Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А. - заместителя руководителя управления - Комиссии: начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Черенковой Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела контроля Комиссии: закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Администрации Сулеинского городского 2 поселения провела внеплановую проверку по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по опиловке деревьев (извещение N 0369300015524000133), в присутствии:
- представителя Администрации Сулеинского городского поселения (далее - заказчик) Балакиной С.С., действующей на основании доверенности от 07.05.2024;
- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Голубаевой Е.А., действующей на основании доверенности от 07.05.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.04.2024 поступило обращение заказчика о выдаче предписания об отмене процедуры электронного аукциона на выполнение работ по опиловке деревьев (извещение N 0369300015524000133), в связи с невозможностью заключения контракта по итогам закупки в виду внесенных изменений в извещение о закупке и наличием заявки участника закупки, признанного победителем аукциона, поданной до внесения изменений в извещение о закупке.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 02.04.2024, изменения извещения о проведении электронного аукциона - 04.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей. По состоянию на дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен. Как следует из обращения, через 2 дня после размещения извещения о закупке, в извещение внесены изменения в части формирования объекта закупки в структурированном виде. Однако на момент внесения изменений на участие в электронном аукционе была подана заявка участником закупки, в дальнейшем признанным победителем аукциона. При формировании проекта контракта стало невозможным заполнить все вкладки. В тот же день направлен запрос в техническую поддержку, согласно ответу которой из-за наличия в итоговом протоколе информации об объекте закупки, отсутствующем в актуальной версии извещения, при формировании проекта контракта установить связь с таким объектом невозможно. Заказчик высказал просьбу выдать предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заслушав пояснения, изучив представленные документы и сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою 3 очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки. Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что после размещения извещения о закупке, специалисты заказчика, уполномоченного органа, обнаружив, что описание объекта закупки осуществлено не в структурированной форме, пришли к мнению, что необходимо привести извещение в структурированную форму, добавив характеристики товара, работы, услуги, ранее не указанные в извещении об аукционе. Как следует из сведений, размещенных в единой информационной системе, информации и документов, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0369300015524000133 размещено уполномоченным органом 02.04.2024.
Изменение извещения о проведении электронного аукциона размещены 04.02.2024.
Указанные изменения касались следующего: до изменений Наименование характеристики Значение характеристики после изменений Наименование характеристики Значение характеристики Выполнение работ по опиловке деревьев В соответствии со сметной документацией, тех- ническим заданием Необходимо отметить, что до внесения изменений в извещение о закупке на участие в электронном аукционе подана одна заявка, которая не была отозвана после внесения изменений в извещение. Итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подведены 11.04.2024.
Участник закупки, подавший заявку до внесения уполномоченным органом изменений в извещение, признан победителем электронного аукциона. При формировании проекта контракта у заказчика возникли сложности в заполнением данных, 17.04.2024 направлен запрос в техническую поддержку единой информационной системы.
Согласно ответу специалистов: "В связи с тем, что в предложении участника закупки в протоколе подведения итогов содержалась информация об объекте закупки, отсутствующим в актуальной версии извещения (приглашения), то при формировании проекта контракта в структурированном виде невозможно установить связь с таким 4 объектом закупки.
Таким образом, формирование проекта контракта в структурированном виде в данном случае становится невозможным, так как объекта закупки из предложения участника нет в извещении (приглашении). С учетом вышеизложенного, рекомендуем вам обратится в орган контроля с вопросом о невозможности дальнейшего проведения закупочной процедуры и выдаче предписания на отмену закупки и проведения новой". Тем самым, первоначально размещенное извещение о закупке не содержало характеристик объекта закупки, изменения извещения рассматриваемой закупки в структурированной форме стало содержать такие характеристики. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно пункту 3 раздела 2 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб- интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения в единой информационной системе, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, осуществляются формирование и размещение документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе извещения об осуществлении закупки. Требования, предъявляемые к форме извещения об осуществлении закупки, находят отражение в пункте 8 Положения. Принимая во внимание, что заявка победителя электронного аукциона, поданная в соответствии с извещением об осуществлении закупки до внесения в него изменений, характеристики объекта закупки не содержала, а выражала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке, фактическое заключение 5 контракта в структурированной форме стало невозможным.
Таким образом, уполномоченным органом в нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 3 раздела 2 Положения первоначально размещено извещение о закупке, не содержащее сведений в отношении характеристик объекта, что впоследствии, с учетом внесенных в извещение о закупке изменений, привело к невозможности заключения контракта в структурированной форме. Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 3 раздела 2 Положения при осуществлении закупки.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43
2024-7424
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2024 г. N 074/06/99-963/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024