Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И. Пирогова" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тяжелова Д.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка чистящих и моющих средств" (извещение: N 0318200054924000009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И. Пирогова" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тяжелова Д.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка чистящих и моющих средств" (извещение: N 0318200054924000009).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 г. победителем признан ИП Тяжелов Д.В.
29.03.2024 г. между ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И. Пирогова МЗ КК и ИП Тяжеловым Д.В. заключен контракт на сумму 217 587,15 рублей.
26.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель ТЯЖЕЛОВ ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ;
- адрес: 603137, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул 40 лет Победы, д. 11, кв. 59;
- ИНН: 526102043603.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И. Пирогова" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка чистящих и моющих средств" (извещение: N 0318200054924000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 322 350,90 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 г. победителем признан ИП Тяжелов Д.В.
29.03.2024 г. между ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И. Пирогова МЗ КК и ИП Тяжеловым Д.В. заключен контракт на сумму 217 587,15 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку чистящих и моющих средств (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Поставка Товара с разгрузкой транспортного средства осуществляется товара с даты заключения контракта по 30.10.2024 г. (включительно).
Условия поставки товара: в течение не более 10-ти (десяти) календарных день после получения заявки от Заказчика, в объеме, указанном в заявке Заказчика, с 08:00 до 15:00 часов (по местному времени), а также оказывает следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие мероприятия):
- осуществляет доставку товара до места доставки;
- выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
- осуществляет занос товара в складские помещения и расстановку по местам, указанным представителем Заказчика (п.3.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Тяжелова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
19 апреля 2024 года Поставщиком поставлен Товар по заявке Заказчика в количестве 500 кг на сумму 62 885 (шестьдесят две тысячи восемьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек.
Поставленный Товар не соответствует качественным, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Приложении к Контракту "Спецификации" по следующим позициям:
Кроме того, к полипропиленовым мешкам приложена бумага, распечатанная на принтере, с характеристиками товара, на которой обозначена фасовка "Мешок 20 кг", исправленная шариковой ручкой на "6 кг".
Поставленный Товар порошок стиральный Радуга с реестровым номером 888\24\2023, ООО "РХП", предложенный в заявке Поставщика на участие в аукционе не соответствует характеристикам, указанным в Контракте.
Также, Поставщиком нарушены требования пунктов Контракта 8.3. Товар должен быть упакован в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями. Упаковка товара должна обеспечивать его защиту от воздействия факторов окружающей среды: солнечного света, влаги, пыли и др. и гарантировать полную сохранность товара при его транспортировке и хранении.
8.4. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного товара - международным стандартам упаковки.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, другими законами или иными правовыми актами в силу ст. 309, 310 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 16) части 15 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если при определении поставщика, Поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого Товара требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п.11.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.04.2024 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя, Поставщик обязался осуществить поставку чистящих и моющих средств (далее - товар). При этом поставляемый товар должен поставляться в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей его сохранность, товарный вид, предохраняющей от всякого рода повреждений при транспортировке и хранении, погрузочно-разгрузочных работах, исключающей порчу и (или) уничтожение его до приемки Заказчиком. Маркировка каждой единицы тары (упаковки) Товара должна быть нанесена хорошо питаемым шрифтом, на русском языке и содержать информацию, обеспечивающую возможность его идентификации.
Также п.4.1.6 контракта предусмотрено, что товар необходимо поставить товар в упаковке, препятствующей его порче, а также проникновению влаги, без нарушений целостности упаковки и наличия на ней следов механических повреждений. Упаковка (тара) должна соответствовать характеру поставляемого товара и способу транспортировки. Упаковка возврату не подлежит и входит в стоимость товара.
Пунктами 8.3.-8.5. контракта также установлено, что товар должен быть упакован в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями. Упаковка товара должна обеспечивать его защиту от воздействия факторов окружающей среды: солнечного света, влаги, пыли и др. и гарантировать полную сохранность товара при его транспортировке и хранении. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ. Маркировка товара должна содержать: наименование изделия, наименование Фирмы-изготовителя, места нахождения изготовителя, дату выпуска и гарантийный срок службы.
Согласно Спецификации к контракту к поставке подлежит следующий товар - стиральный порошок со следующими характеристиками:
Товарный знак: Радуга Детский
Тип стирки Ручная и машинная стирка
Для детского белья: да
Средство с отбеливающим эффектом: нет
Назначение: для цветного белья
Упаковка заводская, оригинальная: полиэтиленовый пакет Масса упаковки, кг: 6
Маркировка на упаковке: содержит информацию, подтверждающую характеристики поставляемого товара
Особенности: для чувствительной кожи Фосфаты и хлорный отбеливатель: отсутствует
19 апреля 2024 года ИП Тяжелов Д.В. по заявке заказчика поставил указанный в спецификации товар - стиральный порошок "Радуга + детский", но заказчик отказал в его приемке претензионным письмом N153 от 19.04.24, сославшись на несоответствие поставленного товара характеристиками, указанным в Спецификации, а именно указал, что:
1) у товара не заводская и не оригинальная упаковка в полипропиленовый мешок вместо полиэтиленового пакета
2) что на упаковке товара отсутствует маркировка товара
3) что отсутствует информация об использовании товара для чувствительной кожи
4) что в составе присутствует фосфаты и хлорный отбеливатель, в то время как они должны отсутствовать.
5) На этикете имеется исправление фасовки с 20 кг на 6 кг. ручным способом.
ИП Тяжелов Д.В. не согласился с претензией Заказчика и 19.04.2024 года направил заводу-изготовителю указанного порошка ООО "РХГ1" (который поставил его предпринимателю по договору N832 от 30.08.2023) запрос об упаковке и составе поставленного порошка.
26.04.2024 года Заказчиком было принято решение N163 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2024 года от завода-изготовителя предпринимателем был получен ответ на запрос и в этот же день ИП Тяжелов Д.В. направил заказчику возражения с пояснениями на претензию и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, просил принять поставленный товар и оплатить, так как поставленный товар полностью соответствовал условиям контракта.
Заказчик данное письмо не рассмотрел, ответ Поставщику не направил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Тяжеловым Д.В. осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ИП Тяжелову Д.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Детский санаторий имени Н.И. Пирогова" МЗ КК в отношении ИП Тяжелова Д.В. (603137, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул 40 лет Победы, д. 11, кв. 59; ИНН: 526102043603), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2024 г. N РНП-23-318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024