резолютивная часть решения оглашена
07.05.2024, решение изготовлено 13.05.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.05.2024 N 134/24, на основании обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. N 3016/24 от 27.04.2024), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__.."
в присутствии:
"__.." - представителя Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности N ТС-13 от 11.01.2024,
"__.." - генерального директора ООО "АБАЖУР",
"__.." - директора ООО "АБАЖУР", действующей на основании Приказа N9-ок,
в результате рассмотрения обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. N 3016/24 от 27.04.2024) о включении сведений в отношении ООО "АБАЖУР" "__.." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082, установила следующее:
1) 04.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 272 440,14 рублей.
3) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "АБАЖУР" (номер заявки 116375991) с предложением о цене контракта 42 216,03 рублей.
4) 19.04.2024 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "АБАЖУР".
5) Регламентированный срок подписания ООО "АБАЖУР" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 26.04.2024 года.
6) 27.04.2024 заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области сформирован протокол об уклонении участника закупки ООО "АБАЖУР" от заключения государственного контракта электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "Абажур" (вх. 3137-ЭП/24 от 06.05.2024, вх. 3198-ЭП/24 от 07.05.2024), Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. 3116-ЭП/24 от 03.05.2024).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика и поставщика Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при определении поставщика путём проведения запроса котировок в электронной форме электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области 19.04.2024 размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "АБАЖУР".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Так, регламентированный срок подписания ООО "АБАЖУР" контракта был определен как: не позднее 23:59 26.04.2024.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта. Вместе с тем, 26.04.2024 ООО "АБАЖУР" оплачена независимая гарантия, что подтверждается платёжным поручением N 17 от 26.04.2024 и 27.04.2024 оформлена в ПАО "МТС-БАНК" независимая гарантия на сумму 27 244,01 рублей, что подтверждается записью в реестре независимых гарантий.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе 27.04.2024 сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области по признанию ООО "АБАЖУР", уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Установлено, что ООО "АБАЖУР" 26.04.2024 оплачена независимая гарантия и 27.04.2024 оформлена в ПАО "МТС-БАНК" независимая гарантия на сумму 27 244,01 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, также у поставщика имеется необходимое материалы для исполнения контракта на приобретение информационных вывесок (представлено экономическое обоснование стоимости продукции, счет на оплату материала ПВХ), а также представлены исполненные ранее контракты, что подразумевает за собой добросовестное поведение ООО "АБАЖУР" как участника в государственных и муниципальных закупках.
Таким образом, вышеуказанные факты и доказательства свидетельствуют о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного умысла участника закупки уклониться от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России не установила в действиях ООО "АБАЖУР" недобросовестного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении ООО "АБАЖУР" "__.." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 мая 2024 г. N РНП-32-845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024