Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "ДАР-МЕДИКАЛ", в присутствии представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Элиас Е.В. (доверенность от 21.09.2023 N01-16/43),а также в присутствии члена комиссии по осуществлению закупок Ежовой Е.О., рассмотрев жалобу ООО "ДАР-МЕДИКАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизатора парового для нужд ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N 0325100013724000012), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.05.2024 поступила жалоба ООО "ДАР-МЕДИКАЛ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизатора парового для нужд ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N 0325100013724000012) (далее-запрос котировок).
Из жалобы следует, что котировочная комиссия неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 813 799,33 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно пункту 3 Постановления N 878 установлено, что для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3.2 Постановления N 878 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (далее также - Реестр), правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Подпункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной также устанавливает, что в случае отсутствия указанных информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В составе извещения об осуществлении закупки определено, что документы и сведения, подтверждающие страну происхождения согласно Постановлению N 878, включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено основание для отклонения заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 N ИЗК1 на участие в закупке было подано 4 заявки, зарегистрированные под NN106,142,53,26. Заявки всех участников закупки, принявших участие в аукционе, были признаны соответствующими требованиям извещения.
Рассмотрев поданные на участие в закупке заявки, Комиссией установлено, что участник с идентификационным номером заявки 26 (Заявитель) указал в составе заявки номер реестровой записи из Реестра - 10467564.
Участниками с идентификационными номерами заявок 106,142,53 не представлены номера реестровых записей о нахождении радиоэлектронной продукции в реестрах, предусмотренных Постановлением Правительства N878, в связи с чем указанные заявки подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявок участников закупки, не указавших в составе заявки сведения о номерах реестровых записей из Реестра или евразийского реестра промышленных товаров.
Приняв оспариваемое Заявителем решение, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что 02.05.2024 года контракт заключен, Комиссия предписание не выдает.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАР-МЕДИКАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизатора парового для нужд ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N 0325100013724000012) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизатора парового для нужд ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (реестровый N 0325100013724000012).
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, передать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 мая 2024 г. N 030/06/50-470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024