Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - администрации МО Каневский район - Дыкань Н.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - администрации МО Каневское сельское поселение в составе МО Каневской район, в отсутствие представителей ООО "Экодом", рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации МО Каневское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: "Поддержание санитарного состояния территории Каневкого сельского поселения Каневского района" (извещение N 0318300009624000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в составе извещения не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневский район проводился электронный аукцион: "Поддержание санитарного состояния территории Каневского сельского поселения Каневского района" (извещение N0318300009624000107).
Заказчик - администрациия МО Каневское сельское поселение в составе МО Каневской район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 354 192,61 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 (далее - ПП N 2571 от 29.12.2021) Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему Постановлению.
Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения не установлено дополнительное требование , предусмотренное позицией 9 раздела II Постановление Правительства от 29.12.2021 N2571 (далее - ПП N2571) - работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В соответствии с п.36) ст.1 Градостроительного кодекса благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что пунктом 2.2 Раздела 2. "Правил благоустройства территории Каневского сельского поселения Каневского района", утвержденных решением Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 29.11.2017 N193, деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнений мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
На основании п.3.2 "СП 82.13330.2016. Свода правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75" благоустройство территорий - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка". К элементам благоустройства территорий данный документ относит:
- декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
- растительные компоненты;
- различные виды оборудования и оформления;
-малые архитектурные формы;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- наружную рекламу и информацию, применяемые как составные части благоустройства.
Согласно Приложению N 1 "Ведомость объемов работ (услуг) по объекту закупки: "Поддержание санитарного состояния территории Каневского сельского поселения Каневского района" к "Описанию объекта закупки" закупаемые Заказчиком виды работ не предусматривают проведения комплекса мероприятий, предусмотренных п.3.2 "СП 82.13330.2016. Свода правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75":
-Раздел 1. Содержание и уборка территорий кладбищ,
-Раздел 2. Уборка центральных улиц, центра и мемориала "Вечный огонь" ст. Каневской);
-Раздел 3. Поддержание полосы отвода, обочин, откосов и распределительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом на полигон,
-Раздел 4. Уборка остановок общественного транспорта и содержание площадок под ТБО,
-Раздел 5. Зеленое хозяйство,
-Раздел 6. Механическое подметание проезжей части улиц и площадей,
-Раздел 7. Уборка несанкционированных стихийных свалок,
-Раздел 8. Обработка дорог общего пользования противогололедными материалами,
-Раздел 9. Обработка тротуаров, остановок общественного транспорта, площадок отдыха противогололедными материалами.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что закупаемый перечень работ относится к Разделу 8 "Уборка территории сельского поселения" Правил благоустройства поселения. На основании пункта 8.2 Организация уборки иных территорий (проезжей части улиц и площадей, проездов, бульваров и других мест общественного пользования, мостов, путепроводов, виадуков, водоотводных канав, труб ливневой канализации) осуществляется администрацией Каневского сельского поселения Каневского района в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете. Согласно выписке из решения Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 28.12.2023 г. N263 "О бюджете Каневского сельского поселения Каневского района на 2024 год" расходные обязательства, в соответствии с которыми осуществлялась закупка, предусмотрены на поддержку санитарного состояния и содержание территории Каневского сельского поселения Каневского района.
Объектом закупки является "Поддержание санитарного состояния территории Каневского сельского поселения Каневского района".
Таким образом, с учетом изложенного, перечень закупаемых заказчиком работ не образует условия применения дополнительных требований к участникам, предусмотренных позицией 9 ПП N2571.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300009624000107).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2024 г. N 466/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024