Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Кировский дорожно- эксплуатационный участок" - * (доверенность N 3 от 03.05.2024 г.), - в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, - в отсутствие заинтересованного лица ООО "Нави Групп", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Кировский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бортовых контроллеров серии "АвтоГРАФ" для МБУ "Кировский ДЭУ" (извещение N 0162300005324000717) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее Постановление N 1576), ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице в лице Муниципального бюджетного учреждения "Кировский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бортовых контроллеров серии "АвтоГРАФ" для МБУ "Кировский ДЭУ" (извещение N 0162300005324000717). 2 По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее: 15.04.2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005324000717 на поставку бортовых контроллеров серии "АвтоГРАФ" для МБУ "Кировский ДЭУ". Начальная (максимальная) цена контракта составила 683 700,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки размещено приложение N 1 "Описание объекта закупки", согласно "Описанию объекта закупки" в п. 1, 2 указано следующее:
1. Объект закупки: Поставка бортовых контроллеров серии "АвтоГРАФ" для МБУ "Кировский ДЭУ" 2. Общие требования к товарам: Поставщик обязан выполнить поставку бортовых контроллеров серии "АвтоГРАФ" или эквивалент, соответствующий характеристикам, указанным в пункте 3 данного Приложения (далее - Товар), обеспечивающих работу в составе установленного у заказчика аппаратно-программного комплекса "АвтоГРАФ". 3 Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки установлено условие о возможности поставки эквивалента.
Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела представителями заказчика, уполномоченного органа документы, изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия не находит в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Кировский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Кировский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Кировский дорожно- эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2024 г. N 066/06/99-1606/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024