Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Техника Подъёма" на действия Заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (извещение N 0320100015024000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона N44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в размере от одной второй процента до одного процента начальной максимальной цены контракта, в связи с чем, максимальный размер обеспечения заявку составляет 15 000 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в ЕИС размещенное извещение содержит требование об обеспечении заявки за участие в аукционе в размере 150 000 рублей.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение, размещенное в Единой информационной системе, установила, что размер обеспечения заявки составляет 15 000,00 рублей.
Учитывая, что на момент подачи жалобы, извещение о проведении аукциона содержало сведения о размере обеспечения заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Между тем, проект контракта, размещенный в качестве приложения к извещению о проведении закупки, содержит противоречивую информацию в отношении закупки, по результатам которой заключается контракт.
Согласно пояснениям Заказчика, в пункт 11.1 Проекта контракта допущена техническая ошибка.
В отношении доводов в части наличия противоречий пунктом 1.5 Проекта контракта, пункта 4.4.2 Проекта контракта установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 Проекта контракта срок оказания Услуг по каждому выданному поручению не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения Исполнителем соответствующего поручения.
Согласно пункту 4.4.2 Проекта контракт Исполнитель обязан принять имущество по акту приема-передачи от уполномоченных органов и (или) судебных приставов-исполнителей в течение не более 20 рабочих дней со дня получения поручения (если иной более короткий срок не установлен поручением).
Требования п.1.5 и п.4.4.2 проекта государственного контракта не противоречат друг другу, а содержат указание на равный срок.
При этом, согласно пояснениям Заказчика, срок приема имущества может быть сокращен в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации (например, скоропортящиеся товары). Кроме того, формулировка п.4.4.2 проекта контракта полностью дублирует аналогичный пункт Типовых условий государственных контрактов, а возможность ограничения сроков работ (этапов работ) интересующего вида предусмотрена нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации в зависимости от характеристик имущества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника Подъёма" на действия Заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (извещение N 0320100015024000015) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 мая 2024 г. N 025/06/49-466/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024