Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2024 г.
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_",
члены Комиссии: "_", "_";
при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр имени Малиновского М.С." (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N8 от 19 декабря 2023 г.),
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения Индивидуального предпринимателя Оборина Евгения Николаевича (далее - ИП Оборин Е.Н.),
рассмотрев посредством видео-конференц связи обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Оборина Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 мая 2024 г. поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Оборина Е.Н. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Обориным Е.Н. допущены нарушения условий по государственному контракту от 26 июня 2023 г. N 254/23 на поставку изделий медицинского назначения (халат операционный, одноразового использования) (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об ИП Оборине Е.Н. в Реестр.
ИП Обориным Е.Н. представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/534/24 от 13 мая 2024 г.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 31 мая 2023 г. в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 31.05.2023 N0134200000123002521".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 763 540 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1 на участие в закупке поступило 12 заявок. Минимальное ценовое предложение поступило от участника N 114408000 (ИП Оборин Е.Н.) - 845594 руб. 30 коп., тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 69,4%.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1 заявка ИП Оборина Е.Н. признана победителем.
26 июня 2023 г. между Заказчиком и ИП Обориным Е.Н. заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "По условиям Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику изделий медицинского назначения (халат операционный, одноразового использования) (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.".
Согласно пункту 3.5 "Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 30.06.2024 г.
Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 10 (десяти) календарных дней с момента передачи ему заявки.
Заявка может быть передана Заказчиком в письменной форме (нарочным, по электронной почте oborin2@list.ru по факсу ____________).".
Цена Контракта составляет 845594 руб. 30 коп.
Из представленных на обозрение Комиссии Заказчиком документов установлено, что 05 октября 2023 г., 08 ноября 2023 г., 22 декабря 2023 г. в адрес ИП Оборина Е.Н. направлены заявки на поставку Товара, предусмотренного условиями Контракта в количестве 6000 штук.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что поставка по вышеуказанным заявкам осуществлена в срок.
Согласно данным, размещенным в ЕИС, Заказчиком принят и оплачен товар на сумму 375 760 руб. 00 коп., что составляет 45% от общей цены Контракта.
При исполнении заявки от 22 декабря 2023 г. на поставку Товара в количестве 2000 штук, ИП Оборин Е.Н. поставил в адрес Заказчика Товар в количестве 4000 штук.
Со слов представителя Заказчика замечания к качеству поставленного Товара отсутствовали.
В последующем, 28 февраля 2024 г. и 03 апреля 2024 г. Заказчик направил ИП Оборину Е.Н. заявки на поставку Товара.
В срок, предусмотренный условиями Контракта, ИП Обориным Е.Н. поставка не осуществлена.
03 апреля 2024 г. ИП Оборин Е.Н. направил Заказчику письмо с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон, с указанием причин возникновения просрочки исполнения обязательств по Контракту.
В связи с тем, что Заказчиком не получен Товар по заявкам от 28 февраля 2024 г. и 03 апреля 2024 г., им посредством ЕИС была направлена претензия и предоставлен срок для поставки Товара до 26 апреля 2024 г.
24 апреля 2024 г. Заказчиком от ИП Оборина Е.Н. поступило обращение о замене товара на товар, с улучшенными характеристиками.
Из пояснений Заказчика установлено, что в данном обращении ИП Оборину Е.Н. было отказано поскольку, предлагаемый к замене Товар произведен в Китайской Народной Республике, что не соответствует условиям, установленным в Извещении.
По состоянию на 27 апреля 2024 г. Товар в адрес Заказчика не был поставлен.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено: "Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.".
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 27 апреля 2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08 мая 2024 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Из пояснений ИП Оборина Е.Н. установлено, что у него присутствовало намерение исполнить обязательства по Контракту в полном объеме, о чем свидетельствует поставка Товара по заявкам, полученных от Заказчика, направленных 05 октября 2023 г., 08 ноября 2023 г., 22 декабря 2023 г.
После получения заявок от 28 февраля 2024 г. и 03 апреля 2024 г. ИП Оборин Е.Н. запросил у производителя, поставляемого им Товара, ООО "София" халаты.
Согласно представленным на обозрение Комиссии пояснениям, ООО "София" отказало ИП Оборину Е.Н. в поставке, ввиду переезда производства.
О чем было сообщено Заказчику письмом от 03 апреля 2024 г.
ИП Оборин Е.Н. представил документы, согласно которым им были предприняты меры для поиска иных производителей Товара, необходимого к поставке.
Как было указано выше 24 апреля 2024 г. ИП Оборин Е.Н. направил в адрес Заказчика обращение о замене товара.
В замене товара было отказано.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ИП Обориным Е.Н. при исполнении своих обязательств допущены нарушения условий Контракта, однако, Комиссия Иркутского УФАС России не может однозначно прийти к выводу о виновности участника.
Также, Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения обращения исследован вопрос о добросовестности ИП Оборина Е.Н., как лица, участвующего в закупках, в том числе изучены 99 исполненных государственных контрактов, по которым ИП Оборин Е.Н., являясь стороной контрактов, должным образом исполнял свои обязательства. Указанные контракты свидетельствуют о добросовестности ИП Оборина Е.Н., как лица, исполняющего обязательства по контрактам.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ИП Оборина Е.Н., при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ИП Оборина Е.Н., объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Оборина Евгения Николаевича ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024