче технических отчетов, в связи с выявленными замечаниями;
25.05.2021 Общество направляет Заказчику разбивочный план по устройству тротуара для согласования;
01.06.2021 Общество направляет Заказчику на проверку инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания;
11.06.2021 Заказчик направил Обществу выявленные замечания;
14.06.2021 Заказчик сообщает Обществу об отказе в согласовании предоставленного разбивочного плана размещения тротуаров. Также направляет выявленные замечания и требует предоставить откорректированный план размещения тротуаров с учетом изменений и обоснований в срок до 18.06.2021;
06.07.2021 Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях в проектной документации;
23.06.2021 (исх. N 3039) (ответ письмо от 26.05.2021) Заказчик информирует Общество о не согласовании предоставленного разбивочного плана размещения тротуаров, также направляет Обществу замечания и предложения;
08.07.2021 (исх. N 3244) (ответ на письмо от 01.06.2021) Заказчик направляет Обществу повторно выявленные замечания в инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканиях;
09.07.2021 Общество направляет Заказчику документацию по инженерно-геологическим изысканиям;
16.07.2021 Общество направляет Заказчику план;
21.07.2021 Общество направляет Заказчику план и отчеты ИИ;
23.07.2021 Заказчик направляет Обществу повторно выявленные замечания к ИИ;
27.07.2021 (исх. N 3429) (ответ на письмо от 09.07.2021) Заказчик информирует Общество о не принятии отчетов, в связи с не исправлением замечаний в полном объеме, изложенных в письме N 3244 от 08.07.2021. Также предлагает Обществу направить справку с ответами на замечания;
27.08.2021 Общество информирует Заказчика о ранее направленном дорожном плане в трех вариантах для согласования (24.12.2020), ответа на который от Заказчика в адрес Общества не поступало. Также требует продлить срок исполнения контракта и ответа по ранее заданному вопросу отвода земельного участка, для последующего согласования проекта;
06.09.2021 (исх. N 01) Общество информирует Заказчика, что по состоянию на 06.09.2021 от Заказчика так и не поступали замечания по представленным материалам, также нет подтверждения какой из предложенных вариантов дорожного плана для определения границ производства работ и выбора варианта для проектирования выбрал Заказчик; Также предлагает заказчику решение возникших обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту;
09.09.2021 Общество требует от Заказчика рассмотреть предоставленную документацию по объекту согласно первому этапу исполнения контракта;
09.09.2021 Заказчику предоставлен отчет ИИ;
13.09.2021 Заказчик направляет Обществу замечания к ИИ;
15.09.2021 Общество направляет Заказчику техническое задание и проект изысканий;
27.09.2021 Заказчик согласовывает техническое задание и проект изысканий;
05.10.2021 (исх. N 05/10) Общество направляет Заказчику документацию по первому этапу проектирования;
02.11.2021 Общество направляет Заказчику для согласования план;
08.11.2021 (исх. N 0208/17/335/21) ПАО "Ростелеком" направляет в адрес Общества Технические условия N 352/п на защиту и сохранность линий связи ПАО "Ростелеком", попадающих в границы капитального ремонта по объекту: "Подготовка проектной документации и выполнению инженерных изысканий строительства тротуаров и наружного искусственного освещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Псков - Большая Дуга - Стороп на участке км 4+000 - км 5+900 (в д. Ваулино) в Псковском районе Псковской области";
11.11.2021 (исх. N 4566) Заказчик информирует Общество об истечении срока действия банковской гарантии и требует принять меры;
12.11.2021 (исх. N 4589) Заказчик требует от Общества продолжить существующий тротуар на км 0+293 и предусмотреть регулируемый пешеходный переход с вызывным светофором для перехода на противоположную сторону, с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
16.11.2021 (исх. N ИА-03-1/14245) АО "Газпром газораспределение Псков" направляет Обществу технические условия на пересечение с существующим газопроводами и работы в охранной зоне газопровода, при капитальном ремонте автодороги;
26.11.2021 (исх. N 4769) Заказчик требует от Общества предоставить отчет о ходе проектных работ с указанием планируемой даты сдачи документов, в срок до 01.12.2021, так как по состоянию на 25.11.2021 проектная документация в полном объеме в адрес Заказчика не поступала, положительное заключение экспертизы не получено;
03.12.2021 (исх. N 3/12-2) Общество информирует Заказчика, что откорректированная документация будет направлена в срок до 15.12.2021;
14.12.2021 Общество направляет Заказчику план;
24.12.2021 Заказчик направляет Обществу пример оформления технологических и конструктивных решений (далее - ТКР);
10.01.2022 (исх. N 01/п) Общество требует от Заказчика согласовать границы работ и проектного решения по дорожному плану на объекте;
19.01.2022 Общество направляет Заказчику планы;
19.01.2022 Заказчик запросил от Общества обоснование принятых границ;
10.02.2022 (исх. N 09/п) Общество требует от Заказчика ответа по дорожному плану и письму исх. N 01/п от 10.01.2022;
13.02.2022 Заказчик информирует Общество о необходимости подготовки письма, для направления проектной документации на согласование в ФКУ УПРДОР "Северо-запад";
21.02.2022 Общество направляет Заказчику планы;
24.02.2022 (исх. N 399) Заказчик информирует Общество о согласовании планов в части прохождения тротуаров;
01.03.2022 (исх. N 01/03-1) Общество сообщает Заказчику, что светофорные объекты устанавливаются по обеим сторонам дороги;
09.03.2022 (исх. N 531) Заказчик требует от Общества сообщить о готовности дальнейшего исполнения обязательств по контракту, в случае наличия затруднений, не зависящих от Заказчика, сообщить с приложением подтверждающих документов;
18.03.2022 (исх. N 672) Заказчик требует от Общества предоставить отчет о ходе выполнения проектных работ с указанием планируемой даты сдачи документации в срок до 25.03.2022. Письмом N 399 от 24.02.2022 согласованы планы автомобильной дороги, при этом материалов на согласование в полном объеме не поступало;
23.03.2022 Общество направляет Заказчику планы;
01.04.2022 (исх. N 02-4/п) Общество требует от Заказчика согласовать вариант дорожной одежды;
15.04.2022 Общество повторно направляет Заказчику документацию;
05.05.2022 Общество требует от Заказчика согласовать вариант дорожной одежды;
19.05.2022 Заказчик направил Обществу замечания к конструкции дорожной одежды (далее - КДО);
24.05.2022 (исх. N 1418) Заказчик направляет Обществу технические условия для дальнейшей разработки проектной документации;
03.06.2022 (исх. N 03-6/п) Общество требует от Заказчика согласовать вариант дорожной одежды;
23.06.2022 (исх. N 1760) Заказчик информирует Общество об отказе в согласовании вариантов конструкций дорожной одежды в связи с выявленными замечаниями; также требует предоставить откорректированные варианты в срок до 30.06.2022;
25.08.2022 (исх. N 2463) Заказчик требует от Общества предоставить отчет о ходе проектных работ с указанием планируемой сдачи документации, в срок до 01.09.2022. По состоянию на 25.08.2022 проектная документация в полном объеме Заказчику не поступала;
31.08.2022 (исх. N 31/08-1) Общество направляет Заказчику на рассмотрение и согласование работы по первому этапу проектирования;
11.11.2022 (исх. N 3342) Заказчик требует от Общества предоставить отчет о ходе проектных работ с указанием планируемой сдачи документации в срок до 15.11.2022. Письмом N 399 от 24.02.2022 планы прохождения тротуаров согласованы. Письмом N 1760 от 23.06.2022 выставлены замечания по конструкции дорожной одежды По состоянию на 10.11.2022 проектная документация в полном объеме Заказчику не поступала;
06.12.2022 Общество направляет Заказчику планы;
12.12.2022 (исх. N 3698) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к составу проекта и планам по проектной документации;
17.01.2023 (исх. N 106) Заказчик направляет Обществу выявленные замечания к тому 3.1.;
29.03.2023 Заказчик требует от Общества предоставить весь комплект подготовленной документации;
28.06.2023 (исх. N 2282) Заказчик требует от Общества предоставить весь комплект проектной документации и возникающих препятствиях при исполнении Контракта в срок до 30.06.2023. также информирует о проведении рабочего совещания 04.07.2023 в 11:00;
30.06.2023 (исх. N 3006-1/23) Общество информирует Заказчика о направлении откорректированной проектной документации 24.12.2020. Данная документация принята в июле 2022. Документация по второму этапу передана Заказчику в декабре 2022. Также просит перенести рабочую встречу на 13.07.2023;
30.06.2023 (исх. N 3006-1/23) (ответ на письмо N 2282 от 28.06.2023) Общество информирует Заказчика о направлении откорректированной проектной документации 30.06.2023. Также просит перенести рабочую встречу на 13.07.2023;
30.06.2023 (исх. N 3006-2/23) (ответ на письмо N 2279 от 28.06.2023) Общество информирует Заказчика о направлении откорректированной проектной документации 30.06.2023. Также просит перенести рабочую встречу на 13.07.2023;
12.07.2023 (исх. N 2466) (ответ на N 3006-1/23 от 30.06.2023) Заказчик информирует Общество, что 30.06.2023 весь объем подготовленной проектной документации не поступал. Также Заказчик отказывает в удовлетворении требования переноса рабочего совещания на 13.07.2023, и предлагает провести рабочее совещание 14.07.2023 в 11:00;
06.09.2023 (исх. N 3118) Заказчик требует от Общества предоставить предусмотренные Контрактом работы в течение 5 рабочих дней, с даты, получения письма
12.09.2023 (исх. N 11/9-1) Общество сообщает Заказчику, что ответы на вопросы подключения наружного освещения тротуаров получены не были, в связи с чем не возможно оформить раздел СИД в полном объеме. Также требует направить образец для исправления документации;
15.09.2023 (исх. N 3238) Заказчик информирует Общество о рассмотрении вопроса расторжения контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением требований о предоставлении подготовленной проектной документации и нарушением сроков исполнения контракта;
02.11.2023 (исх. N 3879) Заказчик требует от Общества предоставить документы в срок не позднее 03.11.2023, за исключением предоставления в срок до 14.11.2023 разработанного проекта планировки территории по Контракту N 1;
30.11.2023 (исх. N 4204) Заказчик требует от Общества предоставить комплект разработанной проектной документации, проект планировки территории, переписку с собственниками сетей в срок до 14.11.2023 .Также переписку с собственниками сетей в срок до 03.11.2023;
31.01.2024 (исх. N 279) Заказчик требует от Общества предоставить документы в срок не позднее 05.02.2024. Также переписку с собственниками сетей в срок до 03.11.2023;
19.02.2024 (исх. N 22) Платежное поручение N 22 от 19.02.2024. Общество уплатило неустойку за нарушение условий контракта, в размере 5 000 рублей;
19.02.2024 (исх. N 23) Платежное поручение N 23 от 19.02.2024. Общество уплатило неустойку за нарушение условий контракта, в размере 1 000 рублей;
19.03.2024 (исх. N 893) Заказчик требует предоставить от Общества переписку с собственниками сетей в срок до 14.11.2023, 05.11.2023 и 05.02.2024 соответственно. Также предоставить документы, в срок, не позднее 22.04.2024;
17.04.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
02.05.2024 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.2 Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
Согласно пункту 11.2.1 Контракта, Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
Согласно пункту 11.2.2 Контракта, Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом;
Согласно пункту 11.2.3 Контракта, Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает Календарный план работ (приложение N 2 к Контракту), предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе исполнения Подрядчиком условий Контракта стало очевидно, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок.
17.04.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
02.05.2024 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемых целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Представитель Общества пояснил, что не исполнения обязательств по контракту было вызвано рядом обстоятельств, в том числе связанных с неисполнением Заказчиком встречных обязательств, а именно решения возникающих вопросов у Общества в процессе исполнения контракта.
Согласно сведениям, из ЕИС "реестр контрактов" контракты на исполнении у Общества отсутствуют.
Решение об одностороннем отказе является первым в практике Общества, успешно завершено 4 контракта. В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество не состояло.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, сведения в отношении Общества поступили впервые, а условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта и возможность взыскания обеспечения исполнения контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Проект индустрия 21" (адрес: 121596, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, помещ. 12/8; ИНН 7718892092), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения Псков-Родина на участке км 0+000 - км 0+600 (устройство недостающих тротуаров и наружного искусственного освещения в д. Родина) в Псковском районе Псковской области (идентификационный номер: 1190-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000320001084), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 мая 2024 г. N РНП 060/06/95-152/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024