рассмотрев жалобу ООО "Медицинские изделия" на действия Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона: "N181-ЭА/24/К "Поставка медицинских изделий для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение N 0318400000724000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены технические характеристики производителя ЗАО "Медицинское предприятие Симург" Республика Беларусь.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2024 г. Заказчиком - Клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России размещено извещение на проведение электронного аукциона: "N181-ЭА/24/К "Поставка медицинских изделий для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение N 0318400000724000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 918 918,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "N181-ЭА Приложение N3 Описание объекта закупки" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
||||
Наименование характеристик |
Значение характеристик |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
"Ручной инструмент, предназначенный для расширения влагалища после введения, как правило для визуального осмотра влагалищного канала и шейки матки и/или для проведения гинекологической процедуры. Он обычно состоит из двух длинных створок, один конец которых присоединяется к ручке; их вводят во влагалище в горизонтальном положении, а затем раскрывают под углом. Или он представляет собой приспособление из мягкого материала, накачиваемое после введения. Оно дает возможность осмотра и доступа через центральный канал. Оно обычно изготавливается из полностью пластмассовых материалов или имеет съемные створки, изготовленные из пластмассы. Это устройство для одноразового использования." |
соответствие |
|
В связи с отсутствием в позиции КТРУ описания товара, работ, услуг Заказчиком в силу пункта 5 Правил использования КТРУ указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые не предусмотрены в позиции каталога. Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. Дополнительные характеристики обусловлены узкоспециализированной деятельностью заказчика, накопленным опытом использования медицинских изделий с заданными параметрами в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи с обеспечением безопасности пациентов, медицинского персонала и достижения максимальной результативности проведённых процедур. |
|
Размер М |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Материал прозрачный пластик повышенной прочности |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Фиксатор поворотного, типа "гребенка" |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
На фиксаторе зубцы |
7 и 8 |
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Расстояние между зубцами различное с возрастающим шагом |
2,9 и 6,5 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Высота зеркала от верхнего края верхней створки до нижнего края нижней ручки |
115 и 125 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки |
165 и 167 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Ширина рабочей части зеркала (створок) |
20 и 40 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Ширина зеркала |
42 и 49 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Диаметр смотрового окна в наибольшем измерении |
4,5 и 4,9 |
см |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Полное раскрытие створок |
65 и 75 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
В сомкнутом положении поперечное смещение створок зеркала друг относительно друга не превышает |
1 и 1,2 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Длина |
38 и 40 |
см |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
При закрытом зеркале расстояние между створками у основания |
1 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Кромки створок закругленные |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заявитель в жалобе указывает, что из технических характеристик на зеркала гинекологические размера М указаны требования "На фиксаторе зубцы, 7 и 8 шт; Высота зеркала от верхнего края верхней створки до нижнего края нижней ручки, 115 и 125 мм; Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки, 165 и 167 мм; Ширина рабочей части зеркала (створок), 20 и 40 мм; Полное раскрытие створок, 65 и 75 мм; Длина, 38 и 40 см", которые соответствуют товару производителя ЗАО "Медицинское предприятие Симург" Республика Беларусь.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен на основании следующего.
Потребность в установленным характеристикам заключается в том, что зеркало по Куско используются не только для визуального осмотра, но и для проведения различных гинекологических манипуляций: взятие материала из полости матки для исследований на наличие раковых клеток, проведения прерываний беременности (аборт), проведение малых операций, и т. д.
Этим обусловлено требование поставки зеркала с удлиненной рукояткой нижней створки для увеличения обзора, при котором легко менять угол наклона зеркала в полости влагалища.
Требования к количеству зубцов установлено на основании опыта использования аналогичных зеркал с разным количеством зубцов.
Чем больше зубцов на фиксаторе, тем шире раскрывается зеркало, что причиняет боль пациенткам.
Количество зубцов на фиксаторе не более 8 и не менее 6, которые между собой имеют расстояние с шагом не уже 2,9 - 6,5 мм. позволяет фиксировать створки зеркала в любом комфортном для пациентки положении, что, делает оптимальное расширенное окно для осмотра врача-гинеколога, при этом не травмируя слизистую и не причиняя боли пациенткам в отличие от обзора окна в зеркалах, которые имеют на зеркале 10-15 ступенек.
Требования к размерам зеркала (длинна, ширина, высота, раскрытие створок) установлены исходя из удобства и эффективности медицинских манипуляций. Заявленные размеры позволяют обеспечить наиболее полный обзор при проведении диагностических и хирургических манипуляций, изменение угла обзора.
Более короткая ручка создает неудобства при проведении манипуляций, дает меньшие углы обзора, разворота.
Количество зубцов на фиксаторе не более 8 и не менее 6 обусловлено многолетней медицинской практикой (с учетом поступающих запросов от врачей и мнения пациентов). Данный параметр обеспечивает: проведение качественного осмотра с минимальным дискомфортом для пациентов.
В соответствии со статьей 4,6 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" принципом оказания медицинской помощи является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, что выражается в соблюдении этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации.
Врач обязан оказать качественную, эффективную и безопасную медицинскую помощь. Он обязан учитывать преимущества, недостатки и последствия различных диагностических и лечебных методов. В установленном законом порядке врач свободен в выборе диагностических и лечебных методов. Врач обязан, с учетом преимуществ, недостатков и последствий различных диагностических и лечебных методов, оказать качественную, эффективную и безопасную медицинскую помощь (Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации).
Заказчик перед размещением закупки осуществил анализ рынка, соответствующий анализ показал, что продукция, отвечающая требованиям "Описания объекта закупки", находится в свободном обращении и поставляется на рынке разными хозяйствующими субъектами.
Кроме того, Заказчиком получены коммерческие предложения различных Поставщиков, с указанием о готовности обеспечить поставку медицинских изделий разных производителей.
Так, продукция ЗАО "Медицинское предприятие "Симург" (Республика Беларусь) действительно соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, данная продукция не является уникальной и имеет аналоги:
"Тайчжоу Хонод Медикал Ко., Лтд.". Место нахождения организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия 620144, Россия, Свердловская область, г.о. город Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 249
Регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2024/22595
Цзяньсу Кайшоу Медикал Аппаратус Ко., Лтд.
Место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия
Китай, Дальнее зарубежье, Jiangsu Kaishou Medical Apparatus Co., Ltd., Sanhekou Street, Zhenglu Town, Changzhou city, Jiangsu Province, China 213115 Регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2011/09429 ЗАО "Медицинское предприятие Симург"
Место нахождения организации - производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия, Республика Беларусь, 210023, г. Витебск, пр-т Генерала Людникова, д. 13, ком. 413 Регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2007/00493
На участие в аукционе было подано 2 (две заявки) в составе заявок присутствует 3 (три) регистрационных удостоверения на медицинские изделия, разных производителей. На рынке представлена продукция как минимум 3-х разных независимых производителей, чьи товары соответствует требованиям Заказчика.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318400000724000116).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2024 г. N 471/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024