рассмотрев жалобу ИП Тихонова И.В. на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N1 города Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (тележки медицинские универсальные)" (извещение N0318300406424000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N1 города Новороссийска" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (тележки медицинские универсальные)" (извещение N 0318300406424000044).
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 276,75 руб.
В соответствии с п. 1), 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Приложение N 2 Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Товарный знак |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 .. |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Тележка медицинская универсальная |
32.50.50.190/32.50.50.190-00001236 |
|
Габаритная длина |
|
мм |
Размер полок позволяет расположить на них большинство медицинских изделий, приборов, оборудования и лекарственных препаратов. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Габаритная ширина |
|
мм |
Размер полок позволяет расположить на них большинство медицинских изделий, приборов, оборудования и лекарственных препаратов. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Диаметр колеса |
|
мм |
Для обеспечения легкости передвижения изделия |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Длина полки |
|
мм |
Размер полок позволяет расположить на них большинство медицинских изделий, приборов, оборудования и лекарственных препаратов. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество колёсных опор |
|
шт |
Для обеспечения легкости передвижения изделия |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество колёсных опор снабженных тормозом |
|
шт |
наличие тормозов позволяет надежно фиксировать его местоположение |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Количество полок |
|
шт |
Количество полок необходимо чтобы расположить на них большинство медицинских изделий, приборов, оборудования и лекарственных препаратов. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Материал полок и стоек |
пластик белого цвета |
|
Для поддержания единого стиля |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Номинальная нагрузка на полку |
|
кг |
Предусмотренная величина нагрузочных характеристик на полки обеспечивает их прочность и долговечность. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Номинальная нагрузка на тележку |
|
кг |
Предусмотренная величина нагрузочных характеристик обеспечивает прочность и долговечность. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Расстояние между верхней и средней полками |
|
мм |
Расстояния между полками позволяют разместить на них медицинские и вспомогательные изделия различных размеров. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Расстояние между нижней и средней полками |
|
мм |
Расстояния между полками позволяют разместить на них медицинские и вспомогательные изделия различных размеров. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Стойки |
Наличие |
|
Для устойчивости тележки |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Ширина полки |
|
мм |
Размер полок позволяет расположить на них большинство медицинских изделий, приборов, оборудования и лекарственных препаратов. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Тележка разработанная для транспортировки/поставки любых видов изделий, медицинского оборудования или поставок в пределах отдела или больницы. Она может иметь одну или несколько платформ. |
соответствие |
|
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ указанный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Устойчивость к дезинфекции химическим методом |
Соответствие |
|
для обеспечения проведения дезобработки |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N0318300406424000044 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 г. на участие поступило 2 заявки с идентификационными номерами: 1, 3.
Заявка ИП Тихоновой И.В. (заявка 3) отклонена на основании п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В закупке на поставку медицинского оборудования (тележки медицинские универсальные) указаны необходимые характеристики закупаемого товара. (Приложение N 2 Описание объекта закупки). А именно: 1. Номинальная нагрузка на тележку 45 кг. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (значение характеристики, предлагаемое участником: 45), однако, согласно руководству по эксплуатации тележка медицинская универсальная МЕТ SP-150 по ТУ 30.99.10-004-11459109-2019 прикрепленной на сайте Росздравнадзора пункт 1.1.8 Изделия выдерживают двухкратную номинальную нагрузку, равномерно распределенную по панели, установленной в нижнее положение, либо (при перевозках малых грузов) распределенную по верхней или нижней полкам. За номинальную принимают следующую нагрузку, кг, на изделие: (30
0,5) - для перевозки малых грузов); 2. Номинальная нагрузка на полку
15 кг Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (значение характеристики, предлагаемое участником: 15), однако, согласно руководству по эксплуатации тележка медицинская универсальная МЕТ SP-150 по ТУ 30.99.10-004-11459109-2019, размещенному на сайте Росздравнадзора пункт 1.1.4 Каждая полка выдерживает номинальную нагрузку массой (10
0,2) кг; 3. Габаритная длина
644 и
724 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (значение характеристики, предлагаемое участником: 645), однако согласно руководству по эксплуатации тележка медицинская универсальная МЕТ SP-150 по ТУ 30.99.10-004-11459109-2019, размещенному на сайте Росздравнадзора пункт 1.1.2 Таблица 1 Основные характеристики изделия длина составляет 705 мм.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - РУ).
В соответствии с подп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в т. ч. инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Заказчиком по поз. 1 "Тележка медицинская универсальная" установлено требование:
Номинальная нагрузка на тележку |
|
кг |
Предусмотренная величина нагрузочных характеристик обеспечивает прочность и долговечность. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
ИП Тихоновой И.В. в заявке предложено оборудование: тележка медицинская универсальная MET SP-150 по ТУ 30.99.10-004-11459109-2019.
На стр. 6 официальной инструкции РЗН 2020/13174 от 25.08.2023 г. указано следующее значение:
Номинальная нагрузка на тележку составляет 29.5 - 30.5 кг. на изделие, что не соответствует описанию объекта закупки.
Также, установлено требование:
Габаритная длина |
|
мм |
Размер полок позволяет расположить на них большинство медицинских изделий, приборов, оборудования и лекарственных препаратов. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
ИП Тихоновой И.В. в заявке указано конкретное значение - 645 мм.
На стр. 20 официальной инструкции РЗН 2020/13174 от 25.08.2023 г. указано следующее значение:
Габаритная длина тележки медицинской универсальной МЕТ SP-150 по ТУ 30.99.10-004-11459109-2019 составляет 705 мм.
Номинальная нагрузка на полку |
|
кг |
Предусмотренная величина нагрузочных характеристик на полки обеспечивает их прочность и долговечность. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
На стр. 21 официальной инструкции РЗН 2020/13174 от 25.08.2023 г. указано следующее значение:
Номинальная нагрузка на полку тележки составляет 9.2-10.2 кг, что не соответствует "Описанию объекта закупки".
Таким образом, тележка медицинская универсальная МЕТ SP-150 по ТУ 30.99.10-004-11459109-2019 не может быть предложена в рамках настоящей закупки.
Таким образом, отклонение заявки ИП Тихоновой И.В. по основаниям, указанным в протоколе N0318300406424000044 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым, участником закупки (заявке которого присвоен порядковый номер 1, ставший победителем) предложил к поставке товар - тележка медицинская универсальная СПЗ-01-"ЕЛАТ" по ТУ 9451-009-24320270-2002.
Согласно руководству по эксплуатации:
пункт 1.1. тележка выдерживает номинальную нагрузку не более 45 кг, не более 15 кг на полку. При нагрузке каждой полки нагрузкой (15 0,3) кг, равномерно распределенной, прогиб полки- не более 3 мм - участник при подаче заявки заявил характеристику 45 кг номинальную нагрузку на тележку и 15 кг нагрузку на каждую полку, что соответствует требованиям описания объекта закупки.
пункт 1.3. габаритные размеры тележки (длина х ширина х высота) мм: 675 х 420 х 855) _ 10% - участник при подаче заявки заявил характеристику длина 684 мм, что входил в диапазон.
Согласно п. 1) ч. 2 ст.105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Заявитель жалобу не подавал, с запросом к Заказчику не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тихоновой И.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300406424000044).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2024 г. N 451/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024