Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.Н. Суржикова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС 2 России; при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Дерябиной Н.С. (доверенность Nб/н от 15.03.2023);
- уполномоченного органа: Пестряковой О.Л. (доверенность N22 от 01.04.2024); в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N75/14, приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23, в дистанционном режиме жалобу ООО "ДЗМ" (далее Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 02.05.2024 поступила жалоба ООО "ДЗМ" на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременной подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: кровля здания поликлиники ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N0163200000324000959), а именно: при оценке заявок участников закупки по критерию "квалификация..." ненадлежащим образом применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604.
Государственным заказчиком по данному открытому конкурсу в электронной форме является - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласились. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссией установлено следующее. 29.02.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N0163200000324000959 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 8 900 000,00 руб. 3 Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 NПРОII1 на участие в закупке заявки подали 4 (четыре) участника закупки; по результатам оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" конкурсной комиссией присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 116171861 - 26,00 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116171861 - 40,00 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116422074 - 11,58 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116470324 - 12,00 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭОК2 по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" конкурсной комиссией присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 116021159 - 55,52 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116171861 - 53,32 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116422074 - 54,65 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116470324 - 60,00 баллов. Итоговая оценка составила:
- участнику с идентификационным номером 116021159 - 95,52 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116171861 - 79,32 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116422074 - 66,23 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116470324 - 72,00 баллов. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 116021159, который получил право заключить контракт.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом.
Согласно части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3);
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом (пункт 4).
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 4 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 1 Положения данное Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона, согласно приложению N 1.
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, например, показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей 5 оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N1 к данному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 6 - контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом данного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" установлены в разделе V Положения.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования данной части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ("квалификация участников закупки...") части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Объектом закупки является выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременной подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: кровля здания поликлиники ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 8 900 000,00 руб. Описание объекта закупки (далее - Техническое задание), Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (далее - Требования), Порядок оценки и состава заявок участников закупки содержится в Извещении (далее - Порядок) содержатся в Извещении.
В соответствии с разделом II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки:
1) "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значимость критерия оценки - 60%.
2) "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значимость критерия - 40%.
По критерию оценки заявок участников закупки "Квалификация участников закупки, в том числе..." Заказчиком установлен показатель оценки заявок на участие в закупке "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", который включает в себя детализирующие показатели оценки "Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки 7 договоров)" и "Характеристика квалификации участников закупки N2 (общее количество исполненных участником закупки договоров".
Как указано выше, на участие в закупке заявки подали 4 (четыре) участника закупки; по результатам оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" конкурсной комиссией присвоены следующие баллы:
- участнику с идентификационным номером 116171861 - 26,00 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116171861 - 40,00 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116422074 - 11,58 баллов;
- участнику с идентификационным номером 116470324 - 12,00 баллов. Комиссией установлено, что конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки..." была дана оценка всем, приложенным в составе заявок участников закупки, документам, подтверждающим наличие у участников закупки опыта (контракты/договоры). В то же время, в силу требований части 6 статьи 106 Закона, оценка результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участников закупки..." (правильность начисления баллов), не входит в полномочия Комиссии. В связи с изложенным, жалоба Заявителя признается необоснованной. Доводы Заявителя, касающиеся обжалования положений Извещения (порядка оценки заявок), Комиссией не рассматривались, поскольку жалоба подана по истечении срока подачи заявок. Кроме того, Заявитель, подавая заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, тем самым согласился на все условия, установленные в Извещении.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДЗМ" на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременной подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: кровля здания поликлиники ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N0163200000324000959) необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений Извещения Комиссией не рассматривались, поскольку жалоба Заявителя подана по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. 8 3. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона не проводилось.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии В.В. Шлыкова
Члены Комиссии: О.В. Ильюшенкова О.Н. Суржикова
2024-2100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 мая 2024 г. N 067/06/48-278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024