Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Канаевой И.С. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Симачковой Т.А. - члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов, - Сергеевой Е.А. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Дубровиной Н.Б. - представителя Арбитражного суда Кировской области по доверенности (от 07.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Евдокимова И.Ю. (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта служебной квартиры по адресу:
г. Киров, ул. Комсомольская, д. 13Б, кв.34, номер извещения 0140100005124000019, 2024-10077 2
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Евдокимова И.Ю. на действия Арбитражного суда Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта служебной квартиры по адресу:
г. Киров, ул. Комсомольская, д. 13Б, кв.34, номер извещения 0140100005124000019.
По мнению заявителя, неразмещение в составе извещения Локально сметного расчета N1 является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), так как не позволяет подрядчику определить стоимость применяемых материалов, а именно 4-х дверных полотен. Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Заседание Комиссии Нижегородского УФАС России в соответствии с уведомлением от 06.05.2024 NИК/8123/24 назначено на 13.05.2024 в 14:00. 13.05..2024 заседание состоялось путём использования средств видео- конференц-связи. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 названного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если 2024-10077 3 такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам. 26.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта служебной квартиры по адресу:
г. Киров, ул. Комсомольская, д.13б, кв. 34, номер извещения 0140100005124000019.
Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Кировской области. Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 787 654,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, 2024-10077 4 требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и 2024-10077 5 качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В пункте 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержатся требования к описанию объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а именно: описание должно содержать проектную документацию, утверждённую в порядке, Установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ. Из вышеуказанных положений нормативных правовых актов следует, что разработка проектно-сметной документации является обязательной в случае проведения капитального ремонта объекта. Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является текущий ремонт служебной квартиры, таким образом разработка проектно-сметной документации является правом, а не обязанностью Заказчика. Ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что Извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки "Техническое задание Текущий ремонт служебной квартиры по адресу:
г. Киров, ул. Комсомольская, д. 13б, кв.34", в котором указан полный перечень работ по текущему ремонту, описание применяемых материалов с указанием функциональных, технических, эксплуатационных и качественных характеристик, габаритных размеров объекта закупки без указания торговых марок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заявитель ссылается на: "...указана только установка 4-х дверных полотен без указания материала...". Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что повышенные требования к дверным полотнам не установлены (дубовые или иное), следовательно, отсутствие данной информации в описании закупки не ограничивает участников закупки в выборе материала по указанной 2024-10077 6 позиции. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ИП Евдокимов И.Ю, направлял запрос от 02.05.2024 о разъяснении документации, вопрос о материале дверных полотен в запросе отсутствует.
Таким образом, опубликованное извещение и приложенный к нему пакет документов, размещенные в ЕИС, позволяет участникам закупки сформировать свои предложения и подать заявку на участие в аукционе. Относительно обоснования НМЦК установлено следующее.
В соответствии пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утверждёнными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 1 части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Из пояснений представителя Заказчика следует, что с учётом названных положений Закона о контрактной системе Заказчиком использовался проектно- сметный метод при определении НМЦК исходя из объекта закупки - выполнение работ по текущему ремонту служебной квартиры. При этом в Законе о контрактной системе отсутствует требование о приобщении к обоснованию НМЦК документов, на основании которых произведён расчёт НМЦК. Соответственно приобщение к обоснованию НМЦК локально-сметного расчёта не требуется. В ходе рассмотрения жалобы, также установлено, что для участия в закупке подано 3 заявки, что подтверждает фактическую возможность определения расчётной стоимости работ и применяемых материалов.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено. В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу, что доводы изложенные в жалобе не соответствуют фактическим обстоятельствам. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-10077 7 нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Евдокимова И.Ю. на действия Арбитражного суда Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта служебной квартиры по адресу:
г. Киров, ул. Комсомольская, д. 13Б, кв.34, номер извещения 0140100005124000019, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Е.А. Сергеева Т.А. Симачкова Исп.Сергеева Е.А. тел.(831) 431-73-88 вн.052-804 2024-10077
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 мая 2024 г. N 052/06/105-1081/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024