рассмотрев жалобу ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "Кущёвский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по демонтажу и монтажу объектовой станции ПАК "Стрелец-Мониторинг" с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны в ГКУ социального обслуживания Краснодарского края "Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (номер извещения N 0318200013524000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик не разместил ответ на запрос разъяснений положений извещения от 18.04.2024 г.
Представитель Заказчика пояснил, что изменения в документацию не размещены по техническим причинам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2024 г. Заказчиком - ГКУ СО "Кущёвский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по демонтажу и монтажу объектовой станции ПАК "Стрелец-Мониторинг" с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны в ГКУ социального обслуживания Краснодарского края "Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (номер извещения N 0318200013524000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 203 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
ООО "ЮЦТБ" 18.04.2024 г. направило запрос разъяснений положений извещения относительно внесения соответствующих изменений и дополнений в части срока выполнения работ.
Однако, в ЕИС ответ на запрос не размещен.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым при проведении закупки N0318200013524000041 был получен запрос на разъяснение, были внесены изменения в аукционную документацию в части уточнения сроков выполнения работ, предоставления локально-сметного расчета 22.04.2024 года и направлены на согласование Министерству промышленной политики Краснодарского края, которое согласовало закупку 25.04.2024, после чего не представилось возможным технически разместить измененную документацию из-за превышения срока внесения изменений в закупку.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещены разъяснения положений извещения, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15. ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО "Кущёвский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ СО "Кущёвский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2024 г. N 437/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024