Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Сервисбытмаш" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка запасных частей для стиральной машины WPB-4700H" (извещение: N 0818500000823004936),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Сервисбытмаш" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка запасных частей для стиральной машины WPB-4700H" (извещение: N 0818500000823004936).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 г. победителем признано ООО "Сервисбытмаш".
31.07.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "Сервисбытмаш" заключен контракт на сумму 1 280 602,67 рублей.
18.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИСБЫТМАШ";
- адрес: 125284, Г.МОСКВА, ПР-Д БЕГОВОЙ, Д. 8;
- ИНН: 7714339433, КПП: 771401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка запасных частей для стиральной машины WPB-4700H" (извещение: N 0818500000823004936).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 287 037,86 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 г. победителем признано ООО "Сервисбытмаш".
31.07.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "Сервисбытмаш" заключен контракт на сумму 1 280 602,67 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта по условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику запасные части для стиральной машины WPB-4700H (далее - товар) в количестве (объеме) и ассортименте согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетных учреждений (краевой бюджет 2023 г., краевой бюджет (высокие технологии) 2023 г, внебюджетные средства (ОМС), 2023 г. ).
Согласно п. 2.1. Контракта Цена контракта составляет 1 280 602,67 (один миллион двести восемьдесят тысяч шестьсот два) рубля 67 копеек, "НДС не облагается".
Условия поставки товара определены пунктами 3.1, 3.3. Контракта, согласно которым Поставка товара осуществляется в течение 84 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 23.10.2023 года.
Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: 350086, г. Краснодар, ул. 1 Мая, 167, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края. Частичное исполнение обязательств по поставке товара не считается отдельным этапом исполнения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Сервисбытмаш" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, (п. п. 1,2 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе).
Документ о приемке N 196 от 09.11.2023 г./ исправление N 1 от 14.11.2023 г. подписан усиленной электронной подписью Поставщика 14.11.2023 г. Поставка на сумму на сумму 858 952 руб. 16 коп.
Документ о приемке N 218 от 06.12.2023 г./ исправление N 1 от 11.01.2024 г. подписан усиленной электронной подписью Поставщика 11.01.2024 г. Поставка на сумму на сумму 3 467 руб. 24 коп.
Таким образом, Поставщик исполнил обязательства по поставке товара с нарушением сроков, указанных в контракте, а также не в полном объеме.
Фактически Поставщиком исполнено обязательств по контракту на общую сумму 862 419.40 руб. Сумма невыполненных обязательств составляет 418 183,27 рублей.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2 Контракта поставщик обязан к окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока поставить Заказчику товар в объеме, предусмотренном настоящим контрактом. Обеспечить соответствие поставленного товара предъявляемым к ним требованиям, указанным в спецификации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4.4.3, 4.6 Контракта Заказчик Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение Сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, принимается и реализуется в порядке и сроки, предусмотренные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
18.04.2024 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Сервисбытмаш", 03.03.2022 года Компания ООО "ЭЛЕКТРОЛЮКС ПРОФЭШНЛ РУС" уведомила о том, что компания Electrolux Professional AB (publ) приняла решение приостановить прием заказов или выдачу подтверждений о поставках в Российскую Федерацию или Республику Беларусь, впредь до дальнейшего уведомления. В связи с чем, ООО "Электролюкс Профэшнл Рус" приостановило прием любых новых заказов, а также отказалось от исполнения заказов, размещенных ранее.
Поставщик ввиду возникшей экономической ситуации и введенными санкциями в отношении Российской Федерации в марте 2022 года понимал, что сроки поставки товара увеличены. В ходе продолжительной работы за 2022 год был налажен параллельный импорт.
18.07.2023 года от поставщика BEST SOLUTION GROUP мы получили и оплатили счет на оплату Товара.
Best Solution Group ТОО - это компания, которая ведет свою деятельность в Казахстане, главный офис которой находится в Алматы. Компания работает в отрасли:
Оптовая торговля машиностроительным и сопутствующим оборудованием. Является официальным дилером Electrolux Professional.
14.11.2023 года Поставщик поставил товар на сумму 858 952,16 руб.
06.02.2024 года Поставщик поставил товар на оставшуюся сумму.
В ходе приемки товара было установлено, что часть товара, а именно: 2 контейнера для моющих средств арт. 31104093, стоимостью 418 183,27 руб. имеют повреждения.
Данное обстоятельство послужило основанием для отказа Заказчика в приемке товара.
Между Поставщиком и Деловые линии (перевозчиком) был заключен договор перевозки груза N C000118132/2024 от 01.01.2024 г., в соответствии с которым 30.01.2024 г. по товарно -транспортной накладной N00080175993 был отправлен груз, а именно контейнеры для моющего средства - 2 шт, весом 100 кг. Согласно экспедиторской расписке N24-01161034274 от 30.01.2024 груз должен быть доставлен из Москвы в Краснодар в срок до 06.02.2024.
Поскольку Заказчик получил полностью поврежденный (испорченный) груз, а именно: контейнеры для моющего средства - 2 шт, сломаны патрубки, Поставщик направил в адрес перевозчика претензию с требованием возместить стоимость Товара и провозной платы.
Поставщик отремонтировал поврежденный товар своими силами и вновь передал его Заказчику. Товар пригоден к эксплуатации, однако на нем присутствуют следы ремонта.
Поскольку стиральная машина WPB-4700H является промышленной стиральной машиной высокой загрузки белья (70 кг), выпущена небольшой партией, то запасные части для нее изготавливаются под заказ.
Понимая необходимость Заказчика в получении нового товара, Поставщик 09.04.2024 г. заказал и оплатил контейнеры для стиральной машины. Срок поставки товара до 06.10.2024 года.
18.04.2024 г. Заказчик в ЕИС разместил решение об одностороннем расторжении контракта.
Основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта послужило то, что Поставщиком в установленный Контрактом срок Товар не поставлен.
25.04.2024 г. Поставщик направил в адрес Заказчика ответ на решение об одностороннем отказе, поскольку не согласен был с принятым решением, просил его отменить.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 18.04.2024, после окончания срока действия Контракта (по 31.10.2022).
Возможность расторжения Контракта, срок действия которого на дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена. Следовательно, Решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту от 18.04.2024 не имеет юридической силы.
Основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе послужило неисполнение условий Контракта Поставщиком в связи с невозможностью поставить товар.
В процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, не позволившие поставить товар в срок согласно Контракту, о чем был уведомлен Заказчик.
Вместе с тем, вина Поставщика в невозможности поставки Товара производства Итальянская Республика по Контракту отсутствует.
Вины Поставщика в невозможности и затягивании поставки необходимых запасных частей для стиральной машины WPB-4700H производства ЕС по Контракту отсутствует. Поскольку невозможность исполнения обязательства связана непосредственно с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении Контракта.
Исполнение обязательств по Контракту оказалось существенно затруднено в связи с введением рядом государств санкций в отношении Российской Федерации и ее хозяйствующих субъектов. Такие санкции привели к приостановке поставок на территорию Российской Федерации со стороны ряда производителей.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "Сервисбытмаш" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ООО "Сервисбытмаш" (143500, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСТРА ГОРОД, НИКУЛИНО ДЕРЕВНЯ, ДОМ 81; ИНН: 5017034504, КПП: 501701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2024 г. N РНП-23-310/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024