Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.С. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Албычаковой А.Р. - специалиста 1 разряда; Минигалиевой Р.В. -специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика Аппарата Государственного Совета РТ (вх. N 4552 от 27.04.2024 г., ЕИС от 26.04.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП Билалова А.Д. (ИНН: 165047765206) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0111200004124000013 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию приточной вентиляционной системы для нужд Государственного Совета Республики Татарстан в 2024 году" в присутствии:
- представителей заказчика - Ахмадеевой С.И., Королевой М.А. (по доверенности);
- ИП Билалова А.Д. (лично);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Аппарата Государственного Совета РТ (вх. N 4552 от 27.04.2024 г., ЕИС от 26.04.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП Билалова А.Д. (ИНН: 165047765206) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0111200004124000013 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию приточной вентиляционной системы для нужд Государственного Совета Республики Татарстан в 2024 году".
Извещение о проведении закупки N0111200004124000013 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 08.04.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 160,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N0111200004124000013 от 16.04.2024 г. NИЭА1 ИП Билалов А.Д. признан победителем закупки с ценовым предложением 474 160,00 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
18.04.2024 года Заказчиком в адрес ИП Билалова А.Д. был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 25 апреля 2024 года.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что ИП Билалов А.Д. не подписал направленный проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в установленный законом срок, заказчиком 26.04.2024 г. был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 11.1 Контракта обеспечение исполнения настоящего Контракта по выбору Исполнителя предоставляется в форме независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. ст. 45, 96 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта.
Из представленных сведений ИП Билалова А.Д. следует, что контракт не был подписан намеренно по причине конфликтных ситуаций с инженером-диспетчером Галиуллиным Р.И. который в свою очередь пытался ограничить работы ИП Билалова А.Д. своим графиком работы, а именно сутки через трое, ИП Билалов А.Д. с такими условиями не согласился и решил отказаться от заключения контракта. Снимки экрана переписки Галиуллина Р.И. и ИП Билалова А.Д. были приобщены к материалам дела.
В ходе заседания комиссии представители заказчика пояснили, что в целях решения и урегулирования возникшей проблемы, послужившей причиной для отказа от заключения контракта ИП Билаловым А.Д., было принято решение заменить действующего инженера-диспетчера.
Также заказчик не настаивает на включении сведений в отношении ИП Билалова А.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Билалов А.Д. является субъектом малого предпринимательства.
Сведения в реестре недобросовестных поставщиков в отношении ИП Билалова А.Д. отсутствуют.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что у ИП Билалова А.Д. 1 контракт находятся в исполнении, в настоящее время.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Билалова А.Д. (ИНН 165047765206) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по закупке N0111200004124000013 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию приточной вентиляционной системы для нужд Государственного Совета Республики Татарстан в 2024 году" не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Билалова А.Д. недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать Оператору ЭТП - АГЗ РТ, Заказчику Аппарату Государственного Совета РТ, участнику закупки - ИП Билалову А.Д. предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения электронного аукциона N 0111200004124000013 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию приточной вентиляционной системы для нужд Государственного Совета Республики Татарстан в 2024 году".
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Не включать сведения в отношении ИП Билалова А.Д. (ИНН 165047765206) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0111200004124000013 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию приточной вентиляционной системы для нужд Государственного Совета Республики Татарстан в 2024 году".
2) Выдать заказчику - Аппарату Государственного Совета РТ, участнику закупки ИП Билалову А.Д., оператору АГЗ РТ предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения электронного аукциона N 0111200004124000013 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию приточной вентиляционной системы для нужд Государственного Совета Республики Татарстан в 2024 году".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.Р. Албычакова
Р.В. Минигалиева
Исп.: Албычакова А.Р.
Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2024 г. N РНП 16-47/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024