Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей заявителя АО "Донаэродорстрой" Гусейновой А.Н. (доверенность от 16.04.2024 N2024-87), Гусейновой А.Р. (доверенность от 16.04.2024 N2024-88) и в присутствии представителей государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Веселова Н.О. (доверенность от 14.12.2023 N61-юк), Дибаева Э.М. (доверенность от 14.12.2023 N60-юк), рассмотрев жалобу АО "Донаэродорстрой" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 103+000 - км 106+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043424000012), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.05.2024 поступила жалоба АО "Донаэродорстрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 103+000 - км 106+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043424000012) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.
Уведомлениями от 07.05.2024 NНМ/3025/24 и NНМ/3024/24 рассмотрение жалобы было назначено на 14.05.2024 на 11 час.30 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 45 мин. 15.05.2024
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.04.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее также - Извещение).
Заявитель считает, что Заказчик установил в Извещении и в приложениях к Извещению противоречивые сведения о наличии этапов исполнения контракта, а также не установил в Извещении, документах Извещения информацию о сроке исполнения отдельных этапов исполнения контракта, о начальной (максимальной) цене соответствующих этапов исполнения контракта.
Комиссия считает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно пункту 8.4 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: - 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Комиссией отмечает, что согласно Извещению об осуществлении закупки исполнение контракта не разделено на этапы, в проекте контракта указана промежуточная приемка.
Одновременно следует отметить, что проектом контракта определено следующее:
5.2. Оплата выполненных работ по Контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж, очередной платеж, текущий платеж), после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N1 к Контракту), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств федерального бюджета.
5.5. Промежуточные платежи в рамках Контракта осуществляются Заказчиком ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств федерального бюджета.
5.7. Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в электронном виде в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Таким образом, ни в Извещении, ни в проекте контракта не содержится указание на выделение этапов при выполнении работ. Оплата по контракту осуществляется за фактически выполненные работы после предоставления подрядчиком документа о приемке, размещенного в единой информационной системе. Установленный порядок оплаты выполненных работ не противоречит законодательству о контрактной системе.
Возможность приемки фактически выполненных работ согласно графика не свидетельствует о необходимости выделения отдельных этапов выполняемых работ, требующих их указание в извещении об осуществлении закупки, так как у заказчика по законодательству о контрактной системе отсутствует обязанность установления этапов исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с письмом Федерального казначейства от 08.02.2022 г. N14-00-05/2543 возможно формирование и подписание в ЕИС в сфере закупок нескольких документов о приемке в рамках одного этапа исполнения контракта. Технические ограничения по формированию в ЕИС в сфере закупок нескольких документов о приемке в рамках одного этапа, а также размещение сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС в сфере закупок, отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в данных действиях заказчика.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Извещении и в приложениях к Извещению не предусмотрено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа также не находит своего подтверждения.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что проектом контракта установлено условие об использовании аванса, не соответствующее его целевому назначению.
Комиссия считает данный довод обоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 21.3. проекта контракта аванс, предоставляемый Подрядчику согласно условиям Контракта, перечисляется на открытый лицевой счет Подрядчика для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства для исполнения обязательств по Контракту.
При казначейском сопровождении Контракта Подрядчику запрещено перечислять средства:
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее - банк);
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения
а) на счета, открытые организации в кредитной организации за исключением случаев:
- оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
- оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате Подрядчика, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;
- оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, договорами, соглашениями;
- возмещения произведенных организацией расходов (части расходов) при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных Подрядчиком расходов (части расходов).
- в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;
- в целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не установлено иное.
Пунктом 5.3. проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с мобилизацией в соответствии с сводной ведомостью, в соответствии с запросом на получение аванса.
Вместе с тем проект контракта не содержит условий об обеспечении Подрядчиком реализации мероприятий мобилизационной подготовки, проводимых Заказчиком, и иных действий, осуществляемых в соответствии с нормами Федерального закона от 26.02.1997 года N31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Так, согласно ст. 10 ФЗ N31-ФЗ, на выполнение мобилизационных заданий (заказов) заключается отдельный договор (контракт), в котором установлен объем и характер мобилизационных мероприятий, при этом организация финансовых расчетов за выполненные мобилизационных мероприятий определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, денежные средства, полученные в качестве аванса, должны использоваться Подрядчиком исключительно для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов в соответствии со сводной ведомостью, положениями п. 20 Приказа Минфина России от 17.12.2021 N 214н.
В свою очередь, условие об использовании Подрядчиком аванса для оплаты расходов, связанных с мобилизацией, не предусмотрено Приказом Минфина России от 17.12.2021 N214н.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 42 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречивые сведения в проекте контракта.
Согласно абз. 2 пункта 2.10 проекта контракта размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ. За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном разделом 11 Контракта".
При этом разделе 11 проекта контракта "Гарантии качества по сданным работам" не содержится вышеуказанное положение. Таким образом, ссылка на данный пункт является некорректной.
В соответствии с абз. 5 пункта 5.9 проекта контракта сумма начисленной суммы неустойки (пеней, штрафов) перечисляется Заказчиком в доход федерального бюджета в порядке, установленном в пункте 8.15 Контракта.
При этом пункте 8.15 проекта контракта не установлен вышеуказанный порядок: "Заказчик обязан в течение 10 рабочих дней, с момента заключения Контракта, в целях обеспечения доступа Подрядчика к Базовому модулю "Ремонт и содержание автодорог" в составе прикладной системы "Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них", передать Подрядчику необходимые "Имя пользователя" и "Пароль"."
Таким образом, в абз. 5 пункта 5.9 проекта контракта содержатся противоречивые сведения, ссылка на пункт контракта является некорректной.
В приложении N6 к извещению об осуществлении закупки "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ" в пункте 15 не указана единица измерения.
В приложениях N18 "Отчет начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (Форма М-29)" и N19 "Требования к подрядным организациям по соблюдению природоохранного законодательства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов" к проекту контракта неверно указаны номера приложений: Приложение N18 как Приложение N 19; Приложение N19 как Приложение N 20.
Кроме того, в проекте контракта установлены противоречивые сведения в отношении финансового обеспечения закупки на 2024 год.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта в строке Расчет НМЦК, стоимости, указанные по годам, в сумме не соответствуют полной стоимости 507 856 201 руб. (неверно указана стоимость в 2024 году): на 2024 год- 10 000,000 руб.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 42 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также в жалобе Заявителя указано, что в проекте контракта установлены гарантийные сроки, не соответствующие требованиям, установленным Постановлением Правительства от 8 апреля 2023 г. N572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - далее Постановление N572).
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Частью 11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Следует отметить, что объектом закупки является ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 103+000 - км 106+000, Астраханская область.
Согласно пункту 4 Приложения N1 к типовым условиям контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением N 572, гарантийный срок для нижнего слоя дорожного покрытия - 5 лет.
При этом согласно пункту 11.2 проекта контракта гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, оборудования, материалов оформляются в виде паспорта (Приложение N3 к Техническому заданию), в составе Акта приемочной комиссии. В соответствии с Приложением N3 к Техническому заданию установлены гарантийные сроки, в том числе для нижнего слоя покрытия - 4 года.
Таким образом, Заказчик установил в проекте контракта требования к гарантийному сроку дорожного покрытия, противоречащие Постановлению N 572, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42, части 4 статьи 33, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Комиссия считает довод Заявителя о том, что проект контракта противоречит требованиям части 1 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обоснованным, поскольку пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что исполнение Контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
При этом частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта Извещения условие о возможности предоставления обеспечения исполнения Контракта, гарантийных обязательств посредством только независимой гарантии, выданной банком (банковской гарантии), не соответствуют части 1 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также Комиссия считает довод Заявителя о том, что в проекте контракта не учтено типовое условие контрактов в соответствии с пунктом 1 Постановления N572 обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением N572, контракт должен содержать следующее условие:
Условия об обязанностях подрядчика: Принять на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги, искусственного дорожного сооружения __________________ (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения работ по ремонту, который является неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ по ремонту заказчику.
Согласно п. 1.1 проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог на Объекте: "Ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, подъезд к международному морскому порту Оля на участке км 10+000 - км 20+194, Астраханская область" (далее по тексту - Ремонт), в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения строительномонтажных работ, в соответствии с дефектной ведомостью, а Заказчик принимает на себя обязательства оплатить работы по результатам их приемки в соответствии с условиями Контракта.
Таким образом, Заказчиком в извещении, проекте контракта установлены противоречивые сведения относительно предмета закупки, а также в проекте контракта не учтено типовое условие контрактов в соответствии с п. 1 ПП РФ от 08.04.2023 N572 (неверное наименование объекта, выполнение работ в соответствии с графиком СМР вместо графика выполнения работ по ремонту).
Следовательно, Заказчик нарушил часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанное нарушение влечет необходимость выдачи предписания об его устранении.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Донаэродорстрой" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 103+000 - км 106+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043424000012) обоснованной в части несоответствия извещения требованиям пункта 5 части 2 статьи 42, части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42, части 4 статьи 33, части 1 статьи 45, части 3 статьи 96, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим пункт 5 части 2 статьи 42, часть 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42, часть 4 статьи 33, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 96, часть 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 103+000 - км 106+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043424000012).
3. Выдать государственному заказчику ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 103+000 - км 106+000, Астраханская область (номер извещения: 0318100043424000012).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В. Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2024 г. N 030/06/42-497/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024