Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Магомедова Г.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона: "Комплект сборной модульной конструкции для возведения здания для размещения операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации на объекте ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу г. Новороссийск, улица Сакко и Ванцетти 26" (извещение N0358100011224000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Магомедова Г.М.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр медико-биологического агентства" проводился электронный аукцион: "Комплект сборной модульной конструкции для возведения здания для размещения операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации на объекте ФГБУЗ НКЦ ФМБА России по адресу г. Новороссийск, улица Сакко и Ванцетти 26" (извещение N0358100011224000068).
Начальная (максимальная) цена контракта - 320 000 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 на участие в закупке подано 6 заявок. Заявка ИП Магомедова Г.М. ( N1) признана несоответствующей на основании: п). 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно:
"Участником указано: п.7. Кабинет заведующего - 1 шт., п.8 Кабинет старшей медицинской сестры - 1 шт., п. 9 Комната персонала - 1 шт., что нарушает требования извещения и структурированной части заявки, согласно которым Кабинет заведующего - 2 шт., Кабинет старшей медицинской сестры - 2 шт., Комната персонала - 2 шт.: "Должны быть предусмотрены кабинеты: старшей медсестры (индивидуально оперблок и индивидуально АРО), заведующей (индивидуально оперблок и индивидуально АРО), комнаты персонала (индивидуально оперблок и индивидуально АРО) и вспомогательный кабинет."
Участником указано:
п.1.4 и п. 1.5. количество кондиционеров для помещения операционной площадью 72 метра - 2 штуки по 2.1 кВт. Кондиционер мощностью 2,1 кВт, покрывает площадь не более 20м2, указанные участником количество и мощность кондиционеров не соответствуют указанной мощности и нарушают требования извещения и структурированной части заявки: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)"
п.2.4 и п. 2.5. количество кондиционеров для помещения операционной площадью 92 метра - 2 штуки по 2.1 кВт. Кондиционер мощностью 2,1 кВт, покрывает площадь не более 20м2, указанные участником количество и мощность кондиционеров не соответствуют указанной мощности и нарушают требования извещения и структурированной части заявки: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)"
п.3.4 и п. 3.5. количество кондиционеров для помещения рентгеноперационной площадью 52 метра - 1 штука 2.1 кВт. Кондиционер мощностью 2,1 кВт, покрывает площадь не более 20м2, указанные участником количество и мощность кондиционеров не соответствуют указанной мощности и нарушают требования извещения и структурированной части заявки: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)"
п. 15.3 и п. 15.4 количество кондиционеров для помещения Палата пробуждения (постнаркозная) площадью 40 метров - 1 штука 2.1 кВт. Кондиционер мощностью 2,1 кВт, покрывает площадь не более 20м2, указанные участником количество и мощность кондиционеров не соответствуют указанной мощности и нарушают требования извещения и структурированной части заявки: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)"
Общее количество кондиционеров, указанное участником, составляет 17 штук, что нарушает требования извещения и структурированной части заявки: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)".
Заявитель указывает, что в инструкции символ ">=" означает необходимость предоставления конкретного показателя не менее указанного Заказчиком. В связи с чем, Заявителем в составе заявке были указаны следующие характеристики:
"п.7. Кабинет заведующего - 1 шт., п.8 Кабинет старшей медицинской сестры - 1 шт., п. 9 Комната персонала - 1 шт."
Согласно п.1), п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком были установлены следующие требования:
"7. Кабинет заведующего 1 Штука"
8. Кабинет старшей медицинской сестры 1 штука"
9. Комната персонала 1 Штука"
В разделе 2 Инструкции по заполнению заявки указано:
"Перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в описании объекта закупки (техническом задании). При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения: символ "_" означает, что показателю будет соответствовать значение равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36_2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38; символ " символ " союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом; союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом; слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения; слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения. Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений." |
Подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Из пояснений Заказчика следует, что в составе заявки участник указал:
"п.7. Кабинет заведующего - 1 шт., п.8 Кабинет старшей медицинской сестры - 1 шт., п. 9 Комната персонала - 1".
Кроме того, участник при подаче заявки выражает согласие с требованиями извещения и приложений к нему. Так как заявка участника является неотъемлемой частью контракта, то сведения, указанные в структурированной части заявки не должны противоречить друг другу.
Вместе с тем, любой участник в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе имеет право направить запрос на разъяснение документации в отношении непонятных для участника позиций или обжаловать отдельные требования извещения.
Заявитель запрос на разъяснение положений не подавал.
Также Заявитель указывает, что Заказчик исходит из того, что кондиционер мощностью 2,1 кВт покрывает площадь не более 20м2. При этом, неправомерно указано, что количество и мощность кондиционеров не соответствуют заявленной мощности и нарушают требования Извещения.
Заказчик пояснил, что в Описании объекта закупки установлено требование: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)".
Участником указаны параметры количества и мощности кондиционеров, не соответствующие установленной участником площади помещений:
"п.1.4 и п. 1.5. количество кондиционеров для помещения операционной площадью 72 метра - 2 штуки по 2.1 кВт.
п.2.4 и п. 2.5. количество кондиционеров для помещения операционной площадью 92 метра - 2 штуки по 2.1 кВт.
п.3.4 и п. 3.5. количество кондиционеров для помещения рентгеноперационной площадью 52 метра - 1 штука 2.1 кВт.
п. 15.3 и п. 15.4 количество кондиционеров для помещения Палата пробуждения (постнаркозная) площадью 40 метров - 1 штука 2.1 кВт. "
При подготовке описания объекта закупки Заказчиком было проведено изучение рынка, в том числе в части установки кондиционеров. Согласно общедоступной информации в сети Интернет, мощность кондиционеров зависит от площади помещений, которую требуется охладить. Мощность кондиционера - самый главный технический параметр, от которого зависит эффективность работы прибора в том или ином помещении. Если мощности будет недостаточно, кондиционер не сможет создать необходимую температуру, и при этом будет работать на износ, что приведет к быстрым поломкам оборудования. Согласно имеющейся информации, на 1 кВт мощности приходится 10 м2 помещения:
Таким образом, для профессиональных участников рынка зависимость площади помещения и мощности кондиционеров является параметром подбора кондиционеров.
Также Заказчик поянсил, что каждый кондиционер имеет маркировку от производителя, где указан параметр мощности. При покупке кондиционера через интернет-магазины информация об охлаждаемой площади публикуется на сайте в свободном доступе. Для указания верной мощности кондиционера, участнику не требуется производить какие-либо расчеты, так как эта информация указывается в карточке товара на сайтах производителей и ритейлеров.
Кроме того, 25.04.2024 г. в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений извещения в части конкретизации характеристик по закупаемым кондиционерам. Заказчиком направлен ответ, согласно которому:
"Заказчиком перечислены помещения, в которых установка кондиционеров является обязательной, при этом установлены минимальные значения по количеству, так как итоговая площадь помещения зависит от предложения участника, а следовательно, и количество и мощность кондиционеров. Участник при изучении извещения и приложений к нему должен ориентироваться на требования к техническим характеристикам и показателям, установленным в извещении, и на основе данных требований сформировать заявку на участие".
Таким образом, Заявителем в составе заявке не учтено требование Заказчика о соответствии площади помещения и мощности или количества кондиционеров
Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно обоснование отклонения в части несоответствия количества предлагаемых к поставке кондиционеров.
Заказчик пояснил, что в Описании объекта закупки установлено требование: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения)".
Участником указано количество кондиционеров, несоответствующие требования структурированной части заявки: 17 штук.
Кроме того, 25.04.2024 г. Заказчиком опубликован ответ на запрос в котором указано: "обращаем внимание участника, что неотъемлемой частью извещения является Приложение N2 Описание объекта закупки, в состав которого входит табличная форма Приложение N 1, в которой указано: "Кондиционеры мощностью в соответствии с площадью помещений, но не менее 2,0 кВт, не менее 52 Шт (количество кондиционеров в помещении зависит от площади помещения).".
Таким образом, указанное Заявителем количество кондиционеров не отвечает потребностям Заказчика и требованиям, установленным в извещении.
С учетом изложенного, отклонение заявки ИП Магомедова Г.М не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Магомедова Г.М необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0358100011224000068).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2024 г. N 470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024