Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. -
<...>.-
<...>- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии посредством ВКС:
- <_.>. - представителя ООО "Джи Динамика", по доверенности;
- <...>. - представителя Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-710/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством природных ресурсов и экологии Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"",
установила:
13.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Джи Динамика" (вх. N 5335-ЭП/24) на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме срок окончания подачи заявок 14.05.2024 г. до 07 часов 00 минут.
Дополнительные доводы ООО "Джи Динамика" поступили в адрес Кемеровского УФАС России 16.05.2024 (вх. N 5538-ЭП/24), тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек - 14.05.2024 г в 07 часов 00 минут.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи дополнительных доводов жалобы на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.04.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"".
Начальная максимальная цена контракта - 10 050 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 3 извещения заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), полученной в соответствии с п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)", с указанием следующего вида работ (услуг): проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений;
2. Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление геодезической и картографической деятельности, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" с указанием вида выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. При отсутствии у Участников вышеуказанных лицензий, они могут представить договоры о привлечении (намерении привлечь) для выполнения лицензируемых работ субподрядчиков и представляют выписку из реестра лицензий, подтверждающую наличие лицензии у субподрядчиков на производство необходимых работ;
3. Лицензия, выданная ФСБ России на вид деятельности: осуществление деятельности связанной с защитой государственной тайны (ПП N 333 от 15.04.1995);
4. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность. - Участник закупки - индивидуальный предприниматель должен являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. - Участник закупки - юридическое лицо обязан иметь в штате не менее 2-х кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Подтверждающие документы: Для участника закупки - индивидуального предпринимателя: - документ (копию документа), подтверждающий членство участника закупки в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров и (или) свидетельство СРО кадастровых инженеров). Для участника закупки - юридического лица: - документы (копии документов), подтверждающие наличие трудовых отношений, не менее чем двух кадастровых инженеров, находящихся в штате участника закупки, и документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров и (или) свидетельство СРО кадастровых инженеров) - работников участника закупки".
В пункте 5.1.2 проекта контракта установлено, что исполнитель вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту третьих лиц при наличии у них соответствующих свидетельств (лицензий) на проведение отдельных видов работ исключительно с предварительного согласия Государственного заказчика.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требование к участникам закупки "При отсутствии у Участников вышеуказанных лицензий, они могут представить договоры о привлечении (намерении привлечь) для выполнения лицензируемых работ субподрядчиков и представляют выписку из реестра лицензий, подтверждающую наличие лицензии у субподрядчиков на производство необходимых работ" не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку участники закупки в составе заявки могут представить (лицензии, выписки из лицензий) при их наличии, а при их отсутствии представить договоры о привлечении субподрядчиков для выполнения лицензируемых работ.
Также необходимо отметить, что в проекте контракта отсутствует требование о выполнении работ лично.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В пункте 7.2 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "Гарантийный срок выполненных по настоящему контракту работ - 36 месяцев со дня подписания документа о приемке. В случае если в установленный настоящим пунктом срок Государственным заказчиком не будет завершена процедура внесения сведений в государственный водный реестр и Единый государственный реестр недвижимости (раздел 7 Описания объекта закупки), срок предоставления гарантий продлевается до внесения вышеуказанных сведений в реестры".
Изучив документы и сведения, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что установление заказчиком требования к предоставлению гарантийного срока выполненных работ не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, требование к гарантийному сроку не является требованием к участникам закупки, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно итоговому протоколу от 16.05.2024 на участие в закупке было подано 10 (десять) заявок, одна заявка была отклонена.
Необходимо отметить, что заявитель в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии Кемеровского УФАС России прийти к выводу о нарушении его прав и законных интересов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джи Динамика" на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000124005908 "Выполнение работ по подготовке материалов "Предложения по установлению границ зон затопления и подтопления территорий в границах Кемеровского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-710/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
<_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 мая 2024 г. N 042/06/31-710/2024 (ключевые темы: участники закупок - кадастровый инженер - выписка из реестра - гарантийный срок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024