В связи с поступлением обращения Счетной палаты Российской Федерации, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказов Иркутского УФАС России N 038/116/24 от 03 мая 2024 года, N038/121/24 от 15 мая 2024 года,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>; <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" ИНН: 3800000140 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. реестровый номер контракта N1380000014023000050 "Возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости";
2. реестровый номер контракта N1380000014023000052 "Возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости";
3. реестровый номер контракта N1380000014023000049 "Возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости";
4. реестровый номер контракта N1380000014023000051 "Возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости";
5.реестровый номер контракта N1380000014022000038 "Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Капитальный ремонт моста через ручей Еловый на км 529+015 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область";
6. реестровый номер контракта N1380000014022000035 "Капитального ремонта государственного имущества - Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Островная на км 520+720 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область".
Место нахождения Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (ИНН: 3800000140) (далее - Заказчик) - 664007, город Иркутск, улица Бабушкина, 14.
Проверка начата 03 мая 2024 года, окончена 16 мая 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- государственный контракт N5135Д-23/ГГЭ-34165/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 13 октября 2023 года;
- дополнительное соглашение N2 к государственному контракту N5135Д-23/ГГЭ-34165/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 27.10.2023 N5135Д-23/ГГЭ-34165/07-01/БС/ЭД;
- информация об исполнении государственного контракта N5135Д-23/ГГЭ-34165/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 13 октября 2023 года;
-государственный контракт N5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 г.;
- дополнительное соглашение N1 к государственному контракту N5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД;
- информация об исполнении государственного контракта N5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 г.;
- государственный контракт N5130д-23/ггэ-34186/07-01/ БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 13 октября 2023 г.;
- дополнительное соглашение N1 к государственному контракту N5130д-23/ггэ-34186/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 18.10.2023 N5130д-23/ггэ-34186/07-01/ БС/ЭД;
- информация об исполнении государственного контракта N5130д-23/ггэ-34186/07-01/ БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 13 октября 2023 г.;
- государственный контракт N 5132д-23/ггэ-33727/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 г.;
- дополнительное соглашение N1 к государственному контракту N5132д-23/ггэ-33727/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N5132д-23/ггэ-33727/07-01/БС/ЭД;
- информация об исполнении государственного контракта N5132д-23/ггэ-33727/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 г.;
- государственный контракт N7/прм на проведение проектных и изыскательских работ от 04.04.2022 г.;
- требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работы N1007 от 28.02.2024 г.;
- информация об исполнении государственного контракта N7/прм на проведение проектных и изыскательских работ от 04.04.2022 г.;
- государственный контракт N4/ПрМ на проведение проектных и изыскательских работ от 04.04.2022 г.;
- требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работы N1006 от 28.02.2024 г.;
- информация об исполнении государственного контракта N4/ПрМ на проведение проектных и изыскательских работ от 04.04.2022 г., а также иные материалы.
Описательная часть
02 мая 2024 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации в котором, содержится информация о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" требований Федерального закона N44-ФЗ, выразившихся в нарушении требования, установленных частями 2 - 4, 6 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.10.2022 N60 в части не размещения в Единой информационной системе в установленные Федеральным законом N44-ФЗ сроки информации и документов об изменении сроков исполнения обязательств по контракту, об ненадлежащим исполнении обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (ИНН: 3800000140) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
I. 13 октября 2023 года между Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) и Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N5135д-23/ггэ-34165/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - Контракт).
Указанный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 31 октября 2023 года под реестровой записью N1380000014023000050.
Цена Контракта составляет 966 647 рублей 28 копеек (пункт 4.1 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "а" пункта 12 указанных Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов, направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Инспекцией установлено, что между сторонами было заключено дополнительное соглашение N2 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 27.10.2023 N 5135Д-23/ГГЭ-34165/07-01/БС/ЭД.
Предусмотренная в пункте 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об изменении Контракта, согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, дополнительное соглашение к Контракту об изменении условий Контракта, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ размещено не было.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 в части нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации об изменении Контракта.
II. 22 сентября 2023 года между Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) и Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - Контракт).
Указанный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 01 ноября 2023 года под реестровой записью N1380000014023000052.
Цена Контракта составляет 361 234 рублей 44 копейки (пункт 4.1 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "а" пункта 12 указанных Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов, направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
В соответствии с пунктом 19 Правил, в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Инспекцией установлено, что между сторонами 20 октября 2023 года было заключено дополнительное соглашение N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N 5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД.
Согласно журналу событий с личного кабинета Заказчика, информация об заключении дополнительного соглашения N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N 5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД создана и направлена на казначейский контроль - 20 октября 2023 года.
Согласно журналу событий с личного кабинета Заказчика, 25 октября 2023 года Заказчиком получен протокол несоответствия контролируемой информации.
26 октября 2023 года Заказчиком с учетом замечаний указанных в протоколе повторно направлено дополнительное соглашение на казначейский контроль.
Согласно журналу событий с личного кабинета Заказчика, 31 октября 2023 года Заказчиком получен протокол несоответствия контролируемой информации.
31 октября 2023 года Заказчиком с учетом замечаний указанных в протоколе повторно направлено дополнительное соглашение на казначейский контроль.
По результатам прохождения контроля информация была размещена в реестре контрактов - 01 ноября 2023 года.
Инспекция Иркутского УФАС России отмечает, что согласно пункту 19 Правил заказчик обязан не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления протокола о несоответствии контролируемой информации, повторно направить на проверку информацию для включения в реестр контрактов.
Таким образом, рассмотрев представленные документы (журнал событий с личного кабинета заказчика), принимая во внимание факт соблюдения заказчиком требований пункта 19 Правил ведения реестра контрактов, Инспекция Иркутского УФАС России пришла к выводу, что в ходе проверки не подтвердились признаки нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ при размещении в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок информации о заключении дополнительного соглашения N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N5223Д-23/ГГЭ-37834/07-01/БС/ЭД.
III. 13 октября 2023 года между Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) и Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N5130Д-23/ГГЭ-34186/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - Контракт).
Указанный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 26 октября 2023 года под реестровой записью N1380000014023000049.
Цена Контракта составляет 864 304 рублей 12 копеек (пункт 4.1 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "а" пункта 12 указанных Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов, направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Инспекцией установлено, что между сторонами было заключено дополнительное соглашение N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости от 18.10.2023 N5130Д-23/ГГЭ-34186/07-01/БС/ЭД.
Предусмотренная в пункте 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об изменении Контракта, согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, дополнительное соглашение к Контракту, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ размещено не было.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 в части нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации об изменении Контракта.
IV. 22 сентября 2023 года между Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) и Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N5132Д-23/ГГЭ-33727/07-01/БС/ЭД возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - Контракт).
Указанный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 01 ноября 2023 года под реестровой записью N1380000014023000051.
Цена Контракта составляет 887 277 рублей 25 копеек (пункт 4.1 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "а" пункта 12 указанных Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов, направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
В соответствии с пунктом 19 Правил, в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Инспекцией установлено, что между сторонами 19 октября 2023 года было заключено дополнительное соглашение N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N 5132Д-23/ГГЭ-33727/07-01/БС/ЭД.
Согласно журналу событий с личного кабинета Заказчика, информация об заключении дополнительного соглашения N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N 5132Д-23/ГГЭ-33727/07-01/БС/ЭД создана и направлена на казначейский контроль - 20 октября 2023 года.
Согласно журналу событий с личного кабинета Заказчика, 25 октября 2023 года Заказчиком получен протокол несоответствия контролируемой информации.
26 октября 2023 года Заказчиком с учетом замечаний указанных в протоколе повторно направлено дополнительное соглашение на казначейский контроль.
По результатам прохождения контроля информация была размещена в реестре контрактов - 01 ноября 2023 года.
Инспекция Иркутского УФАС России отмечает, что согласно пункту 19 Правил заказчик обязан не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления протокола о несоответствии контролируемой информации, повторно направить на проверку информацию для включения в реестр контрактов.
Таким образом, рассмотрев представленные документы (журнал событий с личного кабинета заказчика), принимая во внимание факт соблюдения заказчиком требований пункта 19 Правил ведения реестра контрактов, Инспекция Иркутского УФАС России пришла к выводу, что в ходе проверки не подтвердились признаки нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ при размещении в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок информации о заключении дополнительного соглашения N1 к государственному контракту возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости от 22.09.2023 N5132Д-23/ГГЭ-33727/07-01/БС/ЭД.
V. 04 апреля 2022 года между Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Сибпроектнии" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N7/ПрМ на проведение проектных и изыскательских работ (далее - Контракт).
Указанный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 06 апреля 2022 года под реестровой записью N1380000014022000038.
Цена Контракта составляет 3 150 000 рублей 00 копеек (пункт 4.1 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Подпунктом "а" пункта 11 указанных Правил указано, что в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги; сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона);
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требований, решения;
- размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Инспекцией установлено, что Заказчиком 28 февраля 2024 года выставлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работы N1007.
Предусмотренная в пункте 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об изменении Контракта, согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работы N1007, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ размещено не было.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подпункта "а" пункта 11 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
VI. 05 апреля 2022 года между Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Сибпроектнии" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N 4/ПрМ на проведение проектных и изыскательских работ (далее - Контракт).
Указанный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 06 апреля 2022 года под реестровой записью N1380000014022000035.
Цена Контракта составляет 2 950 000 рублей 00 копеек (пункт 4.1 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Подпунктом "а" пункта 11 указанных Правил указано, что в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги; сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона);
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требований, решения;
- размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Инспекцией установлено, что Заказчиком 28 февраля 2024 года выставлено требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работы N1006.
Предусмотренная в пункте 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об изменении Контракта, согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении работы N1006, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ размещено не было.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подпункта "а" пункта 11 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск федерального дорожного агентства" установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, подпункта "а" пункта 11, подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Руководитель Инспекции |
|
<_> |
Члены инспекции |
|
<_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 мая 2024 г. N 038/116/24 (ключевые темы: реестр контрактов - возмездное оказание услуг - сметная стоимость - государственная экспертиза проектной документации - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024