Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Галимовой Г.И., в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом имени Ю.А. Пасхаловой" Булатовой Е.В. (доверенность от 13.05.2024 б/н), Грачевой А.В. (доверенность от 13.05.2024 б/н) и в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Курангазиевой Л.Р. (доверенность от 25.01.2024 N01-06-4), Шишкиной С.В. (доверенность от 13.05.2024 N01-06-7), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Галимовой Г.И. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом имени Ю.А. Пасхаловой", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N 0825500000724001390), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.05.2024 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Галимовой Г.И. (далее - Заявитель, ИП Галимова Г.И.) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом имени Ю.А. Пасхаловой", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - комиссии по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N 0825500000724001390) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ИП Галимовой Г.И., зарегистрированную под N42.
Уведомлениями от 06.05.2024 NНМ/3012/24 и NНМ/3011/24 рассмотрение жалобы было назначено на 13.05.2024 на 10 час.00 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 14.05.2024
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.05.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки под идентификационными NN61, 82, 42. Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявки участников закупки под NN61,42. Заявка участника закупи под N82 была признана соответствующей требованиям Извещения.
При этом Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок приняла незаконное решение об отклонении его заявки (N42) по основанию, указанному протоколе подведения итогов определения поставщика от 03.05.2024.
Комиссия считает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
Заказчик в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе установил в файле "Описание объекта закупки" к Извещению требования к поставляемому шовному материалу, в т.ч. к контрастному цвету нити хирургической полиамидной, нерассасывающейся.
Согласно пункту 3) части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что ИП Галимова Г.И. предложила в заявке нити хирургические полиамидные, нерассасывающиеся контрастного цвета.
Однако согласно представленному также Заявителем в составе заявки регистрационному удостоверению N РЗН 2021/14913 от 28.07.2021 материалы хирургические нерассасывающиеся шовные стерильные с иглами атравматическими или без игл, с принадлежностями или без них по ТУ 21.20.24-099-40686779-2020 в вариантах исполнения Капрон, нить в варианте исполнения КАПРОН - неокрашенная.
Одновременно Комиссия обращает внимание, что согласно пункту 4.1.5 ГОСТ 31620-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" шовные материалы могут быть неокрашенными или окрашенными в цвета, контрастные цвету крови.
Таким образом, Заявителем в составе заявки предложен к поставке шовный материал, не соответствующий требованиям Заказчика.
Согласно подп.а) пункта 1 частьи 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя.
При этом Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Учитывая вышеизложенное, оснований для выдачи комиссии по осуществлению закупок предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Галимовой Г.И. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом имени Ю.А. Пасхаловой", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N 0825500000724001390) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 мая 2024 г. N 030/06/49-488/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024