Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальник отдела контроля закупок и торгов управления;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представитель по доверенности,
Заявитель явку представителя не обеспечил,
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта МБОУ "СОШ N7" в г. Ноябрьск, начальная (максимальная) цена контракта - 10 200 000, 00 рублей (извещение N 0190300003724000195), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия заказчика по осуществлению закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте 19.04.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок 02.05.2024;
3) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 06.05.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.05.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе заявителя, Заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
По смыслу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.
Согласно позиции 6 раздела II приложения к Постановлению N2571 при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий участник закупки должен обладать опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиция 6, в том числе, применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по разработке дизайн-проекта МБОУ "СОШ N7" в г. Ноябрьск.
Позиция 6 приложения к Постановлению N2571 предусматривает закупку работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. Данные виды работ регулируются главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии со статьей 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации установлены постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N87 (далее - Постановление N87).
Согласно пункту 3(1) Постановления N87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства в обязательном порядке включаются следующие разделы:
а) раздел 1 "Пояснительная записка";
б) раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
в) раздел 3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";
г) раздел 4 "Конструктивные решения";
д) раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";
е) раздел 6 "Технологические решения" (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);
ж) раздел 7 "Проект организации строительства", содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
з) раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды";
и) раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
к) раздел 10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";
л) раздел 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";
м) раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
н) раздел 13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Таким образом, в соответствии с постановлением N87 проектная документация не содержит разработку дизайн-проекта.
В состав дизайн-проекта, в общем смысле, входят отдельные дизайнерские проекты на обустройство различных внутренних помещений, схемы и чертежи, планы зонирования комнат и другие документы.
Дизайн-проект помогает визуализировать желаемое обустройство помещения, в то время как проектная документация гарантирует его техническую возможность.
Согласно статье 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Как следует из части 4 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.
В тоже время целью дизайн-проекта является показать какой вид будет иметь помещение после ремонта.
С учетом изложенного, Комиссия управления приходит к выводу, что разработка дизайн-проекта не относится к работам по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о неправомерном не применении Заказчиком положений Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного довод жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и является необоснованным.
Относительно проверки представленных участниками закупки договоров на предмет наличия недостоверной информации, Комиссия управления отмечает следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта МБОУ "СОШ N7" в г. Ноябрьск, начальная (максимальная) цена контракта - 10 200 000, 00 рублей (извещение N 0190300003724000195), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 мая 2024 г. N 089/06/31-316/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024