Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.Н. Суржикова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; при участии в дистанционном режиме при рассмотрении обращения представителей:
- заказчика: Коноплёвой В.В. (доверенность N2142 от 08.05.2024);
- ответчика: Дарбакова А.Ю. (доверенность Nб/н от 07.05.2024), в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила), обращение Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Технодвор-Центр" (далее также - Ответчик) в связи с признанием его уклонившимся от подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка трактора Беларус МТЗ-82.1 с передним мостом балочного типа (или эквивалент) с навесным оборудованием" (извещение N0163300024924000034),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 Заказчик, во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона, обратился в Смоленское УФАС России о включении информации об ООО "Технодвор-Центр" в Реестр в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка трактора Беларус МТЗ-82.1 с передним мостом балочного типа (или эквивалент) с навесным оборудованием" (извещение N0163300024924000034).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее. 04.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N0163300024924000034.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 3 801 946,66 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.04.2024 NЦПА1 на участие в закупке заявки подали девять участника закупки, ценовые предложения которых составили:
- участник с идентификационным номером 641255 - 3 307 693,42 рублей (снижение составило 13%);
- участник с идентификационным номером 641546 - 3 326 703,16 рублей;
- участник с идентификационным номером 619722 - 3 421 751,86 рублей;
- участник с идентификационным номером 642222 - 3 573 829,78 рублей;
- участник с идентификационным номером 641893 - 3 763 927,18 рублей;
- участник с идентификационным номером 631595 - 3 798 000,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 642060 - 3 799 000,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 635651 - 3 800 000,00 рублей;
- участник с идентификационным номером 617336 - 3 801 946,66 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭА1 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения; победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 641255 (ООО "Технодвор-Центр") и такой участник закупки получил право подписать контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 3 протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом (за исключением случаев, предусмотренных Законом) (пункт 1);
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки (подпункт "а" пункта 2);
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 данной статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым 4 заключается контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 данной статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. Комиссией установлено, что 23.04.2024 в 14:05 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона. 26.04.2024 от электронной площадки АО "ЕЭТП" получен документ "Протокол разногласий". 29.04.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен документ "Доработанный проект контракта". 5 Регламентированный срок для подписания Ответчиком усиленной электронной подписью проекта контракта - 23:59 02.05.2024. 03.05.2024 в 00:17 от электронной площадки АО "ЕЭТП" получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта". В связи с неподписанием Ответчиком в установленный срок проекта контракта 03.05.2024 Заказчиком был составлен протокол NППУ20 1 о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам данной электронной процедуры. Из пояснений Общества следует, что неподписание контракта в регламентированный срок было связано с поломкой компьютерного оборудования. 02.05.2024 Ответчик обратился в сервисный центр ООО "Динамика".
Согласно справке ООО "Динамика" от 07.05.2024 при проведенном анализе ноутбука выявлен выход из строя южного моста материнской платы и неисправность SSD накопителя. Восстановлению ноутбук не подлежит. Ответчик также пояснил, что у него отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта и выразил готовность исполнить контракт по предложенной им цене, также им заранее был приобретен товар (договор N13-1АК/01 от 24.04.2024, платежное поручение N87 от 24.04.2024, товарно-транспортная накладная N0039 от 25.04.2024, счет-фактура N0767058 от 25.04.2024), для исполнения рассматриваемого контракта.
Также в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом 25.04.2024 была выпущена независимая банковская гарантия. Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами.
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, 6 предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом добросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, уклонившихся от подписания контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. При этом термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт. Проанализировав представленную информацию и документы, Комиссия не усматривает в действиях Ответчика достаточных признаков недобросовестного поведения, в связи с чем оснований для включения в Реестр информации об ООО "Технодвор - Центр" не имеется. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 13 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Технодвор - Центр", представленную Администрацией муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка трактора Беларус МТЗ-82.1 с передним мостом балочного типа (или эквивалент) с навесным оборудованием" (извещение N0163300024924000034) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- 7 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии В.В. Шлыкова Члены Комиссии О.В. Ильюшенкова О.Н. Суржикова
2024-2081
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 мая 2024 г. N 067/10/104-276/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024