Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Албычаковой А.Р. - специалиста 1 разряда; Минигалиевой Р.В. -специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МКУ "Администрация Кировского и Московского районов г. Казани" (вх. N 4523 от 26.04.2024 г., ЕИС от 25.04.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "Вест" (ИНН: 1656067515) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок N0811300008324000229 на предмет: "Выполнение работ по проведению защитных мероприятий против распространения борщевика Сосновского на территории Кировского и Московского районов г.Казани" в присутствии: представителя уполномоченного органа Шайхутдиновой Э.Р., (по доверенности), представителя заказчика Лихачевой Я.О. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "Вест" (не явился, извещен должным образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", МКУ "Администрация Кировского и Московского районов г. Казани" (вх. N 4523 от 26.04.2024 г., ЕИС от 25.04.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "Вест" (ИНН: 1656067515) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок N0811300008324000229 на предмет: "Выполнение работ по проведению защитных мероприятий против распространения борщевика Сосновского на территории Кировского и Московского районов г. Казани".
Извещение о проведении запроса котировок N0811300008324000229 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 16.04.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 876 384,60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N0811300008324000229 от 23.04.2024 г. NИЗК1 ООО "Вест" признано победителем закупки с ценовым предложением 1 776 364,60 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
23.04.2024 года Заказчиком в адрес ООО "Вест" был направлен проект контракта на подпись.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
- участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 24 апреля 2024 года, однако направленный заказчиком проект контракта со стороны ООО "Вест" в установленный законодательством срок подписан не был.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что ООО "Вест" не подписало направленный проект контракта в установленный законом срок, заказчиком 25.04.2024 г. был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных на заседании Комиссии пояснений ООО "Вест" следовало, что умысла от заключения контракта у Общества не было. Причина невозможности своевременного подписания контракта была связана с халатностью сотрудника, ответственного за подписание контракта.
К материалам дела была приобщена независимая гарантия, подтверждающая намерения ООО "Вест" исполнить контракт.
Общество "Вест" внесло денежные средства в качестве комиссии за предоставление независимой гарантии N9991-4S1/1586021 от 25.04.2024 г. в свою очередь, ПАО "Банк Уралсиб" 25.04.2024 г. предоставил независимую гарантию в размере 88818,23 (восемьдесят восемь восемьсот восемнадцать рублей, двадцать три копейки).
В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Вест" является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие).
Сведения в реестре недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Вест" отсутствуют.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что у ООО "Вест" имеется 1 контракт на исполнении и 7 исполненных контрактов.
В ходе заседания комиссии заказчик МКУ "Администрация Кировского и Московского районов г. Казани" не настаивает на включении сведений в отношении ООО "Вест" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "Вест" (ИНН 1656067515) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по закупке N0811300008324000229 на предмет: "Выполнение работ по проведению защитных мероприятий против распространения борщевика Сосновского на территории Кировского и Московского районов г.Казани" не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "Вест" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "Вест" (ИНН 1656067515) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0811300008324000229 на предмет: "Выполнение работ по проведению защитных мероприятий против распространения борщевика Сосновского на территории Кировского и Московского районов г.Казани".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.Р. Албычакова
Р.В. Минигалиева
Исп.: Албычакова А.Р.
Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2024 г. N РНП 16-55/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024