Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. При участии посредством видеоконференцсвязи:
- Гребнева В.Ю. представителя ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ" (доверенность N25 от 06.05.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Пож-Центр" (далее также - ООО "Пож-Центр", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт системы электроснабжения, АПС и СОУЭ СП Буреполомская УБ ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", по адресу: Нижегородская область, Тоншаевский муниципальный округ, п. Буреполом, ул. Больничная д. 15", номер извещения 0832200006623001169. 2
у с т а н о в и л а
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Представители Общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Заслушав представителя Заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 05.09.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: "Капитальный ремонт системы электроснабжения, АПС и СОУЭ СП Буреполомская УБ ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", по адресу: Нижегородская область, Тоншаевский муниципальный округ, п. Буреполом, ул. Больничная д. 15, номер извещения 0832200006623001169.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 911 900,72 рублей.
2) В соответствии с протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1 ООО "Пож-Центр" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить 3 контракт с ООО "Пож-Центр" по цене 1 150 200,98 рублей.
3) 27.09.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта: "1.1 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по капитальному ремонту системы электроснабжения, АПС и СОУЭ СП Буреполомская УБ ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ" по адресу: Нижегородская область, Тоншаевский муниципальный округ, п. Буреполом, ул. Больничная, д.15 (далее - выполнение работ) и сдать выполненные работы Заказчику в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, установленные Контрактом. 1.2 Выполнение работ осуществляется в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту) и графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту), который является неотъемлемой частью Контракта. 1.3 Виды и объём работ указаны в Локальном сметном расчете (Приложение N 1 к Контракту)".
Согласно пункту 3.1 Контракта, срок выполнения работ: Начало выполнения работ 01.02.2024 г. в течение 45 (сорока пяти) календарных дней. Подрядчик может досрочно сдать выполненные работы Заказчику. 11.04.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Nб/н от 11.04.2024.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N11.04.2024, данное решение принято на основании следующего: "В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязался выполнить работы по капитальному ремонту системы электроснабжения АПС и СОУЭ СП Буреполомская УБ ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ" по адресу: Нижегородская область, Тоншаевский муниципальный округ, п. Буреполом, ул. Больничная, д.15. 1.
Пунктом 3.1 Контракта установлен срок выполнения работ: Начало выполнения работ 01.02.2024 г. в течение 45 (сорока пяти) календарных дней, т.е. до 18.03.2024 г. Подрядчик в установленные сроки к выполнению работ не приступил. По состоянию на 10.04.2024 г. (срок действия Контракта) Подрядчик к выполнению работ так не приступил, работы не выполнены в полном объеме.
Таким образом, Подрядчик нарушил сроки выполнения работ (п.
3.1. Контракта). Исходя из вышеизложенного Заказчиком в на основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и ст. п.11.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта". На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель Заказчика выступил с аналогичной позицией, указав на неисполнение Обществом своих обязательств по Контракту. Из письма Общества с требованием о расторжении контракта исх.N14/02 от 13.02.2024 г., направленного в адрес Заказчика следует, что после заключения Контракта существенно изменились обстоятельства, из которых исходили стороны при его заключении, такие как: частичное несовпадение работ, указанных с локально-сметном расчете с работами, 4 указанными в проектной документации, несоответствие пожарной сигнализации установленным нормам, рост цен на материалы и иное. Письмом N159 от 05.03.2024 г. Заказчик выразил свое несогласие доводам, указанным в письме Общества исх.N14/02 от 13.02.2024 г. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что возникшие у Общества проблемы с ростом цен на материалы не могут являться надлежащим основанием неисполнения контракта, так как подобные случаи относятся к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск. Вместе с тем ООО "Пож-Центр" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком 5 предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 11.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 11.04.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 23.04.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО "Пож- Центр" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, что повлекло для последнего наступление неблагоприятных последствий, отсутствие со стороны ООО "Пож-Центр" безусловных и убедительных 6 доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Пож-Центр" при исполнении своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", в отношении:
а) Общество с ограниченной ответственностью "Пож-Центр", ИНН - 5239011667, КПП - 523901001;
б) Директор - Васенёв Антон Александрович, ИНН - 523904047244; учредитель с размером доли (в процентах) - 100;
в) Юридический адрес - 606910, Нижегородская область, г Шахунья, Советская ул, д. 12, помещ. 6;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 15.09.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Капитальный ремонт системы электроснабжения, АПС и СОУЭ СП Буреполомская УБ ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", по адресу: Нижегородская область, Тоншаевский муниципальный округ, п. Буреполом, ул. Больничная д. 15" е) итоговая цена и валюта контракта - 1 150 200,98 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до 7 полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Капитальный ремонт системы электроснабжения, АПС и СОУЭ СП Буреполомская УБ ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", по адресу: Нижегородская область, Тоншаевский муниципальный округ, п. Буреполом, ул. Больничная д. 15", номер извещения 0832200006623001169, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Пож-Центр" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
2024-9865
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 мая 2024 г. N РНП 52-106-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024