На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ОСФР по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом" (извещение N 0218100003224000071) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из УФК по КК поступило обращение ООО "Уч-Сфера" о нарушении Закона о контрактной системе.
ОСФР по Краснодарскому краю представлены пояснения, в которых с доводами не согласилось.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.03.2024 г. Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Поставка телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом" (извещение N 0218100003224000071).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 001 000,00 руб.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В файле "Приложение N1. Техническое задание" Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления требований в "Описании объекта закупки" под конкретного производителя. При этом, в заявлении не указан производитель.
Согласно Приложению N 3 к извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" источником информации являются предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок:
1) запрос цен в ЕИС N 0218100003224000130 - исх. N 34 от 26.02.2023, вх. N 02/31981 от 26.02.2024 - 6 700,00 руб.;
2) запрос цен в ЕИС N 0218100003224000130 - исх. N 11 от 26.02.2023, вх. N 02/31977 от 26.02.2024 - 6 640,00 руб.;
3) запрос цен в ЕИС N 0218100003224000130 - исх. N 7 от 26.02.2023, вх. N 02/31976 от 26.02.2024 - 6 670,00 руб.
Коммерческие предложения содержат товары трех производителей:
1) Смартфон Tecno, производитель Transsion Holdings, страна происхождения товара - Китай;
2) Смартфон BQ, производитель BQ-mobile, страна происхождения товара - Китай;
3) Смартфон POCO C40, производитель Xiaomi, страна происхождения товара - Китай.
Таким образом, существует, как минимум, три производителя, производящих телефонные устройства с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом, соответствующие "Описанию объекта закупки" Заказчика.
ООО "Уч-Сфера" не подавало запросы на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, не участвовало в закупке. На участие подана 1 заявка, которая признана соответствующей.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 19.03.2024 г. между Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю и победителем ООО "Солнечный ветер" заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушения положений Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2024 г. N 023/06/33-2264/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024