Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при дистанционном участии в рассмотрении обращения представителей ответчика Гареевой З.И. (доверенность N б/н от 06.05.2024), Мурашкевича С.И. (доверенность N б/н от 06.05.2024); в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения; в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра 2 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), обращение Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Управление областных автомобильных дорог" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Ответчик, Общество, подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт улицы Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска"" (извещение N 0163200000323007355),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 Заказчик, во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона, направил в Смоленское УФАС России обращение о включении информации об ООО "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт улицы Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска"" (извещение N 0163200000323007355).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее. 22.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N 0163200000323007355 о проведении запроса котировок: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт улицы Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска"". Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 016 910,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЗК1 на участие в закупке поданы 5 (пять) заявок участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения и участник закупки с идентификационным номером 115450561 с ценовым предложением 1 500 000,00 руб. получил право заключить контракт. 05.12.2023 между Заказчиком и ООО "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" был заключен контракт N 615 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт улицы Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска" (далее - контракт) на сумму 1 500 000,00 руб.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об 3 одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт улицы Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска" в соответствие с заданием на выполнение работ (приложение N 1 к контракту) в сроки, предусмотренные контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта существенными условиями контракта являются: цена, сроки выполнения работ, качество работ.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта результатом работ по контракту является проектно-сметная документация.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена контракта (цена работ) в соответствии с 4 расчетом цены контракта (приложение N2 к контракту) составляет: 1 500 000,00 (один миллион пятьсот тысяч) руб., НДС не облагается. В цену контракта включены: прибыль подрядчика, все расходы и затраты, связанные с выполнением подрядчиком обязательств по контракту, в том числе стоимость выполненных работ, стоимость материалов, все уплачиваемые налоги и другие обязательные платежи (в случае, если они установлены для выполнения данного вида работ законодательством Российской Федерации), транспортные расходы, непредвиденные расходы и прочие расходы, связанные с выполнением работ по контракту.
В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта Заказчик вправе требовать от подрядчика выполнения условий контракта в полном соответствии с его условиями, а также своевременного устранения недостатков и ошибок, выявленных как в ходе приемки работ, так и течение гарантийного срока, установленного контрактом.
В соответствии с пунктом 3.3.1 контракта Заказчик обязан передать подрядчику сведения и документы, необходимые для выполнения работ по контракту.
В соответствии с пунктом 3.4.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с заданием на выполнение работ.
В соответствии с пунктом 3.4.3 контракта подрядчик обязан выполнять указания Заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в задание на выполнение работ, если они не противоречат условиям контракта, действующему законодательству и нормативным документам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта местоположение объекта: улица Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска". Передача проектно-сметной документации осуществляется Подрядчиком по адресу:
г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а.
В соответствии с пунктом 4.3 контракта на момент подписания контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ.
В соответствии с пунктом 4.5 контракта приемка выполненных работ осуществляется в течение 23 (рабочих) дней с момента выполнения работ.
В соответствии с пунктом 8.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Законом.
В соответствии с пунктом 10.1 контракта контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 01 апреля 2024 года, а в части неисполненных обязательств - до их полного исполнения. Задание на выполнение проектно-изыскательских работ является приложением N 1 к контракту.
Как указано выше, 05.12.2023 между Заказчиком и ООО "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" был заключен контракт N 615; срок выполнения работ 60 календарных дней с момента подписания контракта (т.е. до 03.02.2024). 06.12.2023 Ответчиком письмами (исх. NN 363, 364, 365) были направлены программа работ по инженерно - геодезическим изысканиям, контактные данные исполнителей, а также 5 содержащие просьбу о предоставлении исходной документации, необходимой для проектирования объекта. 13.12.2023 Заказчиком в адрес Ответчика была направлена копия технического паспорта объекта и выписки из ЕГРН об объекте недвижимости. 06.12.2023 Ответчиком направлены письма (исх. NN 414-М, 415) на согласование варианты дорожной одежды, а также содержащие просьбу согласовать начальную и конечную точки оси трассы. 20.12.2023 Заказчиком в адрес Ответчика были направлены письма (исх. NN 14683, 14685), в которых указывалось о несогласовании точек начальной и конечной точки оси трассы, конструкций дорожной одежды. 21.12.2023 Ответчиком в адрес Заказчика направлены письма (исх. NN 416-И,417-И, 419-И) о согласовании план трассы, варианты дорожной одежды, а также содержащие требования о предоставлении документации. 25.12.2023 Ответчиком в адрес Заказчика направлены письма (исх. NN 420-И, 423-И, 424-И) о согласовании конструкции дорожной одежды, план трассы, а также содержащие просьбу о предоставлении информации по конструкции дорожной одежды. 25.12.2023 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо (исх. N 14787) о необходимости устранения недостатков в проекте. 26.12.2023 Ответчиком в адрес Заказчика направлены на согласование проект ОДД (исх. N 426-И), ведомость источников получения материалов (исх. N 428-И). 26.12.2023 Заказчиком в адрес Ответчика были направлены письма (исх. NN 14819, 14821, 14863, 14864,14865) о несогласовании плана трассы, конструкции дорожной одежды. 26.12.2023 Ответчиком в Управление ГИБДД УМВД России по Смоленской области направлены на согласование проекты ОДД по объекту. 27.12.2023 Ответчиком в адрес Заказчика направлены письма (исх. NN 433-И,436-И, 437-И) о согласовании проекта трассы, варианта дорожной одежды, предварительного плана благоустройства. 28.12.2023 Заказчик своими письмами (исх. NN 14949, 14950, 14951, 14952) указывал о несогласовании схемы доставки материалов, конструкции дорожной одежды, технического отчета по инженерно - геодезическим изысканиям. 28.12.2023 Ответчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 428-И) о согласовании вариантов дорожной одежды. 29.12.2023 Ответчиком письмами (исх. NN 439-И, 440-И) были направлены на согласование план трассы, варианты дорожной одежды, ПОДД Информационный щит . 10.01.2024 Ответчик на согласование были направлены вариант дорожной одежды (исх. N 4-И), дефектная ведомость по объекту (исх. N 456-М). 10.01.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлены письма (исх. N 00025, 00026), в которых указывалось о согласовании варианта конструкции дорожной одежды N 2, несогласовании конструкции дорожной одежды тротуара, согласовании плана трассы.
11.01.2024 Ответчиком в адрес Заказчика были направлены на согласование предварительная схема организации дорожного движения (исх. N 7-И), раздел ПД N 3 ТКР, раздел ПДN 9-СМ (исх. N 8-И); также содержалась просьба о предоставлении согласия для замены способа обеспечения исполнения контракта на банковскую гарантию (исх. N 38-И). 17.01.2024 Заказчик в письме исх. N 00171 сообщил Ответчику об отсутствии претензий по исполнению контракта. 17.01.2024 Управление ГИБДД УМВД России по Смоленской области сообщило Ответчику (исх. N 3/237735563580) о необходимости внесения изменений в проект организации дорожного движения (далее - ОДД), а также ОГАУ "Смоленскгосэкспертиза" 6 (исх. N 1/035) сообщила об отказе в принятии представленных для проведения экспертизы проектной документации. 18.01.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо (исх. N 00211) о необходимости внесения изменений в проект ОДД. 22.01.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлены письма (исх. NN 00313, 00314), в которых сообщалось о необходимости уточнения формулировки мощности асфальтобетонного покрытия. 23.01.2024 Ответчиком в адрес Заказчика были направлены письма (исх. NN 59-И, 61- ГАЭ, 61-А) о направлении на согласование дефектной ведомости, акта о сдаче геодезических знаков по объекту, а также о согласовании раздела инженерно - геодезических изысканий. 24.01.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование проект ОДД (исх. 368-И). 25.01.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлены письма (исх. N 00421), в которых указывалось о несогласовании проектной документации (ТКР), а также о согласовании проекта ОДД (исх. N 00424,, 00425). 29.01.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлены письма, в которых сообщалось о несогласовании отчета по результатам инженерно - геодезических изысканий (исх. N 00469), несогласовании раздела ПД N 9-СМ (исх. N 00470). 01.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование исправленный раздел ПД N 3 ТКР (исх. N 103-И). 02.02.2024 Управление ГИБДД УМВД России по Смоленской области сообщило Ответчику (исх. N 3/237700967886) о необходимости внесения изменений в проект организации дорожного движения. 06.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование исправленный раздел ПД N 9 СМ (исх. N 119-И). 07.02.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо (исх. N 00835) о необходимости в течение 5 рабочих дней представить результат выполненных работ. 08.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование исправленный технический отчет по инженерно - геодезическим изысканиям (исх. N 137).
09.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика повторно направлен на согласование исправленный раздел ПД N 3 ТКР (исх. N 145-И). 12.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 146), в котором указывалось на необходимость предоставления ранее запрошенных документов. 13.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика повторно направлен на согласование исправленный раздел ПД N 3 ТКР, раздел ПД N 9 СМ (исх. N 149-И). 19.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика повторно направлен на согласование исправленный раздел ПД N 3 ТКР (исх. N 159-И). 28.02.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование исправленный раздел ПД N 3 ТКР (исх. N 186-И). 06.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование отчет по инженерно - геодезическим изысканиям (исх. N 216-ГАЭ). 07.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 218-И) о необходимости предоставления технических условий на технологическое присоединение по объекту. В связи с ненадлежащим исполнением Ответчиком обязательств по контракту 07.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта, которое в тот же день было размещено на сайте единой информационной системы. 7 12.03.2024 Заказчиком в адрес Ответчика было направлено письмо (исх. N 01865), в котором сообщалось о невозможности предоставить технические условия на технологическое присоединение по объекту. 15.03.2023 Заказчиком было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 615 от15.12.2023 в связи с устранением Ответчиком недостатков, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта. 19.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлена на согласование откорректированная проектная документация (исх. N 245-И). 20.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование откорректированный раздел сметы (исх. N 246-М). 21.03.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо, в котором сообщалось о несогласовании раздела ПД N 9-СМ (исх. N 02359). 22.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование проект ОДД (исх. 251-И). 25.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика повторно направлен на согласование исправленный раздел ПД N 3 ТКР и ведомости объемов работ (исх. N 256-И). 26.03.2024 Заказчиком в адрес Ответчика направлено письмо о необходимости внесения изменений в сметную документацию. 28.03.2024 Ответчиком в адрес Управления транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Смоленска направлен на согласование согласованный Заказчиком проект ОДД. 29.03.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлена на согласование сметная документация (исх. 273-И). 05.04.2024 Заказчик сообщил Ответчику о несогласовании проектной документации (исх. N 03071). 05.04.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование отчет по ИГДИ (исх. 282-И). 10.04.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование проект ОДД (исх. 251-И).
В связи с ненадлежащим исполнением Ответчиком обязательств по контракту 19.04.2024 Заказчиком было принято второе решение об одностороннем расторжении контракта, которое в тот же день было размещено на сайте единой информационной системы.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Ответчика считается 19.04.2024, т.е. дата размещения в единой информационной системе решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.04.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен ответ на решение об одностороннем отказе (исх. N 291-И). 22.04.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлены проектная документация, сметная документация, накладная на подписание живой подписью и мокрой печатью (исх. 294-И). 22.04.2024 Управление ГИБДД УМВД России по Смоленской области сообщило Ответчику о согласовании ПОДД на период ремонта за N 649 от 22.04.2024. 27.04.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлен на согласование проект ОДД (исх. N 302-И). 08.05.2024 Ответчиком было получено положительное заключение независимой экспертизы. 18.05.2024 Ответчиком в адрес Заказчика направлены результаты выполненная работы (исх. N 309). 8 Поскольку в установленный частью 13 статьи 95 Закона 10-дневный срок Общество не представило результаты выполненных работ, датой вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 02.05.2024.
Согласно пояснениям представителя Ответчика, работы выполнялись, неоднократно в документацию вносились изменения, велась постоянная переписка с Заказчиком. Для выполнения работ в полном объеме не хватило времени, задержка произошла из-за несвоевременного представления Заказчиком исходным данных, и длительным сроком согласования документов в Управлении ГИБДД УМВД России по Смоленской области (на момент заседания документы еще не согласованы). Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или 9 решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами. Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о 10 поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно. Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в Реестр нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Включение сведений об участнике закупки в Реестр осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения такого участника от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. При этом при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Комиссия Управления, проанализировав обстоятельства, отмечает следующее. Установлено, что ООО "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" велась подготовка к исполнению контракта; работы выполнялись, недочеты своевременно устранялись, постоянно велась переписка между сторонами. При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления отсутствуют достаточные основания полагать, что Ответчик при исполнении своих обязательств по контракту действовал недобросовестно, в связи с чем, оснований для включения информации об ООО "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в Реестр не имеется. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, 11
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 05.12.2023 N 615, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт улицы Нахимова (от кольца до МБОУ СШ N39) в Ленинском районе г. Смоленска"" (извещение N 0163200000323007355), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
2024-2107
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 мая 2024 г. N ВШ/1959/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024