Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев обращение Заказчика МКУ "Управление коммунального заказа" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 24-24/ЭА от 12.03.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Теремок", ЯНАО, г. Муравленко, ул. Муравленко, д. 22" (гидроизоляция подвального помещения), цена контракта 14 766 370,44 рублей, (извещение N 0190300004624000026), ООО строительная компания "Прайд" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 16.04.2024 об одностороннем отказе следует, что Подрядной организацией ООО Строительная компания "ПРАЙД" существенно нарушены договорные обязательства по муниципальному контракту от 12.03.2024 N 24-24/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Теремок", ЯНАО, г. Муравленко, ул. Муравленко, д. 22 (гидроизоляция подвального помещения), а именно:
Согласно п. 1.1, 1.2 муниципального контракта, результатом выполненных работ является гидроизоляция подвального помещения на объекте "МбДоу Детский сад "Теремок", ЯНАО, г. Муравленко, ул. Муравленко, д. 22.
Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель обязан:
п. 2.1.2. "Выполнить работы в соответствии с проектной документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта. Выполнить работы в сроки, установленные настоящим контрактом";
п. 2.1.8. "Самостоятельно организовать производство работ на объекте";
п. 2.1.17. "При необходимости отключения инженерных сетей, самостоятельно получить разрешения, уведомления и допуски от эксплуатирующих организаций и предприятий. Самостоятельно осуществлять в установленном порядке все необходимые временные подключения коммуникаций на период выполнения работ на объекте, в точках подключения, в соответствии с техническими условиями. Нести затраты и оплатить расходы по временному инженерному обеспечению объекта, до фактической даты передачи объекта Заказчику;
п. 2.1.18. "Самостоятельно решать вопрос с эксплуатирующими организациями по временному подключению к инженерным сетям машин и механизмов, необходимых для производства работ по настоящему контракту";
п. 2.1.19. "Осуществлять при необходимости в ходе выполнения работ отключение существующих инженерных систем и подключение к ним после согласования всех действий с Заказчиком";
п. 2.1.35. "Обеспечить наличие материалов на объекте до начала производства работ в том объеме и количестве, которое необходимо для текущего выполнения работ из расчёта на 2-3 (два-три) дня, с целью сохранности в надлежащем виде и качестве неиспользуемого материала".
Согласно п. 1.2 муниципального контракта, календарные сроки выполнения работ составляют с 01.04.2024 до 10.06.2024.
Разрешение на производство работ было передано Подрядчику письмом N 89-175-1651/01-08/2345 от 03.04.2024, акт приема-передачи объекта был направлен письмом N 89-175-1651/01-08/2585 от 11.04.2024.
ООО "СК "Прайд" нарушены начальные сроки выполнения работ в соответствии с утвержденным графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта (п 2.1.23. контракта), а также в соответствии с п. 1.2. муниципального контракта.
В соответствии с графиком производства работ ООО СК "ПРАЙД" обязано было в период с 01.04.2024 по 14.04.2024:
- выполнить работы по закупу материалов, организовать доставку материалов на объект;
- выполнить работы по изменению уровня пола в здании: выемкой грунта вручную;
- выполнить работы по устройству подстилающих слоев: щебеночных.
К выполнению указанных работ ООО СК "ПРАЙД" не приступил.
Нарушение календарных, в том числе начальных и промежуточных, сроков выполнения работ считается нарушением существенных условий муниципального контракта.
Если Подрядчик нарушает календарные сроки выполнения работ, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, а также потребовать возмещения убытков.
По состоянию на 15.04.2024 подрядной организацией ООО СК "ПРАЙД" не направлен подписанный акт приема-передачи объекта, не начаты работы в соответствии с утвержденным графиком выполнения работ, что ведет к срыву сроков сдачи объекта в установленные муниципальным контрактом сроки.
Данные факты подтверждаются Актом от 15.04.2024 о нарушении сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 12.03.2024 N 24-24/ЭА.
В связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта ООО СК "ПРАЙД", Заказчик МКУ "УКЗ" в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении муниципального контракта от 12.03.2024 N 24-24/ЭА, а именно: на своевременное и качественное выполнение работ, соответствующих условиям муниципального контракта.
В бездействии Исполнителя услуг усматриваются признаки недобросовестности, злоупотребления правом, отсутствие намерений исполнить обязательства по муниципальному контракту.
Согласно пункту 10.4. контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае принятия одной из сторон контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта расторжение контракта после принятия такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (п. 10.6 контракта).
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 02.05.2024 N ЕГ/1434/24, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-303/2024 из которых следует, что Заказчику было направлено официальное письмо 04-01 от 01.04.2024, в котором Поставщик указывал на обстоятельства препятствующие исполнению Контракта такие как:
При выезде на объект, 29.03.2024, было проведено совместное обследование, в ходе которого было выявлено:
-ограниченный доступ в подвальное помещение -отсутствует технологических проемов
-наличие инженерных (действующих) коммуникаций - отсутствует освещение подвального помещения
Не выдано разрешение на производство работ и не передана строительная площадка по состоянию на 01.04.2024
Отсутствие согласования изменений в проекте для решения вышеуказанных обстоятельств.
В свою очередь, указывали, что компания готова исполнить все виды работ, как основных, так и дополнительных, однако данные действия необходимо согласовать, поскольку одностороннее изменение объема работ, а также самовольное проведение дополнительных работ не предусмотрено действующим Контрактом и законодательством.
03.04.2024 было передано разрешение на проведение работ, проектная документация раздел 6 ПОС и рабочая документация раздел АС, т.е. не в полном объеме.
Только 11.04.2024 был подписан АКТ приема-передачи помещений, при этом вопрос технических проемов, освещения и вопрос по коммуникациям разрешен не был.
Поступил ответ на наше письмо N04.04 от 01.04.2024.
В своем письме Подрядчик указывал, что подключение к инженерным коммуникациями, согласно условиям Контракта, однако в своем письме Подрядчик указывал про действующие инженерные коммуникации, которые размещены в подвальном помещении и о них отсутствовали какие-либо сведения до выхода на объект.
Альтернативно, Заказчиком указывается, что согласно действующему Контракту, предусмотрена необходимость отключения действующих коммуникаций, после согласования с Заказчиком, которое на текущий момент не произведено.
В свою очередь, данное утверждение было бы разумным, в случае если бы коммуникации находились в части подвального помещения и было возможно исполнить работы частично с последующим отключением, для производства оставшихся работ. Однако на текущий момент, расположение коммуникаций препятствует производству работ даже в части. Инженерные коммуникации перекрывают входы/выходы в подвальное помещение, транспортировка стройматериалов невозможна, в свою очередь, существующие технологические отверстия нарушают требования законодательства в связи с их размером. На текущий момент, производство работ возможно только при полном отключении инженерных коммуникаций, по нашему осмотру это системы тепло/водо снабжения, электрокоммуникации и иные влияющие на эксплуатацию объекта. Схемами и иными документами, исходя из которых можно сделать выводы, составить планы действий, Исполнителю не даны. Иными словами, воздействие на данные инженерные сети приведет к невозможности эксплуатации дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" в полном объеме. Согласие на такие работы, Заказчиком не даны. Самовольно взять ответственность за временное прекращение социально-значимого госучреждения Исполнитель не может.
В свою очередь, при наличии планов инженерных коммуникация, которые действующий Контракт и извещение не содержат, а так же внесении изменений в проект, по мнению Подрядчика, работы могут и будут исполнены в полном объеме и цель закупки может быть достигнуто, что неоднократно Заказчику сообщалось.
В связи с тем, что в рамках первого осмотра не была произведена фотовидео фиксация, после начала спора, Подрядчиком был повторно совершен выезд на объект 18.04.2024. Предоставляем фото материалы объекта.
Из-за того, что разъяснения не были даны, в адрес Заказчика было направлено письмо N04-15 от 15.04.2024, в котором повторно просили оказать содействия в разрешении сложившийся ситуации и указывали, что готовы исполнить работы. Кроме того, по данному вопросу, в период между письмами, было проведено рабочее совещание 08.04.2024, в котором было указано, что будут сделаны технологические проемы. При этом протокол заседания не дали, с указанием что будет выслан позже. В последствии в рамках ответа на Наше возражение Нам выслали иной протокол, которые не соответствует тому, что происходило в заседании и не имеет подписи Генерального директора Нашей Организации.
Подрядчик предлагал Заказчику отменить решение, провести экспертизу и исключить спор о возможности/невозможности провести работы.
В своем Возражение Подрядчик просил: Отменить Решение об одностороннем отказе N 1 от 16.04.2024 от 16.04.2024.
Предоставить планы инженерных коммуникаций расположенных в месте проведения работ.
Устранить нарушение и обеспечить доступ в рамках технологических проемов для проведения работ.
Согласовать проведение независимой экспертизы для определения объема необходимых доп.работ, а также проведения осмотра для исключения спора о праве.
В свою очередь, Заказчиком дан ответ-отписка, Решение о расторжении вступило в силу. Нам непонятна позиция Заказчика, поскольку
Подрядчиком были совершены все действия направленные на недопущения ущерба и проведение работ без нарушений для получения результата который будет соответствовать требованиям Законодательства. Считаем решение преждевременным и не соответствующим достижению цели закупки.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
12.03.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 24-24/ЭА (далее - Контракт).
16.04.2024 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 27.04.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Обязательства по контракту не исполнены Поставщиком. На основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 10.2. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что контракт заключен 12.03.2024.
Согласно п.1.1. Контракта в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту объекта: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Теремок", ЯНАО, г. Муравленко, ул. Муравленко, д. 22" (гидроизоляция подвального помещения) (далее по тексту - Объект), в соответствии с условиями настоящего контракта, с обеспечением надлежащего качества работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить вышеназванные работы, согласно условиям, изложенным в настоящем контракте.
Согласно п.1.2. Контракта Срок выполнения работ - с 01.04.2024 до 10.06.2024
Срок исполнения контракта с учетом приемки и оплаты выполненных работ: с 01.04.2024 до 26.07.2024.
Согласно п.1.3. Контракта Место выполнения работ: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, ул.Муравленко, 22.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, оценив поведение ООО СК "ПРАЙД" на предмет добросовестности/недобросовестности и фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к следующим выводам.
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установлены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, по ведению данного реестра.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Следовательно, решение вопроса о включении (отказе во включении) сведений в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом усмотрения уполномоченного органа, ведение данного реестра должно обеспечивать реализацию вышеуказанного публичного интереса.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Противоположный подход к толкованию положений Закона о контрактной системе носит формальный характер, противоречит публично-правовым целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, позволяя поставщикам, сорвавшим выполнение государственного (муниципального) контракта, сохранять право на участие в закупочных процедурах, ставя под угрозу удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, затрудняя формирование должной конкурентной среды.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.
Из представленных документов и указанных выше сведений не усматривается наличие прямого умысла подрядчика, направленного на уклонение от исполнения контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с указанным отсутствуют достаточные основания полагать, что Подрядчик допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Подрядчиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО СК "ПРАЙД" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Кроме того, оценив представленные доказательства Комиссия считает, что в действиях исполнителя отсутствуют безусловные, доказанные признаки недобросовестности, направленность на уклонение от исполнения контракта.
У Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Подрядчик совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта. Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Подрядчика от исполнения контракта также не представлены.
Из объяснений Подрядчика следует, что обязательства по Контракту исполняются, а также на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, указанные в п. 1.2 Контракта не наступили.
На заседании комиссии были рассмотренные документы, предоставленные Подрядчиком, которые подтверждали его непрерывное исполнение контракта и принятие мер для надлежащего выполнения обязательств.
Из материалов дела следует, что отсутствие технологических проёмов затрудняет доставку строительных материалов Подрядчику. Также отсутствие вентиляции помещений.
Фотографии, предоставленные Подрядчиком, показывают, что коммуникации находятся на разном уровне и утрамбовать щебень трамбовочной машиной невозможно, так как её высота совпадает с уровнем этих коммуникаций.
Также из переписки сторон следует, что Подрядчик неоднократно уведомлён Заказчика о невозможности проведения работ без демонтажа, но запрос Подрядчика оставался без ответа Заказчика.
Кроме того, Подрядчиком закуплены необходимые материалы.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Подрядчика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО СК "ПРАЙД", представленную МКУ "Управление коммунального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 24-24/ЭА от 12.03.2024 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Теремок", ЯНАО, г. Муравленко, ул. Муравленко, д. 22" (гидроизоляция подвального помещения), цена контракта 14 766 370,44 рублей, (извещение N 0190300004624000026), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 мая 2024 г. N 089/10/104-303/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024