Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
по доверенности N 118 от 07.03.2024 г.,
в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Нажимова Ильи Анатольевича, уведомленного о дата, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200003824000050 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лебедева В.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчиком установлены дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в позиции Каталога, при этом обоснование необходимости использования такой информации извещение не содержит.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 апреля 2024 года было размещено извещение N0304200003824000050 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 573 400,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 03.05.2024 09:00; дата подведения итогов определения поставщика - 07.05.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка перчаток хирургических по коду позиции Каталога 22.19.60.113-00000001, перчаток смотровых/процедурных по коду позиции Каталога 22.19.60.119-00000008 и 22.19.60.119-00000011, перечень которых состоит из 7 позиций.
Между тем позиции Каталога 22.19.60.113-00000001, 22.19.60.119-00000008 и 22.19.60.119-00000011 не содержат описание товара.
Таким образом, требования в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признается Комиссией не обоснованным, поскольку при описании объекта закупки заказчиком указаны не дополнительные характеристики товара, а функциональные, технические, качественных, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что код ОКПД2 22.19.60.113 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" и код ОКПД2 22.19.60.119 "Перчатки резиновые прочие" содержатся в коде ОКПД2 22.19.6, который включен в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Между тем, извещение об осуществлении закупки не содержит информацию об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, что нарушает пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Установлено, что на участие в закупке подана только одна заявка, и выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, в связи с чем Комиссия считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Нажимова И.А. не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 мая 2024 г. N 007/06/42-395/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024