Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А. заместителя руководителя управления - Комиссии: начальника отдела контроля закупок для - государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Черенковой Е.Б. главного специалиста-эксперта отдела Комиссии: контроля закупок для государственных и - муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и - муниципальных нужд Челябинского УФАС России, 2 руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (извещение N 0369300167724000013), в присутствии представителя Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (далее - заказчик) Власовой Е.С., начальник управления согласно выписки из ЕГРЮЛ, в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.04.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (извещение N 0369300167724000013) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 520 788,70 рублей. На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы заказчиком не установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены ошибочно. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального 3 закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Объектом рассматриваемой закупки является "Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения".
Согласно описанию объекта закупки (Техническое задание) выполнение мероприятий по внедрению и содержанию средств регулирования дорожного движения включает в себя выполнение работ по нанесению дорожной разметки и демаркировку.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 части 6 Классификации, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, работы по уходу за разметкой, 4 нанесению вновь и восстановлению изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог. Позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам при осуществлении закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)". Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены. В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ. В ходе заседания Комиссии представитель заказчика подтвердил наличие у участников закупки необходимого опыта, соответствующего требованиям позиции 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, путем указания реестровых номеров контрактов, исполненных участниками закупки и размещенными в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе. Кроме того, Комиссия, учитывая отсутствие материально-правовой заинтересованности заявителя в рассматриваемой закупке, а также документы и сведения, представленные заказчиком в подтверждение соответствия участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе, считает возможным не выдавать предписание. Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (извещение N 0369300167724000013) обоснованной.
2. Признать нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки. 5 3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43
2024-7422
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2024 г. N 074/06/105-950/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024