Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "";
Члены Комиссии: "";
В отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленного, ОГКУ "ЕДИНЫЙ ЗАКАЗЧИК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик).,
При участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) ""., ООО "Ново-Строй" (далее - участник закупки, заявитель) "";
рассмотрев жалобу заявителя, посредством видео-конференц связи, на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Дворец бракосочетания в г. Ангарске", извещение N 0134200000124001966, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Из довода заявителя следует, что конкурсной комиссией уполномоченного органа неправомерно рассчитаны баллы по критерию опыт участника закупки, в связи с чем неправомерно выбран победитель открытого конкурса в электронной форме.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, исходя из которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы о ненадлежащем количестве присвоенных баллов не подлежат рассмотрению со стороны Комиссии.
Вместе с тем, проверяя применение конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки заявок, Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав извещение, установила следующее.
В Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 11 части 4 главы 2 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 N 301-пп, Заказчик представило на размещение утвержденную заявку на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Дворец бракосочетания в г. Ангарске".
28 марта 2024 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0134200000124001966 на выполнение работ по строительству объекта: "Дворец бракосочетания в г. Ангарске".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 285 546 539 рублей 15 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.04.2024 по окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки, 2 из которых признаны не соответствующими требованиям извещения:
N 116312817: непредоставление документа, подтверждающего опыт выполения работ-разрещение на ввод объекта в эксплуатацию;
N 116415062: разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию не выдавались, размещенные в Реестре документы участника в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, не свидетельствуют о наличии у участника соответствующего опыта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 по результатам подведения итогов конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным N 116415166 - ООО "Технострой".
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК Российской Федерации) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Установлено, что у победителя открытого конкурса в электронной форме имеется третий уровень СРО Ассоциации строителей "Саморегулируемая организация Санкт-Петербурга "Строительство. Инженерные системы" от 27 октября 2021 года.
Согласно пункту 7 раздела II приложения Постановления правительства N 2571 от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) к участникам закупки установлены дополнительные требования при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий -квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) утверждены требования к порядку оценки заявок на соответствие пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
Во исполнение положений Постановления Правительства N 2604 уполномоченным органом утвержден порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Так согласно вышеуказанному порядку, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "Технострой" представлено 5 договоров гражданско-правового характера в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с п. 2 раздела II Порядка оценки и п.2.1.1. Раздела III Порядка оценки заявок.
Согласно указанным пунктам к оценке принимались 5 (максимальное значение) контрактов, договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, ООО "Технострой" предоставил:
-договор подряда 09/23 от 29.09.2023 на капитальный ремонт сети водоснабжения;
-договор подряда 14/02/23 от 14.02.2023 на капитальный ремонт фасада здания;
-договор подряда 01/03/22 от 01.03.2022 на капитальный ремонт фасада здания многоквартирного дома;
-договор подряда N 6 от 10.10.2022 на капитальный ремонт внутренних сетей канализации здания деревообрабатывающего цеха;
- договор N 1 генерального строительного подряда от 27.10.21 на комплекс работ по строительству объекта-Завод медицинского оборудования "Физиотехника".
Таким образом, и участник закупки с идентификационным N 116364409 (ООО "Ново-Строй") и N 116415166 (ООО "Технострой") получили максимальное количество баллов по нестоимостному критерию, так как представили не менее 5 договоров на сумму не менее 285 545 539,15 руб. в соответствии с Порядком оценки заявок, при этом к оценке принимались не только контракты, но и договоры.
Обязанность осуществлять проверку сведений в отношении участника закупки, касающихся бухгалтерской отчетности, даты регистрации компании, среднесписочной численности и др. для комиссии по осуществлению закупок законодательством не установлена. Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям извещения и Федерального закона N 44-ФЗ и оценивает заявки участников в соответствии с Порядком оценки заявок.
Однако, уполномоченным органом сделан запрос в адрес ООО "Физиотехника" в части подтверждения достоверности представленного ООО "Технострой" договора, по результатам которого получен ответ о том, что договор с компанией ООО "Технострой" от 27.10.2021 г. был заключен, обязательства компания ООО "Технострой" исполнила в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024