рассмотрев жалобу ИП Васильева О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2024-2026 гг. с размещением на портале ГИС Энергоэффективность" (извещение N 0318300026124000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона неправомерно установлено требование к участникам аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.04.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2024-2026 гг. с размещением на портале ГИС Энергоэффективность" (извещение N 0318300026124000152).
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 250,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении установлено:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Требования установлены - Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области энергетического обследования согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. N 310 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)", Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Ограничения |
Не установлены |
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) основными целями энергетического обследования являются:
- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
В силу части 5.3 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.
В соответствии с частью 1 статьи 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах соответствующей саморегулируемой организации.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в конце 2021 года, у Заказника были введены в эксплуатацию новые объекты строительства:
- здание модульное ФАП, х.Хлебороб, ул.Пролетарская, 24;
- здание ВОП по ул.Черняховского 2Г;
- амбулатория ст.Ильинская, 147;
в 2023 году:
- ремонт помещений под установку крупногабаритного оборудования (КТ и рентген).
Таким образом, извещением N 0318300026124000152 установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "исполнитель должен являться членом саморегулируемой организации (наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций) в соответствии Федеральным законом от 23.11.2009 N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", что не противоречит действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильев О.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300026124000152).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2024 г. N 436/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024