рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия МБУ ДО "ДШИ ст. Раевской МО г. Новороссийск" при проведении администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: "Поставка музыкального инструмента (пианино) для нужд МБУДО "ДШИ ст. Раевской МО г. Новороссийск"; шифр регионального проекта Краснодарского края 10A1000901134" (номер извещения N 0118300013324000540) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе; в нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе 26.04.2024 г. в 12:22 Заказчик разместил ответ на запрос разъяснений положений извещения без полного ответа по существу запроса.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. 26.04.2024 г. Заказчиком размещены исчерпывающие разъяснения положений извещения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2024 г. уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка музыкального инструмента (пианино) для нужд МБУДО "ДШИ ст. Раевской МО г. Новороссийск"; шифр регионального проекта Краснодарского края 10A1000901134" (номер извещения N 0118300013324000540). Заказчик - МБУ ДО "ДШИ ст. Раевской МО г. Новороссийск".
Начальная (максимальная) цена контракта - 633 529,33 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что в связи с тем, что характеристики товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара, предполагаемого к поставке (раздел описания товара содержит информацию только о форме выпуска), Заказчиком в соответствии с п. 5 Правил и положениями ст. 33 Закона о контрактной системе принято решение об уточнении описания функциональных, технических, качественных, эксплуатационные характеристики товара, имеющих существенное значение для Заказчика, с учетом специфики использования такого товара.
В "Описание объекта закупки" Заказчик включил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, при этом указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0118300013324000540 для закупки установлен КТРУ 32.20.11.120-00000001.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
24.04.2024 г. поступил запрос на разъяснения положений о документации.
26.04.2024 г. на основании запроса на разъяснения положений о документации Заказчиком было принято решение о внесении изменений в описание объекта закупки.
26.04.2024 г. внесены изменения в приложение к извещению описание объекта закупки, где установлено следующее:
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 _2 |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Пианино акустическое |
32.20.11.120-00000001 |
Тип материала вирбельбанка |
Многослойная доска |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество педалей |
3 |
штука |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Тип материала корпуса |
МДФ |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Тип материала клавиш |
Цельный |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Материал гаммербанка |
Алюминий |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Глубина |
> 550 и |
миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики |
|||
Ширина |
> 1500 |
миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики |
|||
Высота |
> 1 100 и |
миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики |
|||
Количество положений верхней крышки |
>2 |
штука |
Для возможности фиксации крышки в открытом положении с целью регулировки громкости звучания инструмента при аккомпанировании или сольном исполнении |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики |
|||
Конструкция верхней крышки |
Одноэлементная |
|
Для возможности фиксации крышки в открытом положении с целью регулировки громкости звучания инструмента при аккомпанировании или сольном исполнении |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Элементы крепления верхней фронтальной панели (филенки) к боковым стенкам корпуса |
Верхняя фронтальная панель (филенка) фиксируется к боковым стенкам корпуса на 2 замка |
|
Для удобства доступа к механике инструмента при необходимости настройки и сервисного обслуживания |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Материал изготовления передних роликов |
Латунь или нейзильбер |
|
Для снижения вероятности повреждения напольных покрытий при перемещении инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Материал изготовления задних роликов |
Латунь или нейзильбер |
|
Для снижения вероятности повреждения напольных покрытий при перемещении инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество шпрейцев футора |
>4 |
штука |
Обеспечивает надежность конструкции инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Материал изготовления шпрейцев футора |
Массив ели или массив бука |
|
Обеспечивает надежность конструкции инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Материал изготовления резонансной деки |
Отборная светлая резонансная древесина европейской ели |
|
Влияет на акустические и качественные показатели инструмента |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Материал изготовления рамы |
Ковкий чугун или серый чугун |
|
Обеспечивает надежность конструкции инструмента, влияет на акустические показатели |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Способ изготовления рамы |
Рама должна быть изготовлена методом литья в песок или вакуумным методом |
|
Обеспечивает надежность конструкции инструмента, влияет на акустические показатели |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Конструкция рамы |
Рама должна быть оснащена пробками |
|
Влияет на акустические и качественные показатели инструмента |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Верхняя граница диапазона протяженности каподастра в дисканте |
"до" пятой октавы |
|
Влияет на акустические и качественные показатели инструмента |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Количество вирбелей |
> 219 и < 225 |
штука |
Для размещения оптимального количества хоров струн инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Материал покрытия вирбелей |
Никель или хром |
|
Увеличивает срок эксплуатации инструмента при высоких нагрузках |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Диаметр вирбелей (номинальный) |
> 6,5 |
миллиметр |
Обеспечивает надежность конструкции инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина вирбелей (номинальная) |
< 65 |
миллиметр |
Обеспечивает надежность конструкции инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество одинарных хоров |
> 9 и < 13 |
штука |
Исключает возможность нетрадиционной компоновки струн |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество двойных хоров, расположенных в басовом регистре, не оснащенных аграфами |
|
штука |
Обеспечивает надежность конструкции инструмента, влияет на акустические показатели |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество двойных хоров, расположенных в теноровом регистре, не оснащенных аграфами |
< 3 |
штука |
Обеспечивает надежность конструкции инструмента, влияет на акустические показатели |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество тройных хоров, не оснащенных аграфами |
|
штука |
Стандартизирует инструмент, упрощает его настройку |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Ширина черных клавиш |
|
миллиметр |
Обуславливает фактические параметры инструмента, исключает возможность установки нетрадиционной механики |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Ширина белых клавиш |
> 20 и < 30 |
миллиметр |
Обуславливает фактические параметры инструмента, исключает возможность установки нетрадиционной механики |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Материал изготовления узловых деталей механики |
Бук или клен |
|
Для усиления конструкции при эксплуатации в условиях повышенной нагрузки, продления срока эксплуатации инструмента без ущерба для звуковых характеристик инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество стоек механики |
> 2 |
штука |
Для усиления конструкции при эксплуатации в условиях повышенной нагрузки, продления срока эксплуатации инструмента без ущерба для звуковых характеристик инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Количество демпферов |
|
штука |
Влияет на акустические и качественные показатели инструмента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Материал изготовления обивки головок молоточков |
Натуральная шерсть |
|
Влияет на акустические и качественные показатели инструмента |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В "Описании объекта закупки" отсутствует указание на товарный знак или фирменное наименование музыкального инструмента.
Таким образом, довод о нарушении ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе необоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что положения "Описания объекта закупки" составлены с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе, так характеристики: "Глубина > 550 и 600 миллиметр", "Ширина черных клавиш
11 и < 15 миллиметр", "Количество тройных хоров, не оснащенных аграфами
49 и < 58 штука", указывают на возможность поставки определенного инструмента.
Представитель уполномоченного органа с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что в соответствии с полученной ценовой информацией, не менее 3 поставщиков готовы поставить музыкальный инструмент (пианино), с указанными в описании объекта закупки, техническими характеристиками.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Заказчиком письмом от 24.01.2024 N ИСХ -22/5 был направлен запрос в адрес 4 потенциальных поставщиков, а именно: 1. Магазин Рок-н-ролл; 2. ООО "СДК АККОРД"; 3. ФФ Заря; 4. ИП Лаврентьев Д.О.
В соответствии с данным запросом были получены коммерческие предложения от:
ООО "Фортепианная фабрика Заря" от 22.02.2024 N 14;
ООО "СДК АККОРД" от 22.02.2024;
ООО "Фортепианно-сервисная компания" от 22.02.2024.
В ЕИС Заказчиком был опубликован запрос цен от поставщиков ООО "Фортепианная фабрика Заря", ООО "СДК АККОРД", ООО "Фортепианно-сервисная компания" поступила ценовая информация о согласии поставить музыкальный инструмент (пианино), с указанными в описании объекта закупки, техническими характеристиками.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие подано 6 заявок.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013324000540).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2024 г. N 456/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024