Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены Комиссии: Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видеоконференцсвязи представителей: заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр" (далее - ГБУ "Перинатальный центр", Заказчик) Парыгиной А.Г., действующей на основании доверенности N 1449 от 04.07.2023, заявителя - индивидуального предпринимателя Капранова Евгения Николаевича (далее - ИП Капранов Е.Н., Заявитель) Завалищиной И.А., действующей на основании доверенности N 4 от 21.02.2024, рассмотрев жалобу ИП Капранова Е.Н. на действия Заказчика - ГБУ "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0343200029824000116), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 06.05.2024 в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Капранова Е.Н. (вх. N 1920-ЭП/24) на действия Заказчика - ГБУ "Перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0343200029824000116).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что 25.04.2024 ИП Капрановым Е.Н. в структурированном виде с использованием электронной площадки, подана заявка на участие (извещение N 0343200029824000116). 03.05.2024 опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0343200029824000116, в котором указано следующее: "Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям. Средство дезинфицирующее "КЕНИК PROF", "Средство дезинфицирующее "КЕНИК DEZ" подлежит поставке по позиции 1 или по позиции 2, или оба средства подлежат поставке по какой-то одной позиции из двух согласно объекта закупки. Заказчику не представляется возможным сделать вывод по какой позиции будет поставляется товар в случае заключения контракта". С этим решением комиссии по осуществлению закупок Заявитель не согласен, по следующим основаниям. Структурированная часть заявки под идентификационным N 659804, подана в соответствии с Разделом II Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, указанной в приложении N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона и статьей 43 Закона о контрактной системе. Заказчик в описании закупки прописывает два средства дезинфицирующих с разными характеристиками. ИП Капрановым Е.Н. была подана заявка на два средства дезинфицирующих с разными характеристиками.
В соответствии с пунктом 5 Раздела I Требования к составу заявки на участие в закупке, ИП Капрановым Е.Н. были приложены выписки с номерами из реестра российской промышленной продукции. Заявитель считает, что заявка была подана в соответствии с Законом о контрактной системе и Приложение 3 к извещению о проведении электронного аукциона. Заявитель просит признать жалобу ИП Капранова Е.Н. обоснованной; на время проведения проверки приостановить проведение аукциона/заключение и/или исполнение договора на поставку средства дезинфицирующего; отменить протокол подведения итогов; опубликовать новый протокол.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 19.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение N 0343200029824000116 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств. Заказчик - Государственное бюджетное учреждение "Курганский областной перинатальный центр". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 846 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.04.2024 10:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.05.2024. 03.05.2024 в 16:37 (МСК+2) в извещении размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0343200029824000116, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 4 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 2). На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы и сведения, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы: открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы: открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, какие именно документы должны быть размещены в ЕИС в виде электронных документов. 19.02.2024 Заказчиком размещено извещение N 0343200029824000116 на поставку дезинфицирующих средств в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены следующие документы:
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- Проект контракт;
- Описание объекта закупки;
- Требования к содержанию, составу заявки на участие;
- Другое (Реквизиты для перечисления заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в соответствии с пунктом 13 статьи Закона о контрактной системе). Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 этой статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 этой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 этой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 этой статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Как следует из пояснений представителя Заказчика 03.05.2024 комиссией по осуществлению закупок ГБУ "Перинатальный центр" размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым заявка N 659804 (ИП Капранов Е.Н.) отклонена по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: в заявке участника не указано наименование товара согласно наименованиям, указанных в реестровых записях реестра российской промышленной продукции (какое именно из предлагаемых дезинфицирующих средств "Средство дезинфицирующее "КЕНИК PROF", "Средство дезинфицирующее "КЕНИК DEZ" подлежит поставке по позиции 1 или по позиции 2, или оба средства подлежат поставке по какой-то одной позиции из двух согласно объекта закупки. Заказчику не представляется возможным сделать вывод - по какой позиции будет поставлен товар в случае заключения контракта. Участник закупки должен указать в заявке товар, который он предполагает поставлять Заказчику в случае заключения с ним контракта, из заявки ИП Капранова Е.Н. невозможно понять, какой товар будет поставлен по позиции N 1 и N 2 и сделать вывод о том, что предлагаемый товар будет соответствовать требованиям Заказчика, поскольку в составе заявки ИП Капранова Е.Н. представлены свидетельства о государственной регистрации и выписки из реестра российской промышленной продукции на средства с наименованием: "КЕНИК PROF", "КЕНИК DEZ".
В структурированной заявке ИП Капранова Е.Н. ни по первой, ни по второй позиции не указано какое средство планируется к поставке, указано лишь общее наименование: средство дезинфицирующее. Представитель Заказчика пояснил Комиссии Курганского УФАС России, что поскольку наименование товара в заявке ИП Капранова Е.Н. сформулировано обобщенно, то невозможно установить, какие именно товары подлежат передаче по какой позиции согласно Описанию объекта закупки и сравнить требуемые характеристики с предлагаемыми участником дезинфицирующими средствами. Поскольку назначение у дезинфицирующих средств сходное (стирка белья, текстильных изделий), но антимикробная активность отличается, чем обусловлены и различные характеристики, установленные Заказчиком в Описании объекта закупки, в том числе по первой позиции - наличие, а по второй отсутствие в составе средств тетраацетилэтилендиамина (ТАЭД).
В ходе проверки предложенной продукции участниками закупки комиссией по осуществлению закупок Заказчика установлено, что дезинфицирующие средства, предложенные ИП Капрановым Е.Н. оба содержат ТАЭД. Данная информация размещена на официальном сайте открытого источника в сети Интернет: "Невасерт сертификационный центр" (https://nevacert.ru) - Роспотребнадзор - Реестр свидетельств о государственной регистрации выданных на территории РФ. В заявке участника - ИП Капранова Е.Н. не указано наименование товара в соответствии с прилагаемыми свидетельствами о государственной регистрации продукции, таким образом невозможно идентифицировать товар, предложенный к поставке по характеристикам согласно позиции N1, затем согласно позиции N2 Описания объекта закупки и какое именно из предлагаемых средств не соответствует по характеристике - отсутствие ТАЭД. Комиссией Курганского УФАС России проанализированы заявки участников рассматриваемой закупки, в результате анализа нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика не установлено. Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ИП Капраннова Е.Н. оценивается Комиссией Курганского УФАС России как несостоятельный в силу следующего. Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечает, что в ходе проведения заседания Комиссии представителем Заявителя подтвержден факт того, что оба предлагаемых этим участником дезинфицирующих средства "КЕНИК PROF", "КЕНИК DEZ" в своем составе содержат такое вещество как тетраацетилэтилендиамина (ТАЭД) только в разной концентрации. Вместе с тем, как следует из Описания объекта закупки по второй позиции Заказчику необходимо средство в составе которого нет ТАЭД (тетраацетилэтилендиамина).
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно признала заявку ИП Капраннова Е.Н. не соответствующей положениям извещения. В связи с чем, довод жалобы Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России, необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь нормами действующего законодательства, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля: Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Капранова Евгения Николаевича необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова
Члены Комиссии: / А.Ю. Колпакова / М.П. Чеботина
2024-1638
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 мая 2024 г. N 045/06/49-238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024