На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22.03.2024 N40/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 4", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля Участники органов власти Смоленского УФАС Инспекции: России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 4", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 22.03.2024 по 04.04.2024 включительно (10 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением Закона государственным заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Поликлиника N 4", уполномоченным органом - Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (иглы) для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 4"" (извещение N 0163200000324000668).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 04.03.2024 обращения ООО "Компания ЭДТА" (исх. N 7 от 04.03.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме с извещением N 0163200000324000668.
Из обращения Заявителя следует, что аукционной комиссией не была отклонена заявка, содержащая предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства. Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, 16.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N0163200000324000668 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 599 828,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2024 NЦПА1 было подано 8 (восемь) заявок участниками закупки, которыми были сделаны следующие ценовые предложения:
- участником с идентификационным номером заявки 115988821 - 191 944,96 рублей;
- участником с идентификационным номером заявки 115935126 - 194 944,10 рублей;
- участником с идентификационным номером заявки 115994535 - 279 000,00 рублей;
- участником с идентификационным номером заявки 115984884 - 393 700,00 рублей;
- участником с идентификационным номером заявки 115997006 - 413 881,32 рублей;
- участником с идентификационным номером заявки 115991519 - 590 827,00 рублей;
- участниками с идентификационными номерами заявок 115987865, 115988067 ценовые предложения сделаны не были.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения, победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 115988821 с ценовым предложением - 191 944,96 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной 3 системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5);
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).
Согласно части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок 4 подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N102).
Постановлением N102 установлены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N2).
В соответствии с примечанием к перечню N1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. В подпункте "б" пункта 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная 5 доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н). Объектом закупки является поставка медицинских изделий (иглы) для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 4". Описание объекта закупки содержится в Извещении (далее - Техническое задание).
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н и Постановлением N 102.
В требованиях к содержанию и составу заявок на участие в закупке установлено, что участники закупки в составе заявок должны представить: "- в соответствии с Постановлением N102 участник закупки представляет следующие документы в составе заявки на участие в закупке:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) 6 иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств". Инспекцией установлено, что на участие в закупке было подано 8 (восемь) заявок участниками закупки, которые предложили к поставке товары следующих производителей:
- участник закупки с идентификационным номером 115988821 предложил к поставке товар происхождения - Китай, КНР, Россия (победитель закупки);
- участник закупки с идентификационным номером 115935126 предложил к поставке товар происхождения - Китай;
- участник закупки с идентификационным номером 115994535 предложил к поставке товар происхождения - Китай, Россия, Германия;
- участник закупки с идентификационным номером 115984884 предложил к поставке товар производства Россия, Германия;
- участник закупки с идентификационным номером 115997006 предложил к поставке товар происхождения - Россия, Китай;
- участник закупки с идентификационным номером 115991519 предложил к поставке товар производителя ООО "Эйлитон", АО "Медполимер ЛТД", со страной происхождения Россия; в качестве документов, подтверждающих заявленную страну происхождения представлены сертификаты формы СТ1;
- участник закупки с идентификационным номером 115987865 предложил к поставке товар производителя - Россия, КНР. Ввиду того, что среди заявок участников закупки не имеется минимум 2 заявки участников закупки, предложивших в поставке товар производства России, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 2 Постановления N 102, положения Постановления N 102 не подлежали применению и рассмотрение заявок должно было производится в соответствии с требованиями Приказа N 126н. Нарушений при выборе победителя закупки выявлено не было. Установлено, что 11.03.2024 между Заказчиком и победителем закупки был заключен контракт N 020/24-А на поставку товаров. Заключение В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N 4", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также аукционной комиссии нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 7 государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (иглы) для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 4"" (извещение N 0163200000324000668) выявлено не было.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 7 листах. Руководитель Инспекции: (подпись) Участники Инспекции: (подпись) (подпись)
2024-1497
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 апреля 2024 г. N 26/ОЗ-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024