Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Мединформ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (Набор процедурный для чрескожного доступа)" (извещение: N 0818500000823010126),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Мединформ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (Набор процедурный для чрескожного доступа)" (извещение: N 0818500000823010126).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 г. победителем признано ООО "Мединформ".
05.02.2024 г. между ГБУЗ ККБ N2" МЗ КК и ООО "Мединформ" заключен контракт на сумму 1 010 662,33 рублей.
19.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИНФОРМ";
- адрес: 190013, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СЕМЕНОВСКИЙ, УЛ МОЖАЙСКАЯ, Д. 41, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 5-Н, ОФИС 16;
- ИНН: 7838101218, КПП: 783801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (Набор процедурный для чрескожного доступа)" (извещение: N 0818500000823010126).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 092 607,92 руб.
05.02.2024 г. между ГБУЗ ККБ N2" МЗ КК и ООО "Мединформ" заключен контракт на сумму 1 010 662,33 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (Набор процедурный для чрескожного доступа) (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее -Медицинские изделия, Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать сопутствующие услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3Контракта, с даты заключения контракта по 18.11.2024, по предварительной заявке Заказчика, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м. по московскому времени.
Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки (п.5.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Мединформ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с условиями контракта ООО "МедИнформ" приняло на себя обязательство поставить медицинские изделия для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (Набор процедурный для чрескожного доступа) (далее - товар) на сумму 1010 662,33 рублей.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения контракта по 18.11.2024, по предварительной заявке Заказчика, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м. по московскому времени.
Согласно п. 14.1 Контракта все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе заявки (в случае поставки товара по заявкам), направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в настоящем контракте или с использованием факсимильной связи или электронной почты. В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в /день их отправки.
14.02.2024 г. Заказчиком на электронную почту поставщика (medinform2022@yandex.ru), указанную в контракте, была направлена заявка от 14.02.2024 N 863 на поставку товара (наборы процедурные для чрезкожного трансъяремного доступа для инвазивной радиологии (Набор Rosch-Uchida Transjugular Liver Access Set RUPS-100 - 12 штук) на общую сумму 1 010 662 (один миллион десять тысяч шестьсот шестьдесят два рубля 33 копейки).
Срок поставки товара по указанной заявке не позднее 29.02.2024.
Однако поставка товара в указанный срок Поставщиком не произведена, что привело к нарушению срока поставки товара, установленного контрактом.
13.03.2024 Заказчиком на электронную почту поставщика (medinform2022@yandex.ru), указанную в контракте, была направлена претензия от 13.03.2024 N 1451 с просьбой произвести поставку товара в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения настоящей претензии.
Претензия ООО "МедИнформ" не рассмотрена и оставлена без ответа, товар по заявке поставлен не был.
29.03.2024 г. Заказчиком на электронную почту поставщика (medinform2022@yandex.ru), указанную в контракте, была направлена претензия от 29,03.2024 N 1894 о начислении штрафа в размере 1 000,00 рублей на основании п. 10.12 контракта, за нарушение условий контракта, предусмотренных п. 15.5 контракта, выразившееся в не ответе на претензию учреждения от 13.03.2024 N 1451, а также с просьбой произвести поставку товара по заявке от 14.02.2024 N 863 в полном объеме в течение 7 календарных дней со дня получения настоящей претензии.
В адрес Заказчика поступило письмо (вх. N 1293 от 05.04.2024) об увеличении срока поставки товара.
На 14.05.2024 г. поставка товара, соответствующего условиям контракта (заявка от 14.02.2024 N 863) не произведена.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение Сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, принимается и реализуется в порядке и сроки, предусмотренные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19.04.2024 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Мединформ", 30.01.2024 г. Поставщик, заключил контракт с внешним Поставщиком Medeg Gmb и оплатил товар в полном объеме, что подтверждается Приложением N2 Договором N 111 от 30 .01.2024 г. с Medeg Gmb. Инвойс по оплате товара. Приложением N4,5.
14.02.2024 г. Заказчиком была отправлена заявка на весь объем товара 12 штук на поставку товара в соответствии со Спецификацией контракта на указанный товар.
14.02.2024 г. Внешнему поставщику незамедлительно направил запрос внешнему поставщику о скорейшей поставке товара.
22.02.2024 г. и 28.02.2024 г. Обществом направлены Запросы в компанию CARDIMED.
11.03.2024 г. внешний Поставщик Medeg Gmb ответил на запрос, что "..в связи со сложной экономической ситуацией в мире, все прежние логистические пути для доставки в Россию стали невозможными. Мы ищем новые пути доставки товаров на территорию России. При изменении ситуации сообщим."
12.03.2024 г. ООО "МЕДИНФОРМ" направил обращение от 11.03.2024 г. исх.N 814/019, где сообщил о сложной экономической ситуацией, последнего объявленного пакета санкций, в том числе ввиду Постановления от 22.12.2023 г. N2260 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.09.2023 г. N1728" Указа Президента РФ от 29.09.2022 г.N681 "О некоторых вопросах осуществления международных автомобильных перевозок грузов", из-за изменения логистической цепочки, в связи с чем срок поставки увеличен.
Согласно контракту п. 13.4. если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.
14.03.2024 г. исх.N814/020 ООО "МЕДИНФОРМ" ответил на претензию, где сообщал, что в связи со сложной экономической ситуацией, последнего объявленного пакета санкций и увеличения сроков поставки товара.
03.04.2024 г. исх.N 710/ 073 ООО "МЕДИНФОРМ" направило ответ на претензию от 29.03. 2024 г. направленную 02.04.2024 г. в ЕИС, сообщал, что в связи со сложной экономической ситуацией, последнего объявленного пакета санкций, в том числе ввиду Постановления от 22.12.2023 г. N2260 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.09.2023 г. N1728" Указа Президента РФ от 29.09.2022 г.N681 "О некоторых вопросах осуществления международных автомобильных перевозок грузов", мы были вынуждены изменить логистическую цепочку, в связи с чем срок поставки увеличен.
ООО "МЕДИНФОРМ" оплатило сумму неустойки (штрафа) по контракту от 05.02.2024 г N08185000008230101260001 Платежным поручением N1 от 04.04.2024.
26.04.2024 г. Medeg Gmb направил ответ ".. в связи с закрытием пропускных пунктов со стороны Финляндии, изменена логистическую цепочка, в связи с чем срок поставки товара увеличен. Планируемая дата поставки: до 15 мая 2024 года."
27.04.2024 г. исх.17-1/20024 направлено обращение об отмене одностороннего контракта, где Поставщик просил отменить решение о одностороннем отказе.
26.04.2024 г. в письме внешний поставщик сообщил, что в связи с закрытием пропускных пунктов со стороны Финляндии, изменена логистическую цепочка, в связи с чем срок поставки товара увеличен. Планируемая дата поставки: до 15 мая 2024 года."
Из-за введения и ужесточения экономических санкций в отношении Российской Федерации существенно осложнилась процедура лицензирования экспорта товара, увеличилось время выдачи экспортных лицензий для российских потребителей, которые они могут содержать ограничения для российских потребителей.
Указанные обстоятельства не зависят от воли производителей и его официальных дилеров, а является обстоятельством непреодолимой силы, в том числе для всех остальных потребителей.
Поставщик Medeg Gmb, является партнёром ООО "МЕДИНФОРМ", продукция Medeg Gmb, соответствует качеству предъявляемыми нормами РФ, что исключает поставку контрафактных изделий для российского потребителя. Производителем указанных всех медицинских изделий являются Соединенные Штаты Америки.
Поставщик постоянно запрашивал сведения о нахождении товара у Medeg Gmb, CARDIMED и FINX MEDIKAL, в том числе запрашивал информацию и у других дистрибьюторов.
На своевременную поставку влияет санкционная политика США, Финляндии и недружественных стран в отношении России:
Указанные обстоятельства не зависят от воли производителя и его официальных дилеров, а является обстоятельством непреодолимой силы, в том числе для всех остальных потребителей.
Действия ООО "МЕДИНФОРМ" свидетельствуют о принятии всех возможных мер для исполнения контракта и выполнении условий контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Медфинорм" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "Мединформ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ООО "Мединформ" (190013, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СЕМЕНОВСКИЙ, УЛ МОЖАЙСКАЯ, Д. 41, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 5-Н, ОФИС 16; ИНН: 7838101218, КПП: 783801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2024 г. N РНП-23-303/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024